Неточные совпадения
Мир склоняется к
отрицанию реальности духа.
Отрицание этого «
мира» в Евангелии есть не столько аскетическое
отрицание, сколько мессианско-эсхатологическое.
Христианская аскеза была обратной стороной христианского приспособления к
миру, миро-отрицание было вместе с тем мироприспособлением.
Пантеизм, как рациональная система, есть или акосмизм,
отрицание реальности
мира и человека, признание их призрачными, или атеизм,
отрицание реальности Бога и натуралистическое признание
мира божественным и самодостаточным.
Проблема новой духовности поставлена кризисом духа в
мире, который принимает формы
отрицания духа и духоборчества.
Отрицание мира рыцарского и католического было необходимо и сделалось не мещанами, а просто свободными людьми, то есть людьми, отрешившимися от всяких гуртовых определений. Тут были рыцари, как Ульрих фон Гуттен, и дворяне, как Арует Вольтер, ученики часовщиков, как Руссо, полковые лекаря, как Шиллер, и купеческие дети, как Гете. Мещанство воспользовалось их работой и явилось освобожденным не только от царей, рабства, но и от всех общественных тяг, кроме складчины для найма охраняющего их правительства.
Практическое устремление религии Abgeschiedenheit есть буддийская нирвана, не только акосмизм, но и антикосмизм: вырваться из мира, который возникает чрез раздвоение твари и Бога, в изначальное божественное ничто. Очевидно, это воззрение не дает места идее истории, мирового процесса, мирового свершения: идеал восстановления первоначального состояния, апокатастасйс, есть здесь голое
отрицание мира.
Неточные совпадения
Окончательная победа царства Духа, которая ни в чем не может быть
отрицанием справедливости, предполагает изменение структуры человеческого сознания, т. е. преодоление
мира субъективации, т. е. может мыслиться лишь эсхатологически.
И, наоборот, полное
отрицание национализма может быть явлением глубоко русским, неведомым западному
миру, вдохновленным вселенской идеей о России, ее жертвенным мессианским призванием.
Это означает монизм в условиях нашего
мира, т. е.
отрицание свободы и рабство.
Современная философия имеет тенденцию к
отрицанию дуализма двух
миров,
мира нуменального и
мира феноменального, который восходит к Платону.
Но по природе своей национализм партикулярен, он всегда частный, сами его
отрицания и истребления так же мало претендуют на вселенскость, как биологическая борьба индивидуальностей в
мире животном.