Неточные совпадения
Но
реальность духа имеет иной генезис, это
реальность не
от объекта, а
от Бога, который есть субъект.
Определение того, что такое
реальность духа и что такое
реальность вообще, зависит
от решения проблемы отношения мышления и бытия.
Мы принимаем за
реальность, идущую
от объектов, то, что есть конструкция субъекта, объективация продуктов мысли.
Дух и есть
реальность, раскрывающаяся в экзистенциальном субъекте и через него,
реальность, идущая изнутри, а не извне, не
от объективированного мира.
Дух субъективен и раскрывается в субъекте, но он спасает
от дурной «субъективности»,
от неспособности различать
реальности и соединяться с
реальностями.
Дух понимали как отвлеченность, отрешенность
от мира, как
реальность, противоположную
реальностям мира, в то время как дух есть энергия, действующая внутри всех
реальностей, хотя и пришедшая из более высокой сферы, и дух конкретен и целостен, ничего не дробит и не отвлекает.
Но наивный реализм есть продукт наивной, безотчетной объективации, произведенной субъектом, он есть иллюзия сознания и наиболее далек
от реальности.
Но если бы дух целиком зависел
от материальных условий, положительных или отрицательных,
от внешних исторических форм,
от органического, то это означало бы страшное умаление
реальности духа.
Социализм можно было бы определить как переход в социальной жизни
от знаков к
реальностям, переход
от того, чтобы иметь что-нибудь (собственность), к тому, чтобы быть чем-нибудь.
Настоящий же реализм связан с пониманием символики, с сознанием отличия символики
от реальности.
Неточные совпадения
Создание особенного мировоззрения, часто иллюзорного мировоззрения в зависимости
от направления сознания, имеет характер прагматический, которого не имеет познание истинной
реальности.
Возникает новая
реальность, отличная и
от природной неорганической
реальности, и
от природной органической
реальности.
Реальность всечеловечества зависит
от реальности России и других национальностей.
Коллективизм всегда значит, что нет настоящей коммюнотарности, общности, что для организации общества нужно создать фиктивную
реальность коллектива,
от которого исходят руководства и приказы.
Величайшая наша моральная задача — переход
от фикций к
реальностям, преодоление гипноза слов.