Неточные совпадения
Реальная глубина духа познается экзистенциально в переживании судьбы, в страдании, тоске, смерти,
любви, творчестве, в свободе, а не в
объектах.
Но встреча с Христом в вере и
любви не есть встреча с
объектом, как представляется в объективации, а есть встреча с субъектом, с «ты», т. е. относится к экзистенциальному плану.
Это связано с тем, что католическая мистика более драматична, в ней человек вытягивается вверх к Богу, Бог есть предмет
любви,
объект.
В восточной мистике Бог вовсе не есть
объект, к которому человек страстно стремится, — Бог есть
любовь, проникающая в человека.
Нужно совершить переизбрание, избрать новый
объект любви, т. е. отречься от старой любви к данной действительности, уже мне гарантированной, мне навязанной, сбросить с себя ветхого человека и родиться к новой жизни в новой, иной действительности.
Ложный спиритуализм в любви есть такая же ошибка эротического суждения, как и голая чувственность, обнаженная похоть, ибо истинным
объектом любви является воплощенный дух или одуховленная плоть [Каббала дает такое объяснение брака: «Все духи и души, раньше чем они отправляются в этот (низший) мир, состоят из мужской и женской части, которые (наверху) соединены в одно существо.
Неточные совпадения
Воля наша избрала данный нам в опыте мир, «этот» мир,
объектом своей
любви, и он стал для нас принудителен, стал навязчив.
Для данного мира действительности, мира видимого,
объекта знания, волевой акт свободного избрания, т. е. акт веры, уже совершен, совершен в таинственной глубине бытия; для мира же иного, мира невидимых вещей, мы вновь должны совершить акт свободного волевого избрания, избрания того мира предметом своей
любви, т. е. акт веры.
Красота формы, состоящая в единстве идеи и образа, общая принадлежность «е только искусства (в эстетическом смысле слова), но и всякого человеческого дела, совершенно отлична от идеи прекрасного, как
объекта искусства, как предмета нашей радостной
любви в действительном мире.
Итак, три главных
объекта предстоят для твоей, Разуваев,
любви:
Проблематичность — такова природа всякого
объекта философии;
любовь выражается здесь в философском сомнении и рефлексии, в вопросительном знаке, поставленном над данным понятием и превращающем его в проблему.