Неточные совпадения
Разница в том, что пророки, хотя и никогда не определяются обществом, слушаются лишь голоса Божьего, но обращены к судьбам общества и народа,
мистики же обращены к духовному
миру.
То, что говорят Ангелус Силезиус и другие
мистики, есть парадокс, раскрывающийся в глубине существования, существования, не выброшенного в объективированный
мир.
Мистик совсем не хочет просто сказать, что человек и
мир есть Бог, что тварь и Творец тождественны по природе.
Мистики описывают бездну между человеком и Богом, падшесть
мира, диалогическую борьбу, трагизм духовного пути.
В
мистике же и в мистическом богопознании душа обращена к Богу не проявленному, не открывшемуся в истории
мира, к Богу, к которому не применим и образ Творца, к Богу апофатическому.
Исключительно апофатическая
мистика отвлеченна, отрешается от множественного
мира, от конкретного человека и сталкивается с евангельскими заветами.
Германская
мистика делает тот вывод из апофатической теологии, что Божественное Ничто или Абсолютное не может быть Творцом
мира.
Именно
мистика лучше всего раскрывает, что отношение между Богом и
миром есть парадокс.
Теозис, который лежит в основании
мистики христианского Востока, не есть монистическое тождество с Богом и не есть унижение человека и тварного
мира.
Один из этих типов есть индусская
мистика тождества, совершенной отрешенности от множественности
мира, погружение в Браман.
Мистика Плотина, несмотря на все различие греческого
мира от индусского, принадлежит к тому же типу.
Это тоже
мистика Единого, которая достигается через отрешение, отвлечение от множественного
мира.
Элементы этого типа
мистики можно найти внутри христианского
мира, в христианском неоплатонизме, у Экхарта, в квиетизме.
Неточные совпадения
В
мире создается ложная форма
мистики, которую нужно разоблачать.
Апокалиптическая настроенность глубоко отличает русскую
мистику от
мистики германской, которая есть лишь погружение в глубину духа и которая никогда не была устремлением к Божьему граду, к концу, к преображению
мира.
Мир через тьму идет к новой духовности и новой
мистике.
Но во всяком случае сфера
мистики означает сферу предельную, выходящую за границы объективного, объективированного
мира.
Экстаз, который считают характерным для некоторых форм
мистики, есть выход из разделения на субъект и объект, есть приобщение не к общему и объективированному
миру, а к первореальности духовного
мира.