Неточные совпадения
В порядке природы господствует детерминизм и безличность, в нем неуловима
победа смысла, в порядке же духовном господствует свобода, и все основано на личности и
личных отношениях, в нем побеждает смысл.
Всякая
победа в области культурного творчества или в жизни социальной означает объективацию, означает
победу объективного над субъективным, общего и социализированного над
личным.
Победа духа над миром есть
победа субъективности над объективностью,
личного и индивидуального над общим.
Переход от символических ценностей к ценностям реальным есть вместе с тем
победа достоинства и качества человека над достоинством и качеством чина, положения в обществе,
победа личного достоинства над достоинством родовым,
победа человеческой иерархии над иерархией родовой, иерархией социальных положений,
победа того, что человек есть, над тем, что у человека есть.
В эти доли секунды Александров каким-то инстинктивным, летучим глазомером оценивает положение: на предпоследней или последней ступени «зверь» перегонит Жданова. «Ах, если только хоть чуть-чуть нагнать этого долговязого, хоть коснуться рукой и сбить в сторону! Жданов тогда выскочит». Вопрос не в
личной победе, а в поддержании чести четвертой роты.
Неточные совпадения
Смысл любви — в
победе над смертью, и достижение вечной
личной жизни Н. Федоров также видит в связи между рождением и смертью.
В настоящее время, когда вкус к серьезной и мужественной религии вообще потерян и капризом субъективности с ее прихотливо сменяющимися настроениями дорожат белее, нежели суровой и требовательной религией, не терпящей детского своеволия, религиозный индивидуализм находится в особой чести: те, кто еще снисходят до религии, чаще всего соглашаются иметь ее только индивидуально;
личное своеволие явным образом смешивается при этом со свободой, которая достигается именно
победой над своеволием.
Преобладание общечеловеческой и персоналистически-человеческой общности и солидарности над национальной и классовой означает также
победу личности,
личного достоинства и
личной ценности над объективированным коллективом.
Это означает также
победу над гордостью национальной, классовой, конфессиональной, семейной, военной, которая гораздо сильнее гордости
личной и дает повод для усиления этой
личной гордости.
Победу личного духовного начала Бахофен совсем не считает декадансом, как считает Клагес.