Неточные совпадения
Но Шелер глубоко понимает, что
дух не есть эпифеномен
жизненного процесса, что он не может быть виталистически понят.
Но
дух есть сила, действующая в жизни, и в
жизненном процессе мы должны угадывать признаки
духа.
Органическое понимание
духа, выдвигаемое романтиками, есть виталистическое понимание
духа, связывающее его с
жизненным процессом.
Объективация
духа ведет к обуржуазиванию (в духовном смысле) и потому ведет к иссяканию творческой
жизненной энергии и активности.
Самые страсти, которые стоят под отрицательным или разрушительным знаком, могут быть, как материал
жизненного процесса, превращены в положительные добродетели, в страсти творческие, служащие
духу.
Действие
Духа всегда означает преодоление подавленности и униженности человека,
жизненный подъем и экстаз.
Святой
Дух и
Дух по действию своему схожи, одинаково связаны с вдохновением, с харизматизмом, с подъемом
жизненных сил.
Неточные совпадения
— «…Иуда, удавивший в
духе своем все святое, нравственно чистое и нравственно благородное, повесивший себя, как самоубийца лютый, на сухой ветке возгордившегося ума и развращенного таланта, нравственно сгнивший до мозга костей и своим возмутительным нравственно-религиозным злосмрадием заражающий всю
жизненную атмосферу нашего интеллигентного общества!
— Неверно это, выдумка! Никакого
духа нету, кроме души. «Душе моя, душе моя — что спиши? Конец приближается». Вот что надобно понять: конец приближается человеку от
жизненной тесноты. И это вы, молодой человек, напрасно интеллигентам поклоняетесь, — они вот начали людей в партии сбивать, новое солдатство строят.
Радостно трепетал он, вспоминая, что не
жизненные приманки, не малодушные страхи звали его к этой работе, а бескорыстное влечение искать и создавать красоту в себе самом.
Дух манил его за собой, в светлую, таинственную даль, как человека и как художника, к идеалу чистой человеческой красоты.
Он презирает всякие «идеи», всякий логос, всякую активность и сопротивляемость
духа в отношении к душевному и
жизненному процессу.
И для судьбы России самый
жизненный вопрос — сумеет ли она себя дисциплинировать для культуры, сохранив все свое своеобразие, всю независимость своего
духа.