Неточные совпадения
Но для него это стало
путем к раскрытию становления, развития мирового духа, в то время как отсюда могли
быть сделаны и совсем другие выводы.
Этим
путем не может
быть усмотрена реальность духа.
Бог не
есть объект, дух не
есть объект, объективированное бытие
есть лишь объективация на
путях духа.
Это
есть лишь
путь раздвоения, через который проходит Человек, изживание судьбы, в которой он отчуждается от себя, чтобы потом опять вернуться к себе.
Символическое воплощение духа
есть лишь
путь, определяемый падшестью мира, реальное же воплощение духа
есть цель,
есть высшее достижение.
Положительная аскеза
есть борьба против греха и греховного рабства
путем творческого духа, творческой любви.
Путь пророческого вдохновения совсем не
был аскетическим
путем.
Аскетика
есть школа и метод, длинный
путь совершенствования и развития.
Евангелие совсем не
есть книга, которая учит индивидуальному спасению души
путем школы и метода.
На этом
пути были огромные достижения.
Духовная любовь, в которой не
будет уже ничего душевного и человеческого,
будет последним результатом аскетического
пути, до которого почти никто не доходит.
Аскеза, как жизневраждебное и мировраждебное понимание христианства, как постоянное сознание греховности человека и его бессилия,
есть срыв и соблазн в духовном
пути, измена Духу, в ней
есть что-то садическое и мазохическое.
В аскезе же
есть принцип относительности человеческого
пути,
пути методического.
Оно
есть приобщение к
пути Христа, а не прием и метод человека, не заслуга для спасения.
Познание той истины, что бытие
есть страдание,
есть уже
путь к избавлению от страдания, от горя бытия.
Допущение свободы, из которой зло, хотя и не
путем причинности, из которой и творчество всякой новизны в мире, хотя тоже не
путем причинности,
есть не какая-то онтологическая и метафизическая доктрина, а интуитивное описание тайны, раскрывающейся в существовании.
Но страдание имеет смысл совсем не потому, что оно необходимо и справедливо, что оно
есть высший закон жизни, а потому, что оно
есть опыт свободы и
путь человека и что человек может обнаружить в этом
пути свою духовную победу, может достигнуть освобождения и просветления, может выполнить завет любви и милосердия.
Демократия
есть один из
путей кристаллизации царства буржуазности.
Духовный
путь есть выход из царства конечного,
есть устремленность к бесконечности и вечности, к полноте, а не к ограничению.
В
пути, описываемом мистиками, она
есть лишь очищение, καθάρσις.
Мистика
есть духовный
путь и высшие достижения на этом
пути.
Мистики и пророки самые свободные люди, они не согласны
быть детерминированы в своих
путях коллективом, обществом, хотя бы религиозным обществом.
Как в индусской мистике, Единое
есть сверхбытие,
путь к нему апофатический.
Духовный
путь есть переход от сложного, множественного к простому, единому.
Недостаточный интерес к человеческому
пути и к человеческой борьбе, определяемость всей духовной жизни сверху вниз ведет к тому, что в восточной мистике не может
быть прохождения через «темную ночь» чувственности и разума, как у св. Иоанна Креста.
Есть суровая аскеза, но она не входит в мистический
путь, как переживание темной ночи.
Пророк
есть человек, одержимый Духом Божьим, говорящий с Богом, человек, свободный от власти мира, природы и общества, прозревающий
пути не необходимости только, но и самой свободы.
В духовной жизни, бесспорно,
есть созерцание, но это созерцание
есть момент творческого
пути, самое созерцание
есть одна из форм творчества.
И этим
путем менее всего, конечно, могла
быть достигнута целостная человечность.
Есть глубокое различие между вдохновением, харизматизмом, новым рождением в первохристианстве и последующими аскетическими школами, с методами и законами, с длительным
путем совершенствования.
Нестерпимо длинен
был путь Варавки от новенького вокзала, выстроенного им, до кладбища. Отпевали в соборе, служили панихиды пред клубом, техническим училищем, пред домом Самгиных. У ворот дома стояла миловидная, рыжеватая девушка, держа за плечо голоногого, в сандалиях, человечка лет шести; девушка крестилась, а человечек, нахмуря черные брови, держал руки в карманах штанишек. Спивак подошла к нему, наклонилась, что-то сказала, мальчик, вздернув плечи, вынул из карманов руки, сложил их на груди.
Старик Обломов как принял имение от отца, так передал его и сыну. Он хотя и жил весь век в деревне, но не мудрил, не ломал себе головы над разными затеями, как это делают нынешние: как бы там открыть какие-нибудь новые источники производительности земель или распространять и усиливать старые и т. п. Как и чем засевались поля при дедушке, какие
были пути сбыта полевых продуктов тогда, такие остались и при нем.
Неточные совпадения
Средь мира дольного // Для сердца вольного //
Есть два
пути.
И ангел милосердия // Недаром песнь призывную //
Поет — ей внемлют чистые, — // Немало Русь уж выслала // Сынов своих, отмеченных // Печатью дара Божьего, // На честные
пути, // Немало их оплакала // (Увы! Звездой падучею // Проносятся они!). // Как ни темна вахлачина, // Как ни забита барщиной // И рабством — и она, // Благословясь, поставила // В Григорье Добросклонове // Такого посланца…
Г-жа Простакова. Как теленок, мой батюшка; оттого-то у нас в доме все и избаловано. Вить у него нет того смыслу, чтоб в доме
была строгость, чтоб наказать
путем виноватого. Все сама управляюсь, батюшка. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!
Наконец он не выдержал. В одну темную ночь, когда не только будочники, но и собаки спали, он вышел, крадучись, на улицу и во множестве разбросал листочки, на которых
был написан первый, сочиненный им для Глупова, закон. И хотя он понимал, что этот
путь распубликования законов весьма предосудителен, но долго сдерживаемая страсть к законодательству так громко вопияла об удовлетворении, что перед голосом ее умолкли даже доводы благоразумия.
Выслушав такой уклончивый ответ, помощник градоначальника стал в тупик. Ему предстояло одно из двух: или немедленно рапортовать о случившемся по начальству и между тем начать под рукой следствие, или же некоторое время молчать и выжидать, что
будет. Ввиду таких затруднений он избрал средний
путь, то
есть приступил к дознанию, и в то же время всем и каждому наказал хранить по этому предмету глубочайшую тайну, дабы не волновать народ и не поселить в нем несбыточных мечтаний.