Цитаты со словом «проблемы»

Область
поиска
Область
поиска
В этом вся острота стоящей перед нами проблемы.
Это ведь основная проблема философии.
В германской идеалистической метафизике совсем не была поставлена проблема человека и личности, которые были подавлены универсальным безличным духом.
Проблема, к которой мы приходим, следующая.
Определение того, что такое реальность духа и что такое реальность вообще, зависит от решения проблемы отношения мышления и бытия.
С этим связана и проблема реализма в другом, платонистическом и средневековом схоластическом, смысле слова, проблема реальности универсалий.
Платонизм есть философия родового бытия, и он не может поставить проблемы личности.
Номинализм также бессилен признать самостоятельность, неразложимость, первичность бытия индивидуального, также бессилен поставить проблему личности, ибо идет в бесконечность в процессе аналитического разложения.
Немецкая философия очень много сделала для постановки проблемы иррационального в познании.
Очень сложна проблема: мыслился ли Дух изначально как личность, произошло ли гипостазирование Духа?
Проблема Духа делается исключительно проблемой Духа Святого.
Книга Джентиле «Esprit acte pur», [Сокровенность (нем.).] которая продолжает Фихте и Гегеля, не столько исследует проблему духа, сколько строит философскую систему, основанную на идее активности духа.
Н. Гартман исследует с большей субтильностью проблему духа.
Но проблема труда, взятого во всех своих ступенях, как проблема духовная, не была поставлена.
С этим связана проблема отношения духа и истории.
Он еще более утончает проблему и делает различие между Objektivation и Objektion, [Объективация и превращение в объект (объектность) (нем.).] — первое активно, второе пассивно.
Поэтому объективация связана с проблемой культуры.
Проблема заключается в том, как актуализировать дух в мире, т. е. не оставлять его в свернутом и как бы потенциальном состоянии, и вместе с тем не объективировать его, не отчуждать его от самого себя, не выбрасывать существования в падший мир.
Это и есть духовная проблема творчества.
В этом вся трудность проблемы.
С символизацией связана и проблема сакрализации.
В понимании типов духовности ставится проблема отношений техники и аскезы.
Это проблема аскезы физической, направленной на тело.
Аскеза сама по себе не решает еще религиозной проблемы зла и греха.
Аскетическая метафизика предполагает постановку и решение проблемы зла.
Проблема зла не связывается с проблемой свободы.
Это совсем другой тип в решении метафизической и религиозной проблемы зла.
Ни неоплатонизм, ни гностицизм, ни манихейство не понимали проблемы свободы.
Когда мы исследуем психологию аскезы, то мы неизбежно приходим к постановке проблемы: угодно ли Богу, чтобы человек себя мучил и истязал.
Это ставит проблему о соотношении между аскезой и вдохновением.
Проблема аскезы связана с проблемой человека.
Она связывается с проблемой человека через сознание греха.
Но проблема человека в ее глубине совсем не есть, как часто думают, проблема пессимистического или оптимистического отношения к человеческой природе.
Так формировалось греческое понимание проблемы зла.
В проблеме зла мы прикасаемся к предельной тайне, и ее не может миновать новый тип духовности.
Философская мысль недостаточно уделяла места проблеме зла, древняя мысль больше, новая мысль меньше.
Но все-таки существует целый ряд попыток решить проблему происхождения зла.
Они глубже ставили проблему, чем социальные революционеры.
Они понимали, что тут ставится проблема духа.
В противоположность буржуазному сознанию нужно было бы быть оптимистом в отношении к социальным изменениям, устраняющим социальные причины несчастий, и пессимистом в отношении к метафизическим проблемам человеческого существования.
Смех есть самостоятельная и мало исследованная духовная проблема.
С этим связана проблема рока.
Недопустимо и даже дурно было бы отрицать возможность такой рационализации социальной жизни, при которой решена была бы проблема хлеба насущного для всех людей.
Но этим не решается проблема духовная, от этого не перестает человек стоять перед тайной смерти, вечности, любви, познания, творчества.
Проблема страдания и зла не есть только социальная проблема, хотя она имеет социальную сторону.
Проблема страдания и зла есть духовная проблема, проблема духовной жизни.
В своей вечной глубине эта проблема стояла перед мистиками всех времен.
Но мистика обнаруживает противоречия духовной жизни, и она приводит к проблеме новой духовности.
Для проблемы отношения между мистикой и теологией показателен и характерен случай с Мейстером Экхартом, одним из величайших мистиков.
С этим связана самая трудная и мучительная проблема христианской духовности.
 

Цитаты из русской классики со словом «проблемы»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «проблемы»

Предложения со словом «проблема»

Значение слова «проблема»

  • ПРОБЛЕ́МА, -ы, ж. 1. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблема происхождения Земли. Разрешить проблему. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРОБЛЕМА

Афоризмы русских писателей со словом «проблема»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «проблема»

ПРОБЛЕ́МА, -ы, ж. 1. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Проблема происхождения Земли. Разрешить проблему.

Все значения слова «проблема»

Предложения со словом «проблема»

  • Неудачный мюнхенский опыт, о котором он размышлял, привёл его к выводу, что решения проблем могут быть иными.

  • Инвестирование этих средств способствует росту благосостояния нации, позволяет решать проблемы социального и пенсионного обеспечения.

  • Чем дольше период кредитования, тем больше возникает проблем, но тем больше открывается и преимуществ.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «проблемы»

Ассоциации к слову «проблемы»

Какими бывают «проблемы»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я