Цитаты со словом «объективный»

Область
поиска
Область
поиска
Философская мысль часто натурализировала дух и вводила его, как высшую ступень, в иерархию объективного мира.
Этим приписывалась духу реальность, подобная реальности объектов объективного мира.
Спиритуалистическая онтология утверждает, что подлинное бытие, сущность бытия есть дух, и дух есть бытие, объективное бытие.
Онтология ищет бытия, которое было бы объективным.
И она находит бытие, которое оказывается объективацией понятия, она познает объективное бытие, которое есть порождение выработанных ею понятий.
Но германская метафизика была искажена своею монистической и эволюционной тенденцией, отождествлявшей дух и природу и признававшей существование объективного духа.
Философия духа стала философией объективного бытия.
Дух не только не есть объективная реальность, но не есть бытие как рациональная категория.
В так называемом объективном мире нет такой природы, такой вещи, такой объективной реальности, которую мы могли бы назвать духом.
Реальность духа не объективная, не вещная, а реальность иная, и несоизмеримо большая реальность, более первичная реальность.
Человек есть духовное существо, в нем есть духовная энергия, но у него нет объективной духовной природы, духовной субстанции, в противоположность душевной и телесной.
Духовное начало не есть объективное начало.
Объективное понимание реальности духа приводит к постановке вопроса: соответствуют ли мои духовные состояния и переживания какой-то подлинной реальности, или это лишь состояния субъекта?
В действительности духовные состояния ничему не соответствуют, они есть, они и есть первореальность, они более экзистенциальны, чем все, что отражает объективный мир.
Это есть объективный, универсальный дух, источник общеобязательного знания универсалий.
Знание о духе отличается от знания об объективной природе, оно иного качества.
Дух и духовность находятся вне того противоположения субъективного и объективного, общего и частного, родового и индивидуального, которое есть уже продукт объективации.
Но это не есть дуализм Бога и человека, Творца и творения, это есть дуализм субъективного и объективного, свободы и детерминации, духа и природы, личного и общего.
Дух наиреальнейшая реальность, потому что субъективно-личное реальнее объективного, объектного.
Дух, духовная действительность не сообразна с универсальными законами разума, совсем не есть мир универсальных идей, совсем не есть мир объективный.
Истина не реальна, как природа, как объективная вещь, но реальна, как дух, как духовность в человеческом существовании.
Спиритуализация духа связана была с переходом от объективного понимания духа к субъективному.
Объективное понимание духа было натуралистическим.
Дух был понят как объективное бытие, как закономерная универсальная мысль.
Дух Священного Писания совсем не есть объективный, универсальный, как, впрочем, не есть и соответствующий ему субъективный дух.
Дух в форме реального мира, в котором свобода есть необходимость, есть объективный дух.
Дух есть единство субъективного и объективного.
Он преодолевает докантовский объективизм, но по-новому все же учит об объективном духе, в то время как его собственная исходная точка зрения не допускает отнесения духа к объективности.
Объективный дух для Н. Гартмана не имеет сознания и не есть личность.
Объективному духу не хватает для-себя-бытия.
Отсюда нужно было бы сделать вывод, что объективного духа нет, а есть лишь объективация духа.
Уже самое словосочетание «объективный дух» требует пересмотра.
Объективный дух не имеет внутреннего существования.
Дух воплощается и символизируется, но не становится объективным.
Принято употреблять выражение «субъективный и объективный дух», «личный и универсальный или всеобщий дух».
Употребляя эти выражения, обыкновенно признают примат объективного духа над субъективным, универсального над личным.
При этом субъективный и личный дух обыкновенно понимают психологически, в то время как объективный и универсальный дух понимают онтологически.
В действительности самое словосочетание «объективный дух», как это было сказано, сомнительно и двусмысленно.
Ничто объективное, ставшее объектом, не имеет внутреннего существования.
Объективного духа не существует, существует лишь объективация духа.
Невозможно гипостазировать объективный дух.
Объективный дух не может иметь общения с Богом, не может любить, не может быть свободным, определяемым из глубины.
Объективный дух есть детерминизм и закономерность, он есть порождение мысли, которую принимают за самостоятельную реальность.
Действие Духа Божьего на дух человеческий совсем не означает присутствия объективного и универсального духа, а означает преодоление противоположности между личным и универсальным, между субъективным и тем, что представляется объективным.
Дух коллективный или дух объективный детерминирует духовную жизнь личности, извне определяет человеческую жизнь.
Н. Гартман делает различие между объективным и коллективным духом.
Но это у него связано с тем, что он все-таки признает существование объективного духа.
Объективный дух есть лишь состояние человеческого сознания и человеческой духовности, очень напоминающее «несчастное сознание» Гегеля.
Объективный дух связан с верой большинства, т. е. с категорией числа.
Нет объективного духа, а есть лишь объективация духа, нет коллективного духа, а есть лишь социализация духа.
 

Цитаты из русской классики со словом «объективный»

Я это выразил недавно в парадоксе: субъективное объективно, объективное же субъективно, ибо субъект есть создание Бога, объект же есть создание субъекта.
Следовательно, трансцендентальная характеристика этического суждения неразрывно связана с фактом этики, который может рассматриваться и по своей объективной значимости или смыслу, но может трактоваться и как простой психологизм, допускающий для себя лишь причинное или генетическое истолкование.
Если мы отвергаем так называемый объективный критерий истины, и в смысле реализма наивного, и в смысле реализма рационалистического, и в смысле идеализма трансцендентально-критического, то совсем не для того, чтобы утверждать «субъективность» произвольную, «психологизм» в гуссерльском смысле слова, в противоположность глубокой реальности.
Немецкая гносеология всегда говорит о субъекте и объекте, о субъективном и объективном в познании.
Субъект и его категории — столь же онтологическая предпосылка критической философии, как и объективное бытие и его свойства у наивных реалистов.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «объективный»

Предложения со словом «объективный»

Значение слова «объективный»

Афоризмы русских писателей со словом «объективный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «объективный»

ОБЪЕКТИ́ВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна, -вно. 1. Существующий вне сознания и независимо от него.

Все значения слова «объективный»

Предложения со словом «объективный»

  • Будучи объективной реальностью, существующей вне и независимо от человеческого сознания, материя ни вся в целом, ни частично не может исчезнуть, превратиться во что-либо нематериальное.

  • И на то и на другое одновременно по вполне объективным причинам более не хватает ни времени, ни сил.

  • Говорят, что душа не имеет возраста. И тем не менее есть объективная реальность, с которой нельзя не считаться.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «объективный»

Ассоциации к слову «объективный»

Что (кто) бывает «объективным»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я