Цитаты со словом «индивидуальное»
Универсальное, общее опять по-иному, чем в греческой философии, победило
индивидуальное, единичное, подлинно экзистенциальное.
В истории понятия «дух» большую роль играло понимание духовности как универсальных, всеобщих начал человеческой жизни в отличие от частного и
индивидуального.
Идеальная, духовная основа мира есть по преимуществу «объективность» в отличие от «субъективности» всего частного и
индивидуального.
Номинализм, в сущности, не может уловить и реальности
индивидуального, личного, конкретного, он должен производить дробление до бесконечности и не может остановиться ни на чем реальном, недробимом.
Реализм и номинализм одинаково абстрактны и не усматривают конкретной реальности ни в универсальном, ни в
индивидуальном.
Универсалистический реализм принужден признать, что все частное,
индивидуальное существует лишь через роды, вкоренено в родовом бытии.
Поэтому все частное и
индивидуальное вторично и производно, оно не имеет самостоятельного бытия.
Номинализм также бессилен признать самостоятельность, неразложимость, первичность бытия
индивидуального, также бессилен поставить проблему личности, ибо идет в бесконечность в процессе аналитического разложения.
Дух находится по ту сторону того противоположения общего, родового и частного,
индивидуального, которое делалось в спорах номиналистов и реалистов.
Дух и духовность находятся вне того противоположения субъективного и объективного, общего и частного, родового и
индивидуального, которое есть уже продукт объективации.
Личность же в экзистенциальном смысле принадлежит совсем иной сфере, чем сфера противоположений общего и частного, универсального и
индивидуального.
В индусской духовности нет личного духа, личность есть общее, а не
индивидуальное.
Нельзя мыслить отношение между общим и
индивидуальным духом как отношение между субстанцией и акциденцией.
Универсальность духа не означает подавления
индивидуального общим, отвлеченным, всечеловеческим, безличным.
Это связано с признанием первоначальности универсалий, примата родового над
индивидуальным.
Авторитет есть власть родового начала над
индивидуальным, он вкоренен в родовом бытии.
В познании объективация вырабатывает понятия и рационализирует действительность, не зная
индивидуального, в общении людей вырабатывает форму государства, права, семьи, несоизмеримые с внутренним существованием, с тайной личности, в моральной жизни вырабатывает нормы, бессильные просветлить и реально изменить жизнь людей, в жизни религиозной догматы, каноны и институты, прикрывающие реальное отношение к Богу и к ближнему, и т. д. и т. д.
Признание объективного духа (например, у Гегеля) ведет к монизму и к тирании общего над
индивидуальным, к тоталитарным системам.
Евангелие совсем не есть книга, которая учит
индивидуальному спасению души путем школы и метода.
Но это не есть аскетическое упражнение для дела
индивидуального спасения.
Аскеза, отсекающая всякую
индивидуальную волю и превращающая человека в труп для выработки сильной, железной воли, покоряющей мир во славу Божью.
Индивидуальное «стечение обстоятельств», которое обнаруживается в случае, не знает особых законов, по которым с человеком случается что-то счастливое или несчастное.
Если в первом типе мистики описывается драма между душой и Богом и восхождение
индивидуальной души к Богу, то во втором типе мистики описывается космическая драма, вплоть до драмы, происходящей внутри Божества.
Понятие несет социальную службу, оно есть орудие организации среднего человека, орудие социализации, оно оперирует с «общим» и не хочет знать
индивидуального и единичного.
Человек приобщается к космической первостихии и в этой мистической первостихии находит освобождение от сдавливающих границ
индивидуального бытия, от боли, которую причиняет существование личности в этом мире.
Оргиастическая космическая мистика соединяет раздельное, ограниченное, зависимое человеческое существо с душой космоса, душой народа, душой земли, с половой стихией, вышедшей за
индивидуальные границы и разлитой по всему полю жизни.
Современная психология и психопатология по-своему раскрывает роль магии в человеческой жизни, магии
индивидуальной и коллективной.
Распинается не только
индивидуальный человек, распинаются общества, государства и цивилизации.
Победа духа над миром есть победа субъективности над объективностью, личного и
индивидуального над общим.
Неточные совпадения
Но человек хочет познавать конкретно-индивидуальное и конкретно-универсальное (не отвлеченно-универсальное).
Цитаты из русской классики со словом «индивидуальное»
Ассоциации к слову «индивидуальный»
Синонимы к слову «индивидуальное»
Предложения со словом «индивидуальный»
- Поэтому, учитывая индивидуальные особенности развития, не нужно слепо копировать и подражать.
- Особенности статуса индивидуального предпринимателя, действующего без образования юридического лица, по сравнению с общегражданской правоспособностью гражданина заключаются в следующем.
- Мы считаем, что оптимальным способом обучения в современном мире является индивидуальный подход.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «индивидуальный»
Что (кто) бывает «индивидуальным»
Значение слова «индивидуальный»
ИНДИВИДУА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. Личный, присущий только данному индивидууму, отличающий его. Индивидуальные особенности. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
Афоризмы русских писателей со словом «индивидуальный»
- Любовь — пышный, изящный цветок, венчающий и оканчивающий индивидуальную жизнь; но он, как все цветы, должен быть раскрыт одною стороною, лучшей стороной своей к небу.
- Все творчество мое есть плод моих индивидуальных чувств и умонастроений.
- Каждый человек должен образовать свою науку из существа своего индивидуального духа.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно