Цитаты со словом «индивидуальная»

Область
поиска
Область
поиска
Универсальное, общее опять по-иному, чем в греческой философии, победило индивидуальное, единичное, подлинно экзистенциальное.
В истории понятия «дух» большую роль играло понимание духовности как универсальных, всеобщих начал человеческой жизни в отличие от частного и индивидуального.
Идеальная, духовная основа мира есть по преимуществу «объективность» в отличие от «субъективности» всего частного и индивидуального.
Номинализм, в сущности, не может уловить и реальности индивидуального, личного, конкретного, он должен производить дробление до бесконечности и не может остановиться ни на чем реальном, недробимом.
Реализм и номинализм одинаково абстрактны и не усматривают конкретной реальности ни в универсальном, ни в индивидуальном.
Универсалистический реализм принужден признать, что все частное, индивидуальное существует лишь через роды, вкоренено в родовом бытии.
Поэтому все частное и индивидуальное вторично и производно, оно не имеет самостоятельного бытия.
Номинализм также бессилен признать самостоятельность, неразложимость, первичность бытия индивидуального, также бессилен поставить проблему личности, ибо идет в бесконечность в процессе аналитического разложения.
Дух находится по ту сторону того противоположения общего, родового и частного, индивидуального, которое делалось в спорах номиналистов и реалистов.
Дух и духовность находятся вне того противоположения субъективного и объективного, общего и частного, родового и индивидуального, которое есть уже продукт объективации.
Личность же в экзистенциальном смысле принадлежит совсем иной сфере, чем сфера противоположений общего и частного, универсального и индивидуального.
В индусской духовности нет личного духа, личность есть общее, а не индивидуальное.
Нельзя мыслить отношение между общим и индивидуальным духом как отношение между субстанцией и акциденцией.
Универсальность духа не означает подавления индивидуального общим, отвлеченным, всечеловеческим, безличным.
Это связано с признанием первоначальности универсалий, примата родового над индивидуальным.
Авторитет есть власть родового начала над индивидуальным, он вкоренен в родовом бытии.
В познании объективация вырабатывает понятия и рационализирует действительность, не зная индивидуального, в общении людей вырабатывает форму государства, права, семьи, несоизмеримые с внутренним существованием, с тайной личности, в моральной жизни вырабатывает нормы, бессильные просветлить и реально изменить жизнь людей, в жизни религиозной догматы, каноны и институты, прикрывающие реальное отношение к Богу и к ближнему, и т. д. и т. д.
Признание объективного духа (например, у Гегеля) ведет к монизму и к тирании общего над индивидуальным, к тоталитарным системам.
Евангелие совсем не есть книга, которая учит индивидуальному спасению души путем школы и метода.
Но это не есть аскетическое упражнение для дела индивидуального спасения.
Аскеза, отсекающая всякую индивидуальную волю и превращающая человека в труп для выработки сильной, железной воли, покоряющей мир во славу Божью.
Индивидуальное «стечение обстоятельств», которое обнаруживается в случае, не знает особых законов, по которым с человеком случается что-то счастливое или несчастное.
Если в первом типе мистики описывается драма между душой и Богом и восхождение индивидуальной души к Богу, то во втором типе мистики описывается космическая драма, вплоть до драмы, происходящей внутри Божества.
Понятие несет социальную службу, оно есть орудие организации среднего человека, орудие социализации, оно оперирует с «общим» и не хочет знать индивидуального и единичного.
Человек приобщается к космической первостихии и в этой мистической первостихии находит освобождение от сдавливающих границ индивидуального бытия, от боли, которую причиняет существование личности в этом мире.
Оргиастическая космическая мистика соединяет раздельное, ограниченное, зависимое человеческое существо с душой космоса, душой народа, душой земли, с половой стихией, вышедшей за индивидуальные границы и разлитой по всему полю жизни.
Современная психология и психопатология по-своему раскрывает роль магии в человеческой жизни, магии индивидуальной и коллективной.
Распинается не только индивидуальный человек, распинаются общества, государства и цивилизации.
Победа духа над миром есть победа субъективности над объективностью, личного и индивидуального над общим.

Неточные совпадения

Но человек хочет познавать конкретно-индивидуальное и конкретно-универсальное (не отвлеченно-универсальное).
 

Цитаты из русской классики со словом «индивидуальная»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «индивидуальная»

Ассоциации к слову «индивидуальная»

Все ассоциации к слову ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

Предложения со словом «индивидуальный»

Значение слова «индивидуальный»

  • ИНДИВИДУА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. Личный, присущий только данному индивидууму, отличающий его. Индивидуальные особенности. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

Афоризмы русских писателей со словом «индивидуальный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «индивидуальный»

ИНДИВИДУА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. Личный, присущий только данному индивидууму, отличающий его. Индивидуальные особенности.

Все значения слова «индивидуальный»

Предложения со словом «индивидуальный»

  • Поэтому, учитывая индивидуальные особенности развития, не нужно слепо копировать и подражать.

  • Особенности статуса индивидуального предпринимателя, действующего без образования юридического лица, по сравнению с общегражданской правоспособностью гражданина заключаются в следующем.

  • Мы считаем, что оптимальным способом обучения в современном мире является индивидуальный подход.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «индивидуальная»

Ассоциации к слову «индивидуальная»

Что (кто) бывает «индивидуальной»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я