Но человек, занимающий иерархически высшее и центральное положение, призванный быть добрым
царем природы, заразил всю природу, все иерархически низшие существа грехом и отступничеством и стал рабом той низшей природы, перед которой так страшно виновен и которую должен оживить.
Ведь вы заметьте, животные сходятся только тогда, когда могут производить потомство, а поганый
царь природы — всегда, только бы приятно.
О, вечность, вечность! Что найдем мы там // За неземной границей мира? — Смутный, // Безбрежный океан, где нет векам // Названья и числа; где бесприютны // Блуждают звезды вслед другим звездам. // Заброшен в их немые хороводы, // Что станет делать гордый
царь природы, // Который верно создан всех умней, // Чтоб пожирать растенья и зверей, // Хоть между тем (пожалуй, клясться стану) // Ужасно сам похож на обезьяну.
Неточные совпадения
Что пользы нет большой тому знать птичий быт, // Кого зверьми владеть поставила
природа, // И что важнейшая наука для
царей:
Потом он должен был стоять более часа на кладбище, у могилы, вырытой в рыжей земле; один бок могилы узорно осыпался и напоминал беззубую челюсть нищей старухи. Адвокат Правдин сказал речь, смело доказывая закономерность явлений
природы; поп говорил о
царе Давиде, гуслях его и о кроткой мудрости бога. Ветер неутомимо летал, посвистывая среди крестов и деревьев; над головами людей бесстрашно и молниеносно мелькали стрижи; за церковью, под горою, сердито фыркала пароотводная труба водокачки.
А то, что называют волей — эту мнимую силу, так она вовсе не в распоряжении господина, „
царя природы“, а подлежит каким-то посторонним законам и действует по ним, не спрашивая его согласия.
Нельзя мыслить так, что Бог что-то причиняет в этом мире подобно силам
природы, управляет и господствует подобно
царям и властям в государствах, детерминирует жизнь мира и человека.
Но и Руссо, и Толстой смешивают падшую
природу, в которой
царит беспощадная борьба за существование, эгоизм, насилие и жестокость, с преображенной
природой, с
природой нуменальной, или райской.