Неточные совпадения
Но вот
лес кончился. Перед нами открылась большая
поляна.
На противоположном конце ее, около гор, приютилась деревушка Загорная. Но попасть
в нее было нелегко. Мост, выстроенный староверами через реку, был размыт.
Этот переход от густого хвойного
леса к дубовому редколесью и к
полянам с цветами был настолько резок, что невольно вызывал возгласы удивления. То, что мы видели
на западе,
в 3–4 переходах от Сихотэ-Алиня, тут было у самого его подножия.
Через час наблюдатель со стороны увидел бы такую картину:
на поляне около ручья пасутся лошади; спины их мокры от дождя. Дым от костров не подымается кверху, а стелется низко над землей и кажется неподвижным. Спасаясь от комаров и мошек, все люди спрятались
в балаган. Один только человек все еще торопливо бегает по
лесу — это Дерсу: он хлопочет о заготовке дров
на ночь.
Кругом
в лесу и
на поляне стояла мертвящая тишина, нарушаемая только однообразным жужжанием комаров. Такая тишина как-то особенно гнетуще действует
на душу. Невольно сам уходишь
в нее, подчиняешься ей, и, кажется, сил не хватило бы нарушить ее словом или каким-нибудь неосторожным движением.
Около Черных скал тропа разделилась. Одна (правая) пошла
в горы
в обход опасного места, а другая направилась куда-то через реку. Дерсу, хорошо знающий эти места, указал
на правую тропу. Левая, по его словам, идет только до зверовой фанзы Цу-жун-гоу [Цун-жун-гоу —
поляна в лесу около реки.] и там кончается.
Днем четвероногие обитатели тайги забиваются
в чащу, но перед сумерками начинают подыматься со своих лежек. Сначала они бродят по опушкам
леса, а когда ночная мгла окутает землю, выходят пастись
на поляны. Казаки не стали дожидаться сумерек и пошли тотчас, как только развьючили лошадей и убрали седла.
На биваке остались мы вдвоем с Дерсу.
Селение Сянь-ши-хеза расположено
на правом берегу Имана.
На другом конце
поляны около
леса находилось брошенное удэгейское стойбище, состоявшее из восьми юрт. Все удэгейцы
в числе 65 человек (21 мужчина, 12 женщин и 32 детей) бросили свои жилища и ушли
на Вагунбе.
Неточные совпадения
Кстати: Вернер намедни сравнил женщин с заколдованным
лесом, о котором рассказывает Тасс
в своем «Освобожденном Иерусалиме». «Только приступи, — говорил он, —
на тебя полетят со всех сторон такие страхи, что боже упаси: долг, гордость, приличие, общее мнение, насмешка, презрение… Надо только не смотреть, а идти прямо, — мало-помалу чудовища исчезают, и открывается пред тобой тихая и светлая
поляна, среди которой цветет зеленый мирт. Зато беда, если
на первых шагах сердце дрогнет и обернешься назад!»
— Так вот — провел недель пять
на лоне природы. «
Лес да
поляны, безлюдье кругом» и так далее. Вышел
на поляну,
на пожог, а из ельника лезет Туробоев. Ружье под мышкой, как и у меня. Спрашивает: «Кажется, знакомы?» — «Ух, говорю, еще как знакомы!» Хотелось всадить
в морду ему заряд дроби. Но — запнулся за какое-то но. Культурный человек все-таки, и знаю, что существует «Уложение о наказаниях уголовных». И знал, что с Алиной у него — не вышло. Ну, думаю, черт с тобой!
Я хотел было напомнить детскую басню о лгуне; но как я солгал первый, то мораль была мне не к лицу. Однако ж пора было вернуться к деревне. Мы шли с час все прямо, и хотя шли
в тени
леса, все
в белом с ног до головы и легком платье, но было жарко.
На обратном пути встретили несколько малайцев, мужчин и женщин. Вдруг до нас донеслись знакомые голоса. Мы взяли направо
в лес, прямо
на голоса, и вышли
на широкую
поляну.
В Уссурийском крае козуля обитает повсеместно, где только есть
поляны и выгоревшие места. Она не выносит высоких гор, покрытых осыпями, и густых хвойных
лесов. Охотятся
на нее ради мяса. Зимние шкурки идут
на устройство спальных мешков, кухлянок и дох; рога продаются по три рубля за пару.
Леший сзади обнимает Мизгиря; Снегурочка вырывается и бежит по
поляне. Леший оборачивается пнем. Мизгирь хочет бежать за Снегурочкой, между ним и ею встает из земли
лес.
В стороне показывается призрак Снегурочки, Мизгирь бежит к нему, призрак исчезает,
на месте его остается пень с двумя прилипшими, светящимися, как глаза, светляками.