Неточные совпадения
Тазы. — Ловцы жемчуга. — Скрытность китайцев. — Лесная тропа. — Таз-охотник. — Сумерки
в лесу. — Пищуха. — Бурундук. — Встреча с медведем. — Гнус
Когда я подходил к их жилищу, навстречу мне вышел
таз. Одетый
в лохмотья, с больными глазами и с паршой на голове, он приветствовал меня, и
в голосе его чувствовались и страх и робость. Неподалеку от фанзы с собаками играли ребятишки; у них на теле не было никакой одежды.
Раньше я думал, что это от лени, но потом убедился, что такое обеднение
тазов происходит от других причин — именно от того положения,
в котором они очутились среди китайского населения.
Вследствие этого
тазы впали
в неоплатные долги.
С этого момента
тазы утратили всякую самостоятельность и превратились
в рабов.
После того как раковины просохли, китайцы осторожно ножами отделили жемчужины от створок и убрали их
в маленькие кожаные мешочки. Пока я был у
тазов и смотрел, как китайцы ловят жемчуг, незаметно подошел вечер.
В нашей фанзе зажгли огонь.
Чтобы расположить
таза в свою пользу, я дал ему 25 берданочных патронов.
Совет
таза. — Птицы
в тайге. — Геология Синанцы. — Ночь
в лесу. — Манзы. — Таежники. — Плантация женьшеня. — Возвращение отряда. — Проводник. — Старый китаец. — Старинный путь к посту Ольги. — Лес
в предгорьях Сихотэ-Алиня. — Утомление и недостаток продовольствия
В километре от фанзы тропа разделилась надвое. Правая пошла на реку Улахе, а левая — к Сихотэ-Алиню. Здесь
таз остановился: он указал ту тропу, которой нам следовало держаться, и, обращаясь ко мне, сказал...
Чем более мы углублялись
в горы, тем порожистее становилась река. Тропа стала часто переходить с одного берега на другой. Деревья, упавшие на землю, служили природными мостами. Это доказывало, что тропа была пешеходная. Помня слова
таза, что надо придерживаться конной тропы, я удвоил внимание к югу. Не было сомнения, что мы ошиблись и пошли не по той дороге. Наша тропа, вероятно, свернула
в сторону, а эта, более торная, несомненно, вела к истокам Улахе.
40 лет тому назад на террасах около устья реки Касафуновой жили тазы-удэгейцы. Большей частью они вымерли от оспенной эпидемии
в 1881 году.
Тазы при помощи собак загоняли животных
в озера, где специально отряженные охотники караулили их
в лодках.
В Уссурийском крае реки, горы и мысы на берегу моря имеют различные названия. Это произошло оттого, что туземцы называют их по-своему, китайцы — по-своему, а русские,
в свою очередь, окрестили их своими именами. Поэтому, чтобы избежать путаницы, следует там, где живут китайцы, придерживаться названий китайских, там, где обитают
тазы, не следует руководствоваться названиями, данными русскими. Последние имеют место только на картах и местным жителям совершенно не известны.
Первыми китайцами, появившимися
в уссурийской тайге, были искатели женьшеня. Вместе с ними пришел сюда и он, Кинь Чжу. На Тадушу он заболел и остался у удэгейцев (
тазов), потом женился на женщине их племени и прожил с
тазами до глубокой старости.
В верхней части долины живут
тазы.
Большая часть инородческого населения Южноуссурийского края,
в том числе и на Тадушу, именно такие нечистокровные
тазы.
К вечеру он прибежал испуганный и сообщил страшную новость: 2 дня тому назад по приговору китайского суда заживо были похоронены
в земле китаец и молодой
таз.
Утром 8 августа мы оставили Фудзин — это ужасное место. От фанзы Иолайза мы вернулись сначала к горам Сяень-Лаза, а оттуда пошли прямо на север по небольшой речке Поугоу, что
в переводе на русский язык значит «козья долина». Проводить нас немного вызвался 1 пожилой
таз. Он все время шел с Дерсу и что-то рассказывал ему вполголоса. Впоследствии я узнал, что они были старые знакомые и
таз собирался тайно переселиться с Фудзина куда-нибудь на побережье моря.
Расставаясь с ним, Дерсу
в знак дружбы подарил ему ту самую бутылку, которую я бросил на Ли-Фудзине. Надо было видеть, с какой довольной улыбкой
таз принял от него этот подарок.
Среди
тазов я не нашел ни одной семьи,
в которой не было бы прибора для курения опиума.
В этот день мы дошли до фанзы
таза Лай Серл. Здесь Тютихе принимает
в себя с левой стороны 2 маленькие речки: Сысенкурл [Сы-сянь-дунь-эр — пещера четырех духов.] и Сибегоу [Си-бей-гоу — северо-западная долина.].
Но уснуть не удалось: китаец всю ночь кричал и колотил
в медный
таз.
Перейдя вброд реку, мы вышли на тропинку и только собирались юркнуть
в траву, как навстречу нам из кустов вышел
таз с винтовкой
в руках.
Пока я читал письмо, Дерсу расспрашивал
таза, а
таз в свою очередь расспрашивал его.
Дружина, которой командовал Чжан Бао, состояла из китайцев и
тазов. Все это были молодые люди, крепкие, сильные, хорошо вооруженные. Я сразу заметил, что
в его отряде была крепкая дисциплина. Все распоряжения его исполнялись быстро, и не было случая, чтобы он свои приказания повторял дважды.
Население Санхобе смешанное и состоит из китайцев и
тазов. Первые живут ближе к морю, вторые дальше —
в горах.
Положение местных
тазов весьма тяжелое. Они имеют совершенно забитый и угнетенный вид. Я стал было их расспрашивать, но они испугались чего-то, пошептались между собой и под каким-то предлогом удалились. Очевидно, они боялись китайцев. Если кто-либо из них посмеет жаловаться русским властям или расскажет о том, что происходит
в долине Санхобе, того ждет ужасное наказание: утопят
в реке или закопают живым
в землю.
По рассказам
тазов, 30 лет тому назад на реке Санхобе свирепствовала оспа. Не было ни одной фанзы, которую не посетила бы эта страшная болезнь. Китайцы боялись хоронить умерших и сжигали их на кострах, выволакивая трупы из фанз крючьями. Были случаи, когда вместе с мертвыми сжигались и больные, впавшие
в бессознательное состояние.
Все эти дни Дерсу пропадал где-то у
тазов. Среди них он нашел старика, который раньше жил на реке Улахе и которого он знал еще
в молодые годы. Он успел со всеми перезнакомиться и везде был желанным гостем.