Неточные совпадения
Патроны он купил у русских охотников; удэгейские женщины сшили ему
обувь, штаны и куртку.
На другой день утром Дерсу возвратился очень рано. Он убил оленя и просил меня дать ему лошадь для доставки мяса на бивак. Кроме того, он сказал, что видел свежие следы такой
обуви, которой нет ни у кого в нашем отряде и ни у кого из староверов. По его словам, неизвестных людей было трое. У двоих были новые сапоги, а у третьего — старые, стоптанные, с железными подковами на каблуках. Зная наблюдательность Дерсу, я нисколько не сомневался в правильности его выводов.
Стрелки занимались приведением в порядок своей
обуви и стиркой белья.
Я не прерывал его. Тогда он рассказал мне, что прошлой ночью он видел тяжелый сон: он видел старую, развалившуюся юрту и в ней свою семью в страшной бедности. Жена и дети зябли от холода и были голодны. Они просили его принести им дрова и прислать теплой одежды,
обуви, какой-нибудь еды и спичек. То, что он сжигал, он посылал в загробный мир своим родным, которые, по представлению Дерсу, на том свете жили так же, как и на этом.
При этом Туртыгин и Калиновский перепутали
обувь и начали смеяться.
Переправляться через Билимбе, пока не спадет вода, нечего было и думать. Нет худа без добра. Мы все нуждались в отдыхе; у мулов был измученный вид; надо было починить одежду и
обувь, справить седла, почистить ружья. Кроме того, у нас начали иссякать запасы продовольствия.
На нем были синие штаны и низенькая самодельная
обувь из лосиной кожи с ременными перетяжками, а на голове простая тряпица, почерневшая от копоти и грязи.
Для этого пошли ружейные, поясные ремни и ремни от
обуви.
В сапогах по карнизу идти рискованно; люди обыкновенно идут босые или надевают
обувь мягкую и сухую.
После перехода вброд реки Кулумбе наша
обувь была мокрой, и потому переход через скалу Ван-Син-лаза был отложен до другого дня. Тогда мы стали высматривать место для бивака. В это время из воды показалось какое-то животное. Подняв голову, оно с видимым любопытством рассматривало нас. Это была нерпа.
За ночь
обувь наша просохла. Когда солнышко взошло, мы с Дерсу оделись и бодро пошли вперед.
Я хотел было переобуваться, но Дерсу посоветовал идти в мокрой
обуви и согреваться усиленной ходьбой.
Утром на другой день я поднялся рано и тотчас же стал собираться в дорогу. Я по опыту знал, что если удэгейцев не торопить, то они долго не соберутся. Та к и случилось. Удэгейцы сперва чинили
обувь, потом исправляли лодки, и выступить нам удалось только около полудня.
— Маленькая нога; такой у русских нету, у китайцев нету, у корейцев тоже нету, — отвечал он и затем прибавил: — Это унта [Туземная
обувь.], носок кверху. Люди совсем недавно ходи. Моя думай, наша скоро его догоняй.
Тогда я спросил его, почему он думает, что вор был именно китаец. Удэгеец ответил, что человек, укравший соболя, был одет в китайскую
обувь и в левом каблуке у него не хватает одного гвоздя [Китайская
обувь (улы) имеет на пятках по два гвоздя с большими плоскими шляпками.].
— Точно детские! — говорили мои спутники, рассматривая их
обувь, сшитую из выделанной лосиной кожи, в виде олоч, с загнутыми кверху носками.
Провожавшие нас удэгейцы бросились к нему и стали осматривать его
обувь: в ней не хватало одного гвоздя. Они развязали его котомку, вынули из нее соболя и сообщили все подробности, при которых он совершил кражу. Китаец, полагая, что за ним подсматривали из кустов, сознался.
Это было для нас непоправимым несчастьем. В лодке находилось все наше имущество: теплая одежда,
обувь и запасы продовольствия. При себе мы имели только то, что могли нести: легкую осеннюю одежду, по одной паре унтов, одеяла, полотнища палаток, ружья, патроны и весьма ограниченный запас продовольствия. Я знал, что к северу, на реке Един, еще живут удэгейцы, но до них было так далеко и они были так бедны, что рассчитывать на приют у них всего отряда нечего было и думать.
Он советовал остаться на Нахтоху, заняться охотой, добыть кож и сшить новую
обувь.
Мы шли берегом моря и разговаривали о том, как могло случиться, что Хей-ба-тоу пропал без вести. Этот вопрос мы поднимали уже сотый раз и всегда приходили к одному и тому же выводу: надо шить
обувь и возвращаться к староверам на Амагу.
Тотчас у меня в голове созрел новый план: я решил подняться по реке Кусун до Сихотэ-Алиня и выйти на Бикин. Продовольствие, инструменты, теплая одежда,
обувь, снаряжение и патроны — все это было теперь с нами.
Первое выступление в поход всегда бывает с опозданием. Обыкновенно задержка происходит у провожатых: то у них
обувь не готова, то они еще не поели, то на дорогу нет табаку и т.д. Только к 11 часам утра после бесконечных понуканий нам удалось-таки наконец тронуться в путь. Китайцы вышли провожать нас с флагами, трещотками и ракетами.
Чем ближе мы подвигались к перевалу, тем больше становилось наледей. Такие места видны издали по поднимающимся от них испарениям. Чтобы обойти наледи, надо взбираться на косогоры. На это приходится тратить много сил и времени. Особенно надо остерегаться, чтобы не промочить ног. В этих случаях незаменимой является удэгейская
обувь из рысьей кожи, сшитая жильными нитками.
Я подошел к палатке. Стрелки давно уже спали. Я посидел немного у огня, затем снял
обувь, пробрался на свое место и тотчас уснул.
Маленькая тропка повела нас в тайгу. Мы шли по ней долго и почти не говорили между собой. Километра через полтора справа от дорожки я увидел костер и около него три фигуры. В одной из них я узнал полицейского пристава. Двое рабочих копали могилу, а рядом с нею на земле лежало чье-то тело, покрытое рогожей. По знакомой мне
обуви на ногах я узнал покойника.
Неточные совпадения
Пошли по лавкам странники: // Любуются платочками, // Ивановскими ситцами, // Шлеями, новой
обувью, // Издельем кимряков.
Кутейкин. Нет, милостивый господин, мой счетец зело не мал. За полгода за ученье, за
обувь, что истаскал в три года, за простой, что сюда прибредешь, бывало, по-пустому, за…
На ветви сосны преклоненной, // Бывало, ранний ветерок // Над этой урною смиренной // Качал таинственный венок. // Бывало, в поздние досуги // Сюда ходили две подруги, // И на могиле при луне, // Обнявшись, плакали оне. // Но ныне… памятник унылый // Забыт. К нему привычный след // Заглох. Венка на ветви нет; // Один под ним, седой и хилый, // Пастух по-прежнему поет // И
обувь бедную плетет.
Он нес наши платья и
обувь:
Она в кумачах, в кичке [Кичка — старинный праздничный головной убор замужней женщины.] с бисером, на ногах коты, [Коты — теплая женская
обувь.] щелкает орешки и посмеивается.