Неточные совпадения
Сначала его никто не слушал,
потом притих один спорщик, за ним
другой, третий, и скоро на таборе совсем
стало тихо. Дерсу пел что-то печальное, точно он вспомнил родное прошлое и жаловался на судьбу. Песнь его была монотонная, но в ней было что-то такое, что затрагивало самые чувствительные струны души и будило хорошие чувства. Я присел на камень и слушал его грустную песню. «Поселись там, где поют; кто поет, тот худо не думает», — вспомнилась мне старинная швейцарская пословица.
Дерсу
стал вспоминать дни своего детства, когда, кроме гольдов и удэге,
других людей не было вовсе. Но вот появились китайцы, а за ними — русские. Жить
становилось с каждым годом все труднее и труднее.
Потом пришли корейцы. Леса начали гореть; соболь отдалился, и всякого
другого зверя
стало меньше. А теперь на берегу моря появились еще и японцы. Как дальше жить?
Потом мы пошли к берегу и отворотили один камень. Из-под него выбежало множество мелких крабов. Они бросились врассыпную и проворно спрятались под
другие камни. Мы
стали ловить их руками и скоро собрали десятка два. Тут же мы нашли еще двух протомоллюсков и около сотни раковин береговичков. После этого мы выбрали место для бивака и развели большой огонь. Протомоллюсков и береговичков мы съели сырыми, а крабов сварили. Правда, это дало нам немного, но все же первые приступы голода были утолены.
Стрелки не поняли, в чем дело, и в недоумении смотрели на мои движения. Но в это время подошли Дерсу и Чжан Бао. Они бросились ко мне на помощь: Дерсу протянул сошки, а Чжан Бао
стал бросать мне под ноги плавник. Ухватившись рукой за валежину, я высвободил сначала одну ногу,
потом другую и не без труда выбрался на твердую землю.
Утром на
другой день я поднялся рано и тотчас же
стал собираться в дорогу. Я по опыту знал, что если удэгейцев не торопить, то они долго не соберутся. Та к и случилось. Удэгейцы сперва чинили обувь,
потом исправляли лодки, и выступить нам удалось только около полудня.
Неточные совпадения
Стародум. Льстец есть тварь, которая не только о
других, ниже о себе хорошего мнения не имеет. Все его стремление к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а
потом делать из него, что ему надобно. Он ночной вор, который сперва свечу погасит, а
потом красть
станет.
На
другой день, проснувшись рано,
стали отыскивать"языка". Делали все это серьезно, не моргнув. Привели какого-то еврея и хотели сначала повесить его, но
потом вспомнили, что он совсем не для того требовался, и простили. Еврей, положив руку под стегно, [Стегно́ — бедро.] свидетельствовал, что надо идти сначала на слободу Навозную, а
потом кружить по полю до тех пор, пока не явится урочище, называемое Дунькиным вра́гом. Оттуда же, миновав три повёртки, идти куда глаза глядят.
На
другой день поехали наперерез и, по счастью, встретили по дороге пастуха.
Стали его спрашивать, кто он таков и зачем по пустым местам шатается, и нет ли в том шатании умысла. Пастух сначала оробел, но
потом во всем повинился. Тогда его обыскали и нашли хлеба ломоть небольшой да лоскуток от онуч.
Левин стоял довольно далеко. Тяжело, с хрипом дышавший подле него один дворянин и
другой, скрипевший толстыми подошвами, мешали ему ясно слышать. Он издалека слышал только мягкий голос предводителя,
потом визгливый голос ядовитого дворянина и
потом голос Свияжского. Они спорили, сколько он мог понять, о значении
статьи закона и о значении слов: находившегося под следствием.
Она там…» Вдруг тень ширмы заколебалась, захватила весь карниз, весь потолок,
другие тени с
другой стороны рванулись ей навстречу; на мгновение тени сбежали, но
потом с новой быстротой надвинулись, поколебались, слились, и всё
стало темно.