Неточные совпадения
Гольдское
селение Найхин тогда состояло из 18 фанз,
в которых проживало 136 человек — мужчин и женщин. [
В 1926 году
в Найхине было 22 фанзы с населением
в 144 души обоего пола.]
В конце его из одной фанзы вышел нам навстречу Николай Бельды, мужчина лет тридцати, с которым я впоследствии подружился. Он приветствовал нас по-своему и предложил войти
в его дом.
Тотчас
в фанзу стали собираться и другие гольды. Они расселись на канах и молча стали ждать
конца нашей трапезы, чтобы принять участие
в разговорах. Я обратил внимание на старика, седого как лунь и сгорбленного годами. От него я узнал, что реки Дондона нет вовсе, Дондон — это название острова,
селения на нем и смежной с ним протоки, а та река, по которой нам следовало итти, называется Онюй. Орочи называют ее Найхин — по имени гольдского
селения при устье.
Речка Гяу протекает по одной из таких старых проток Анюя. Она имеет длину около 10 километров и берет начало с горного хребта Мыныму, который хорошо видно с Амура. Увалы между многими
селениями и старицами Анюя покрыты редколесьем, состоящим из липы, ильма и дуба. Хребет Мыныму расположен
в направлении от юго-запада к северо-востоку. Одним
концом он подходит к Анюю. Отсюда к северу отделяется от него длинный отрог, соединяющийся с высотами
селения Троицкого.
Неточные совпадения
Селение Сянь-ши-хеза расположено на правом берегу Имана. На другом
конце поляны около леса находилось брошенное удэгейское стойбище, состоявшее из восьми юрт. Все удэгейцы
в числе 65 человек (21 мужчина, 12 женщин и 32 детей) бросили свои жилища и ушли на Вагунбе.
Сахалинская администрация сажает людей на участки как-нибудь, не соображаясь с обстоятельствами и не заглядывая
в будущее, а при таком нехитром способе создавать новые населенные пункты и хозяйства,
селения, поставленные даже
в сравнительно благоприятные условия, как Рыковское,
в конце концов все-таки дают картину полного обнищания и доходят до положения Верхнего Армудана.
Станции, таким образом, часа через два как не бывало. Въехав
в селение, извозчик на всем маху повернул к избе, которая была побольше и понарядней других. Там зашумаркали; пробежал мальчишка на другой
конец деревни.
В окно выглянула баба. Стоявший у ворот мужик, ямщичий староста, снял шляпу и улыбался.
Домик или, вернее, остатки домика, куда они шли, примыкал к огородному полю. Дальше, по ту сторону дороги, шло самое
селение. Там хозяйничали всюду неприятельские солдаты. У колодца поили лошадей. Картинно-нарядные всадники то и дело пролетали с одного
конца улицы на другой. Но самих крестьян, настоящих, законных хозяев деревни, нигде не было видно. Как будто все село вымерло, или все его обыватели были перебиты, либо угнаны
в плен.