Неточные совпадения
— Придите ко мне, — воскликнул я, — придите ко мне вы все,
ушедшие от той
жизни: здесь, в тихой обители, под святым покровом железной решетки, у моего любвеобильного сердца, вы найдете покой и отраду. Возлюбленные мои чада, отдайте мне вашу печальную, исстрадавшуюся душу, и я одену ее светом, я перенесу ее в те благостные страны, где никогда не заходит солнце извечной правды и любви!
Неточные совпадения
«Пресыщение знает только пустая фантазия, а не сердце, не живой действительный человек, а испорченный мечтатель,
ушедший из
жизни в мечту».
Но это замечательная, единственная в своем роде книга. Des Esseintes, герой «A rebours», его психология и странная
жизнь есть единственный во всей новой литературе опыт изобразить мученика декадентства, настоящего героя упадочности. Des Esseintes — пустынножитель декадентства,
ушедший от мира, которого не может принять, с которым не хочет идти ни на какие компромиссы.
Эта постоянная смена людей ничего не изменяет в
жизни парохода, — новые пассажиры будут говорить о том же, о чем говорили
ушедшие: о земле, о работе, о боге, о бабах, и теми же словами.
Было утро. Потому только было утро, что Герасим ушел и пришел Петр-лакей, потушил свечи, открыл одну гардину и стал потихоньку убирать. Утро ли, вечер ли был, пятница, воскресенье ли было — всё было всё равно, всё было одно и то же: ноющая, ни на мгновение не утихающая, мучительная боль; сознание безнадежно всё уходящей, но всё не
ушедшей еще
жизни; надвигающаяся всё та же страшная ненавистная смерть, которая одна была действительность, и всё та же ложь. Какие же тут дни, недели и часы дня?
Но не будем торопиться. Не виновата в этом живая
жизнь, и ни в чем не изменила себе Наташа. Виноват сам художник, и это только он себе изменил: сбросил сосредоточенную, глубоко в себя
ушедшую правдивость художника, вызывающе стал оглядываться по сторонам, превратился в публициста и полемиста.