Неточные совпадения
«Почему небо так красиво именно сквозь решетку? — размышлял я, гуляя. —
Не есть ли это действие эстетического закона контрастов, по которому голубое чувствуется особенно сильно наряду с черным? Или
не есть ли это проявление какого-то иного, высшего закона, по которому безграничное
постигается человеческим умом лишь при непременном условии введения его в границы, например, включения его в квадрат?»
Общее содержание отрицательного богословия, развиваемого преимущественно в первой и отчасти во второй книге «De divisione naturae», основного трактата Эриугены, последний определяет так: в нем выясняется, что «Бога Ничто из всего, что существует и чего не существует, не выражает в Его сущности, что и сам Он совершенно не знает, что Он есть, ибо Он никоим образом не может быть определяем по величине или свойству, ибо ничто не подходит к Нему и сам Он ничем
не постигается, и что сам Он в том, что существует и не существует, собственно говоря, не выражается в самом себе, — род незнания, превосходящий всякое знание и понимание»***.
Для нас явственна сила творческая, движущая и сохраняющая сотворенное, хотя и
не постигается она мыслью» [Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского, изд. 3‑е, часть III, стр.16.].
Неточные совпадения
«Религия
не имеет никакого отншения даже и к этому знанию (т. е. такому, в котором «естествознание восходит от законов природы к высочайшему и вселенскому Управителю» и II котором «вы
не познаете природы,
не постигая вместе с тем и Бога»), ее сущность
постигается вне участия последнего.
То, что
постигается здесь, трансцендентно лишь гносеологически, т. е. в силу ограниченности нашей, а
не по сущности (как тригонометрия является нам трансцендентной, пока мы ей
не научились или, вернее, пока она в нашем сознании еще
не пробуждена: имманентный характер математического познания в этом смысле с такой силой был указан еще Платоном в его «Федоне»).
Мы уже достаточно говорили о том, что божественный мир
не может быть предметом дискурсивного знания и
постигается только верой.
В таком случае человеческая история,
не переставая быть историей, в то же время мифологизируется, ибо
постигается не только в эмпирическом, временном выражении своем, но и ноуменальном, сверхвременном существе; так наз. священная история, т. е. история избранного народа Божия, и есть такая мифологизированная история: события жизни еврейского народа раскрываются здесь в своем религиозном значении, история,
не переставая быть историей, становится мифом.
Восприятие красоты в мире есть всегда творчество — в свободе, а
не в принуждении
постигается красота в мире.