Понимая свободу как приумножение и скорое утоление потребностей
искажают природу свою, ибо зарождают в себе много бессмысленных и глупых желаний, привычек и нелепейших выдумок.
Неточные совпадения
— Говоря о себе, не ставьте себя наряду со мной, кузина: я урод, я… я… не знаю, что я такое, и никто этого не знает. Я больной, ненормальный человек, и притом я отжил, испортил,
исказил… или нет, не понял своей жизни. Но вы цельны, определенны, ваша судьба так ясна, и между тем я мучаюсь за вас. Меня терзает, что даром уходит жизнь, как река, текущая в пустыне… А то ли суждено вам
природой? Посмотрите на себя…
Везде виден бдительный глаз и заботливая рука человека, которая берет обильную дань с
природы, не
искажая и не оскорбляя ее величия.
Но, может быть, не излишне сказать, что и преднамеренные стремления художника (особенно поэта) не всегда дают право сказать, чтобы забота о прекрасном была истинным источником его художественных произведений; правда, поэт всегда старается «сделать как можно лучше»; но это еще не значит, чтобы вся его воля и соображения управлялись исключительно или даже преимущественно заботою о художественности или эстетическом достоинстве произведения: как у
природы есть много стремлений, находящихся между собою в борьбе и губящих или искажающих своею борьбою красоту, так и в художнике, в поэте есть много стремлений, которые своим влиянием на его стремление к прекрасному
искажают красоту его произведения.
Кроме уменья изображать
природу и жизнь, не
искажая их, — у Кольцова есть еще важное достоинство: он понимает предметы правильно и ясно.
Но это исключения; в общей массе людей невозможно
исказить человеческую
природу до такой степени, чтобы в ней не осталось и следа естественных инстинктов и здравого смысла.