Неточные совпадения
Забавляясь внутренно ловушкой, в которую попал Рубановский, я продолжал читать на той же странице
следующее: «Когда мысль наша в гармоническом порядке представляет мысль божию в боге силою, а в натуре
явлением силы, тогда мы мыслим благо, истинно, изящно — поелику добро, истина и изящность, или красота, составляют чертеж, по которому вселенная создана».
Неточные совпадения
Высказанные нами мысли не составляют плод какой-нибудь теории, заранее придуманной: в них просто заключаются выводы, прямо
следующие из
явлений русского быта, изображенных в комедиях Островского.
Эта сущность, выраженная в грубой, но правдивой форме, заключается в
следующем: человек, который в свои отношения к
явлениям природы и жизни допускает элемент сознательности, не должен иметь претензии ни на религиозность, ни на любовь к отечеству?
Соединяя все сказанное, получим
следующее воззрение на искусство: существенное значение искусства — воспроизведение всего, что интересно для человека в жизни; очень часто, особенно в произведениях поэзии, выступает также та первый план объяснение жизни, приговор о
явлениях ее.
Необходимо, впрочем, помнить еще
следующее: в представлении о государстве ты не встретишься ни с подблюдными, ни со свадебными песнями, ни со сказками, ни с былинами, ни с пословицами, — словом сказать, ни с чем из всего цикла тех нежащих
явлений, которые обдают тебя теплом, когда ты мыслишь себя лицом к лицу с отечеством.
— Припомнив это, мы представляем читателю
следующий вывод, который он может уже прямо приложить к русской литературе последнего времени: «Когда какое-нибудь литературное
явление мгновенно приобретает чрезвычайное сочувствие массы публики, это значит, что публика уже прежде того приняла и сознала идеи, выражение которых является теперь в литературе; тут уже большинство читателей обращается с любопытством к литературе, потому что ожидает от нее обстоятельного разъяснения и дальнейшей разработки вопросов, давно поставленных самой жизнью.