Лабзин Александр Федорович (1766–1825) — видный масон-мартинист, автор многих сочинений
мистического характера; издавал в 1806 и 1817–1818 гг. религиозный журнал «Сионский вестник», в 1800 г. основал масонскую ложу «Умирающий сфинкс».].
Все эти мифы в сущности имели
мистический характер, хотя бы это и не признавали открыто, и эти мифы означали как правило не новопонимаемый миф о суверенитете, а отрицание самой идеи суверенитета.
Собственно
мистический характер зодчество теряет с веками Восстановления. Христианская вера борется с философским сомнением, готическая стрелка — с греческим фронтоном, духовная святыня — с светской красотой. Поэтому-то храм св. Петра и имеет такое высокое значение, в его колоссальных размерах христианство рвется в жизнь, церковь становится языческая, и Бонаротти рисует на стене Сикстинской капеллы Иисуса Христа широкоплечим атлетом, Геркулесом в цвете лет и силы.
Будь он одарен ясновидением, ему было бы легко утешиться, он ясно услышал бы, что не далее как через большую и нечистую улицу да через нечистый и маленький переулок две женщины оказывали родственное участие к судьбам его, и из них одна, конечно, без убийственного равнодушия слушала другую; но Бельтов не обладал ясновидением; по крайней мере, если б он был не испорченный западным нововведением русский, он стал бы икать, и икота удостоверила бы его, что там, — там, где-то… вдали, в тиши его поминают; но в наш век отрицанья икота потеряла свой
мистический характер и осталась жалким гастрическим явлением.
Неточные совпадения
С одной стороны, он подкупал Привалова своей детской простотой, как подкупал Бахарева своим цельным
характером, а Ляховского умом; с другой стороны, Привалова отталкивала та
мистическая нотка, какая звучала в рассуждениях Лоскутова.
А. Белый характерен для разных течений начала века, потому что он не мог оставаться в чистой литературе и в эстетическом сознании, его символизм носил
мистический и оккультический
характер, он отражал все духовные настроения и искания эпохи.
Мне пришло в голову устроить собеседования более интимного
характера на темы не столько богословские и церковные, сколько на темы
мистические, связанные с духовной жизнью.
С другой стороны,
мистическое движение принимало обскурантский
характер.
Эта незыблемая, непоколебимая вера в то, что истина дана в
мистическом восприятии, что нельзя двигаться, нельзя подниматься, не имея под собой твердыни божественного, не имея благодатной помощи, будучи оставленным и покинутым, от вселенской души отрезанным, определяет
характер изложения этой книги.