Неточные совпадения
В заключение он сказал, что правительство не затем тратит деньги на жалованье чиновникам и учителям и на содержание казенных воспитанников, чтоб увольнять их до окончания полного курса ученья и, следовательно, не воспользоваться их службою по ученой части; что начальство гимназии особенно должно дорожить таким
мальчиком, который по отличным
способностям и поведению обещает со временем быть хорошим учителем.
Сам Иван рассказывал потом, что все произошло, так сказать, от «пылкости к добрым делам» Ефима Петровича, увлекшегося идеей, что гениальных
способностей мальчик должен и воспитываться у гениального воспитателя.
— Я тебе говорю не любезность, а правду… Правду буду говорить и дальше… Как отец, ты имеешь право распоряжаться судьбой твоего сына, но, как умный человек, ты же должен подчиняться его наклонностям… Как верный сын отечества и верный слуга царевый, ты обязан способствовать развитию необыкновенных
способностей мальчика, хотя бы оно было противно твоим планам и желаниям… Твой сын будет великим полководцем.
Кроме того, когда она могла уже рассуждать спокойно, она поняла, что смерть ребенка не была неожиданностью. Он был всегда болезненный и хилый, а воспаление, или даже, как определил Столетов, паралич мозга, если бы и мог быть излечен, оставил бы на всю жизнь след в ослаблении умственных
способностей мальчика.
Неточные совпадения
Да, Иван Дронов был неприятный, даже противный
мальчик, но Клим, видя, что отец, дед, учитель восхищаются его
способностями, чувствовал в нем соперника, ревновал, завидовал, огорчался. А все-таки Дронов притягивал его, и часто недобрые чувства к этому
мальчику исчезали пред вспышками интереса и симпатии к нему.
Климу предшествовала репутация
мальчика исключительных
способностей, она вызывала обостренное и недоверчивое внимание учителей и любопытство учеников, которые ожидали увидеть в новом товарище нечто вроде маленького фокусника.
Клим догадывался, что они завидуют его славе, — славе
мальчика исключительных
способностей, но все-таки это обижало его, вызывая в нем то грусть, то раздражение.
Этот
мальчик очень скоро, чуть не в младенчестве (как передавали по крайней мере), стал обнаруживать какие-то необыкновенные и блестящие
способности к учению.
Марья Алексевна начала расспрашивать его о
способностях Феди, о том, какая гимназия лучше, не лучше ли будет поместить
мальчика в гимназический пансион, — расспросы очень натуральные, только не рано ли немножко делаются?