Эта пиеса — новое доказательство, что прекрасные, легкие и сильные стихи, оправленные часто в диковинные, мастерски прилаженные рифмы, и что даже забавные сцены (если взять их отдельно) не могут дать успеха комедии на театре, если в ней нет
внутренней связи и единства интереса.
Я, брат, в своем классе — белая ворона, и я тебе прямо скажу: не чувствуя
внутренней связи со своей средой, я иногда жалею… даже болею этим…
Отторгшись от всеединого божественного начала, человек утратил и
внутреннюю связь существа своего: самый предмет желания его, начало натуральное, отделилось от него и обособилось; человек распался на два внешних существа — плотского мужа и жену, коим присуща лишь похоть внешнего, материального соединения, ведущего не к истиному единству, а наипаче к разделению и размножению.
Вдруг встает пред глазами темная яма пивной и, лишенные всякой
внутренней связи, пестрые картинки на ее сырых стенах: охота на волков, град Иерусалим, Верочка Галанова, «цена 3 коп.», Лорис-Меликов, лишенный уха.
Такие писатели становятся замечательными художниками, если их восприимчивость многообъемлюща, если, жизнь открывается им не в отдельных только явлениях, а во всем своем стройном течении, если чутки они не к одной только внешней стороне явлений, но и к их
внутренней связи и последовательности.
Неточные совпадения
Несмотря на то, что вся
внутренняя жизнь Вронского была наполнена его страстью, внешняя жизнь его неизменно и неудержимо катилась по прежним, привычным рельсам светских и полковых
связей и интересов.
Не играя вопросом о любви и браке, не путая в него никаких других расчетов, денег,
связей, мест, Штольц, однако ж, задумывался о том, как примирится его внешняя, до сих пор неутомимая деятельность с
внутреннею, семейною жизнью, как из туриста, негоцианта он превратится в семейного домоседа?
Женихи сотнями увивались за наследницею громадного состояния; но общество, толпившееся за обедами и на вечерах Полозова, было то общество слишком сомнительного типа, слишком сомнительного изящества, которое наполняет залы всех подобных Полозову богачей, возвысившихся над более или менее приличным, не великосветским родным своим кругом, и не имеющих ни родства, ни
связей в настоящем великосветском обществе, также более или менее приличном; они становятся кормителями пройдох и фатов, совершенно неприличных уже и по внешности, не говоря о
внутренних достоинствах.
Но вполне понятной может стать моя
внутренняя религиозная жизнь и моя религиозная драма только в
связи с пережитым мной
внутренним опытом, глубоким
внутренним кризисом — я имею в виду основную мечту моей жизни, тему о творчестве человека.
Этот порядок природы скрывает от нас
внутреннюю, свободную
связь вещей, творческую причинность.