Душевная взаимность. Книга-практикум для индивидуальных занятий

Яр Дарин

На основе системы знаний «Тессерада» об энергоинформационной структуре человека в книге раскрывается состояние синхронности с окружающим миром для эффективной реализации заложенного потенциала Души.Изучая и познавая смысл взаимных связей со всеми элементами окружающего пространства, у читающего раскрываются индивидуальные возможности применения этих знаний в создании качественных взаимоотношений.Выполнение практических заданий способствует наработки навыков управления своей Душевностью.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Душевная взаимность. Книга-практикум для индивидуальных занятий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1 квадрант

Реальность

Сам процесс жизни подразумевает наличие отношений, без них смысл в жизни отсутствовал бы. С самого рождения человек попадает в отношения с ближайшей реальностью. Сначала они обусловлены родителями, семьей, домом, в дальнейшем уже каждый самостоятельно развивает и расширяет их. Все отношения разворачиваются в каком-то пространстве, окружающем человека, где он является частью этого целого, большего пространства (Рис.2).

Энергоинформационная модель отношений состоит из 3 составляющих:

1. Пространство человека.

2. Опыт, с которым человек может контактировать, как общее поле информации, возможностей (опыт свой, родителей, предков, всего человечества, опыт своей Души).

3. Весь окружающий мир, с которым человек может сейчас взаимодействовать.

Существование опыта и окружающего пространства без влияния человека (2+3) называется действительностью. Как только действительность включает в себя человека (1+2+3) это называется реальностью.

Когда человек контактирует с опытом без учета окружающего пространства (1+2), происходит процесс воображения, фантазии, подгружается виртуальный мир. Он необходим, как способ подбора наиболее эффективных форм отношений к той реальности, в которой человек находится.

Соединение пространства человека с окружающим миром (1+3) без учета опыта характерно для процессов физического выживания, когда человек руководствуется в своих действиях животными инстинктами.

Соединяя вместе опыт, окружающий мир и свои физические действия, человек выстраивает отношения в реальности в момент времени, здесь и сейчас.

Стоит отметить, что в начальный период своей жизни человек воспринимает свой опыт через призму восприятия других людей (Рис.3). Хорошо заметно это, когда у ребенка в пространстве взрослых один миг реальности, а когда он погружен в себя и происходит самостоятельная независимая игра, реальность у него другая.

Важность, и в тоже время сложность, для человека при выстраивании отношений — это поймать свой элемент реальности, при этом находясь в призме восприятия общества. Для этого нужно научиться чувствовать себя и ориентироваться на окружающих с позиции изучения их опыта. Тогда отношения будут, с одной стороны, автономными, ориентированными на себя, а с другой — позволят находиться в гармонии с окружающей реальностью.

В процессе становления отношений выделяются следующие этапы:

1 этап — отношения, которые есть. Человек в первую очередь ориентируется на то, что есть, на те отношения, которые достались ему по умолчанию. Например, детям отношения дают родители и родственники.

2 этап — отношения, которые дают что-либо человеку. Ориентир на то, что из этого пространства берется для изучения, обучения, что из потенциала Души может быть применимо в этом пространстве. Примером здесь являются все процессы обучения в жизни и получение опыта.

3 этап — отношения, которые изменяются человеком. Опыт, который был взят ранее, может быть видоизменен относительно другого пространства. Основываются на внутреннем пространстве человека, которое он определил и как-то зафиксировал. Например, получив опыт работы в одном месте, он дополняет и видоизменяет процессы уже на следующем месте работы с учетом предыдущего опыта. «Опыт работы приветствуется» — подразумевается, что человек способен самостоятельно выполнять функционал и усовершенствовать процесс производства в какой-то степени.

4 этап — отношения, которые человек создает самостоятельно через действия. Например, захотел прочитать лекцию — собрал аудиторию, выстроил отношения с участниками самостоятельно.

Все этапы постепенно сужаются, и человеческая реальность заключается в том отношении, которое он может соизмеримо своих действий проявить в этом целом пространстве.

Определив себя на каком-то этапе отношений с другим человеком, можно оценить степень своего участия в построении собственной жизни от бессознательного уровня (1 этап — простое присутствие в пространстве) до осознанности (4 этап — каждый миг создавая новые отношения).

Что нужно знать и понять про реальность? Она огромна, но постепенно усекается нашим опытом, знаниями, нашими возможностями действий и самими действиями. В итоге, создать, сделать можно только одно физическое действие в каждый миг времени в огромном пространстве. Череда таких действий, выстроенная в закономерность, показывает уровень отношений, которые складываются относительно целого пространства или отдельного человека.

Возможности

Всегда есть возможность иметь 100% отношений.

Находясь в каком-либо пространстве человек в идеале должен реализовать часть своего потенциала и выйти из этого пространства с радостью. Но в реальности эти возможности ограничиваются индивидуальными свойствами человека.

Чаще всего в отношениях возникает разрыв во времени или в растяжении пространства, что приводит к разности между реализованным и нереализованным потенциалом Души, в определенный момент времени.

Такая разность порождает конфликт, сложность которого зависит от объема нереализованного потенциала Души.

Перемещаясь из одного пространства в другое со своим внутренним потенциалом, человек иногда ограничен в том, чтобы гармонично и качественно пропустить необходимый импульс энергии, что и является причиной конфликта:

1 вариант. Потенциал Души реализуется в окружающее пространство и человек выходит из него, получив при этом опыт реализации, но пустоту в Душе. Как пример: апатия, опустошение, безразличие, потеря.

2 вариант. Человек выходит из пространства, сохраняя свой потенциал в теле и полноту ощущений, но лишается удовлетворения и радости от окружающего мира. Как пример: эгоизм, самоуверенность, надменность, пренебрежение окружающим.

Выход из любого конфликта прост и универсален это — соединение сторон. Но…

В бессознательном состоянии человек ограничен в управлении потоком мыслеформ и мысли управляют им. Поток его мыслей образуется на основе эмоций, т.е. на основе нереализованных потенциалов Души. Поэтому человек по факту, по умолчанию, постоянно находится во внутреннем конфликте и автоматически старается найти отражение во внешнем. Для таких людей выход из конфликта — это поиск информации.

В сознательном состоянии человек уже может управлять потоком мысли и здесь решение находится как компромисс, определенный баланс интересов, поиск общего знаменателя.

В осознанном состоянии человек формирует поток мыслей, а значит, свободно может отдать принадлежащий потенциал, ощутив при этом радость от содеянного, и выйти из пространства без него, но с благодарностью за пристроенный объем Души. За счет умения формировать пустота в Душе заменяется объемом благодарности.

Поиск информации, компромисс, благодарность — три решения всех существующих конфликтов. Т.к. основа конфликтологии это разрыв во времени, то и решения связаны со временем, но с прошлым (поиск), настоящим (компромисс) или будущим (благодарность) — это зависит от потенциала Души и качества его передачи.

Вопросы для самопознания:

1. Понаблюдайте за собой, как часто находитесь в реальности и, как часто в фантазиях?

2. Меняется ли ваше восприятие реальности от окружения, в котором находитесь?

3. Определите на каких этапах отношений вы находитесь с окружающими вас людьми?

4. Какой способ решения конфликтов вы используете по умолчанию?

Практическое применение

Задача практических заданий 1 квадранта — научиться находиться в реальности для объективной оценки совершаемых действий.

Практика «Здесь и сейчас»

1 день «___»__________ _____г.

Практика: Внимание на всех ощущениях тела во время выполнения действия.

Что открывает: Способность наблюдения за всем, что происходит вокруг через ощущения тела.

Как практиковать: Выполняя какое-либо действие или просто сидя в комнате, на природе, сосредоточьтесь на каждом из чувств (слух, запах, прикосновение, зрение, вкус). Замедлите дыхание и воспринимайте все ваши ощущения. Для начала можно начинать с какого-то одного чувства, постепенно увеличивая нагрузку и длительность наблюдения.

Какой результат: Полное погружение в момент здесь и сейчас, используя все органы чувств.

Дополнительно. Выберите одно действие из списка 3 практики «Погружение», наиболее подходящее к этому заданию и, совершая его, выполните задание. Запишите сделанное действие в строке 1 на странице «Взаимообратной связи».

Пример выполнения: Сижу за компьютером, делаю действие, печатаю текст. Пальцы касаются клавиатуры, слышу звук клавиш, глаза смотрят на экран, чувствую запах свежего воздуха из открытого окна, ощущаю сладкий вкус от ранее съеденной конфеты.

Какие при этом ощущения в теле? Напряжение в ногах, спине, голова и шея расслаблена, сердце стучит, грудная клетка расширяется. Прислушиваюсь — дочь поет песни, смеется сын в другой комнате, с кухни доносится еле уловимый запах ароматного чая…

И так в максимально комфортном ритме — вспомнили, понаблюдали, просканировали ощущения тела. Количество подходов от 1 и до приятного втягивания в реальность.

Запишите свой результат:

*

*

*

*

Практика «Что случилось? Чего хочется?»

2 день «___» __________ ______г.

Практика: Определение и фиксирование чувств и эмоций, переключение внимания на действия, которые можно сделать сейчас.

Что открывает: Понимание происходящих процессов внутри и снаружи, видение реальности и перспектив.

Какой результат: Четкое видение конкретных действий, которые приведут к желаемому результату.

Как практиковать: Когда вы чувствуете внутренний дискомфорт, вызванный внешними обстоятельствами, возьмите листок бумаги, разделите его на три столбика:

1. В первом столбике напишите что случилось. Подробно опишите что вы думаете, какие чувства испытываете, какие действия привели к такому результату.

2. Во втором столбике напишите чего хочется. Опишите, как бы вы хотели чувствовать себя эмоционально в данной ситуации.

3. В третьем столбике напишите что можете сделать сейчас. Какие конкретные действия могут максимально приблизить вас к желаемым чувствам.

Практику можно делать на любую ситуацию. Главное сконцентрироваться на конкретных действиях, которые можно сделать в ближайшее время, чтобы испытать желаемые ощущения.

Дополнительно. Выберите одно действие из списка 3 практики «Погружение», наиболее подходящее к этому заданию и, перед совершением его, выполните задание. Запишите сделанное действие в строке 2 на на странице «Взаимообратной связи».

Пример выполнения:

Что случилось? Очень активное утро, время к обеду. Но чувствую усталость, вялость. Чего хочется? Хочется состояния бодрости, активности.

Что могу сделать сейчас? Пойти лечь, расслабиться, поспать, провести активную перезагрузку, встать, взбодриться, выпить стакан воды с соком лимона.

Запишите свой результат:

*

*

*

*

Практика «Тело и чувства»

3 день «___» __________ ______г.

Практика: Влияние положения тела и характера движений на эмоциональное состояние.

Что открывает: Чувствительность к взаимной связи между телом и проживаемыми эмоциями.

Какой результат: Расширяет восприятие ощущений тела, дает понимание влияния эмоций на тело и положения тела на эмоции.

Как практиковать: Эмоции на прямую отражаются в теле, а значит, можно использовать и обратную связь тела на проживаемые чувства. Например, если человек телесно начинает сутулиться и подкладывает ладони под щеки — то ему становится грустно. А когда он выпрямляется и смотрит вперед — тело дает сигналы в мозг о том, что организм в бодром состоянии и настроение улучшается, повышается концентрация и ясность. Поза и состояние тела все время дают обратную связь мозгу о том, что должен чувствовать человек.

Наблюдайте связь своего тела с эмоциональным состоянием. О чем говорит поза? Какой характер ваших действий? Попробуйте влиять на свои ощущения через изменения физического тела — выпрямите спину, начните улыбаться, замедлите свои движения или, наоборот, придайте им скорости и резкости.

Дополнительно. Выберите одно действие из списка 3 практики «Погружение», наиболее подходящее к этому заданию и, выполняя его, попробуйте менять свои ощущения через действия тела. Запишите сделанное действие в строке 3 на странице «Взаимообратной связи».

Пример выполнения: Иду по улице, сканирую свое тело — скорость движения быстрая, ширина шага больше, чем обычно, движение рук размашистое, спина напряжена. Фиксирую свои эмоции — торопливость, неудовлетворенность, раздражительность. Меняю действия тела — выпрямляю спину, руки в карманы, замедляю до комфортного состояния шаг. И теперь, эмоциональное состояние спокойное, появилась уверенность. Добавляю глоток свежего воздуха и поднятие головы приводит к радости.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Душевная взаимность. Книга-практикум для индивидуальных занятий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я