52 янины фишки адаптации к детскому саду

Яна Юрьевна Терентьева, 2018

Прочитав эту книгу, вы откроете для себя удивительные хитрости адаптации детей к детскому саду, которые придуманы креативной мамой. В книге одна практика и личный опыт автора с комментариями её сына. Все фишки из книги по вовлечению детей в детский сад прожиты автором лично три раза: ясли, муниципальный детский сад и новый коллектив в подготовительной группе. Последняя адаптация давалась сложнее всего. Однако, хитрость автора победила бунт пятилетки. Вскоре он уже просыпался со словами: «Я так счастлив, что иду в детский сад!» Именно этого счастья и желает автор всем читателям этой книги.

Оглавление

Ура! Мы идём в детский сад! Адаптации в первые дни, мой опыт с 3+

Фишка # 6 Экскурсия по группе детского сада

Если 1 сентября у первоклассника бывает один раз в жизни, то первый день в детском саду у дошкольника может быть более сотни раз:

когда впервые дали путевку в детский сад;

после больничного;

после отпуска с родителями;

перевод в другой садик на время ремонта текущего;

после официальных праздников и т.п.

В нашей детсадовской жизни настоящий «первый день в детскому саду» был аж пять раз.

Первый раз, когда я привела сына в частные ясли. Во второй раз, когда нам дали путевку в муниципальный детский сад. В третий раз, когда после летнего отпуска на море я привела сына в ту же группу друзей, но которая уже размещалась в новой комнате в другом крыле детского сада и с другими воспитателями. В четвертый раз, когда во время ремонта нашего детского сада летом, нас определили в другой детский сад с оставшимися детьми на лето в городе. В пятый раз, когда снова после летних каникул с улыбкой на лице мы пришли в нашу группу друзей, в нашу комнату группы, но по замыслу вселенского педагогического состава, нас отправили в совершенно новую для нас группу детей (примерно на год старше), в устоявшийся там коллектив.

И каждое утро настоящего первого дня в детском саду проходило по одному и тому же сценарию.

Мы знакомились с воспитательницей и начинали экскурсию по группе детского сада — по новому дневному месту обитания ребенка.

Сначала мы внимательно разглядывали раздевалку и будущий шкафчик для одежды. Затем исследовали рукомойники и туалеты, определялись с мылом и с полотенцем для чистоты рук. Далее, разгуливая уже по самой группе, я расспрашивала воспитателя:

— А где дети кушают? А за каким столом? Как определяется, где чей стул и место за детским столом? А где дети играют? А где дети спят? А как дети узнают, где их кроватка? А какая будет кроватка у нас? А где гуляете? А какое расписание занятий на каждый день? А где можно увидеть меню на день?

Сын все это время ходил вместе со мной и воспитательницей по группе и внимательно слушал, наблюдал и попутно задавал свои вопросы. После каждого ответа воспитательницы на мой вопрос или вопрос сына, мы с сыном обсуждали увиденное: «все ли понятно?», «запомнил?», «тебе нравится?», «давай ты сегодня попробуешь, а вечером придумаем, как сделать это место более веселым, хорошо?»

Экскурсия по группе детского сада занимала примерно 10 минут. После мы возвращались в раздевалку и определяли в какое окошко будем махать друг другу. Сын из детского сада, я со стороны улицы. Далее переодевались, обнимались и целовались миллион раз. Затем я убегала из группы к заветному окошку, в котором сын уже маячил и ждал моего появления.

А уже следующим утром в детском саду, я просила сына побыть гидом и устроить уже мне экскурсию по группе. Так я узнавала его эмоции, наблюдала за его жестами и обозначала для себя следующие моменты, над которыми мне надо пофантазировать для счастливой адаптации в детском саду.

КОММЕНТАРИЙ СЫНА к фишке «Экскурсия по группе детского сада»:

— Не помню такого. Не было, наверное. Но если и было, то мне нравится.

МОЙ КОММЕНТАРИЙ, спустя четыре месяца после выпускного в детском саду:

— Когда мы пошли в воскресную школу, то наши первые 10 минут в школе проходили также по экскурсионному сценарию. И даже после года знакомства с нашей школой, благодаря подготовительным урокам в ней, наш первый школьный учебный день, тоже начался с экскурсии.

Фишка # 7 Я помашу тебе в окошко

Часто среди воспитателей и детских психологов можно услышать или прочитать, что детей надо привести в детский сад, раздеть и вручить воспитателю. А затем быстро-быстро убежать.

Я же считаю это негуманно по отношению к маленькому ангелочку, ждущий заботы и нежности, а не передачи в чужие руки и скорого исчезновения мамы за дверью. А что там с мамой за дверью будет? Она жива там? Ау, мама, с тобой все хорошо? Как ты там без меня? После этих мыслей в моей голове, я сразу же себе сказала:"У нас будет традиция прощания до вечера! И самое важное в нем будет то, что я буду махать сыну в окошко!"Чтоб он видел, что я живая.

В детском саду я сначала целовала в щечку сына. Затем договаривалась, в какое окошко я буду махать и бежала на улицу. Первые три дня сын плакал в окошке, махая мне. А потом, свернув за угол детского сада, подальше от окна детской группы, плакала я. Так длилось лишь три дня. Зато потом мы только с радостью и с улыбкой махали друг другу в окно.

Лишь в подготовительной группе за пять месяцев до окончания детского сада, сын перестал мне махать в окно, убегая сразу в группу. А я наивная, стояла на улице и ждала его, вглядываясь в окно 2 минуты. А вдруг, он выглянет — а меня нет. Через 2 минуты я уже бежала на электричку, чтоб вовремя успеть приехать на работу. Без маханий в окошке, но с улыбкой на сердце.

КОММЕНТАРИЙ СЫНА к фишке «Я помашу тебе в окошко»:

— Помню, помню, как махал тебе в окошко. Так должны все родители делать. Полезная глава.

Фишка # 8 Календарь «Когда же выходные»

Что делают бизнес-люди для достижения цели? Планируют! Каждый шаг, каждый день и видят сроки. Ни в голове, ни в компьютере, а на бумаге!

Так и я решила планировать выходные и праздничные дни, наглядно, на бумаге для сына. Раз в месяц мы рисовали календарь похода в детский сад. Отмечали там все выходные. Календарь прикрепляли к двери в шкафчике. А затем каждое утро там закрашивали и считали сколько осталось дней до выходных.

С появлением календаря выходных дней сын перестал мучить меня вопросом каждую минуту от дома до детского «Сколько дней еще осталось до выходных?» С появлением календаря сын стал сам всем детям в саду говорить: «Ещё два дня и выходной! Потерпи! Вот смотри, у меня все нарисовано».

КОММЕНТАРИЙ СЫНА к фишке «Календарь «Когда же выходные»:

— Очень хорошая придумка.

Фишка # 9 Игра в воспитателя

На третий день в муниципальном саду мне стало очень интересно, а как же воспитатели общаются с детьми. Может вдруг они чего нагнетают или, наоборот, чересчур балуют детей. И я применила технику игротерапии, предложив сыну поиграть в воспитателя.

Сначала сын не соглашался, мотивируя тем, что он же мальчик, а воспитатели — это девочки. Тогда для первой игры в воспитателя, я устроила минитеатр из игрушек, назначив одну из них воспитателем. Затем я экспромтом устроила мини-спектакль"Один день в детском саду", вспомнив режим дня младшей группы. Сын увлеченно наблюдал. С интересом разглядывал и время от времени меня поправлял:"Мама, сначала обед, а потом спать. Мама, сначала на горшок, а потом в кровать". А я специально запутывала события, чтоб проверить бдительность и вовлеченность сына в мою театральную постановку.

После мини-театра, у игрушек начался новый день и им снова пора в садик. Но вдруг воспитатель заболела, что делать? Искать новую! Во второй раунд игротерапии воспитателем стала я. Сын повеселел и спросил:

— Мама, а тебе можно по-настоящему идти работать в детский сад? У одного мальчика из нашей группы ведь мама там работает.

— Если все мамы будут работать только в детском саду, то кто будет врачом, пекарем или консультантом по финансовым вопросам? — был мой ответ.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 52 янины фишки адаптации к детскому саду предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я