Игра Ри

Яна Дани, 2022

Притаившееся зло похитило душу женщины во сне и перенесло в тело девушки – игрока в другой мир. Героине предстоит пройти опасные испытания, развить своего персонажа, найти друзей и любовь. Но её путь – это путь одинокого мага. Ей с преданными друзьями шкасом Джимом и крокаром Драком нужно найти путь к храму зла и сразиться с виновником произошедшего с ней. Либо победит она, либо её душа будет поглощена навсегда. Выбора нет…

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра Ри предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1

Попала

Я открыла глаза и почувствовала ломоту во всем теле словно неподвижно пролежала несколько часов. Вокруг царил полумрак. Ощущение близких стен давило, воздух был спертый. Застонав, я приподнялась, осмотрелась и не поверила глазам. Я лежала на каменном полу в узкой пещере, точнее даже в штольне. Слабое мерцание горящего на стене факела немного разгоняло мрак. Прямо под факелом что-то поблескивало. Я попыталась понять, как здесь оказалась. Картинки прошлого потихоньку всплывали в памяти.

Вот я в своей любимой квартирке, на уютной кухне стряпаю нехитрый ужин. Вот заваливаюсь под компьютер, смотрю местные новости, пробегаю привычные сайты, социальные сети и игры. Потом успеваю немного почитать очередную книжку и засыпаю. Что еще, я живу в крупном мегаполисе, работаю в небольшой конторе экономистом, лет мне уже не мало, семьи нет, есть кошка, пушистая любимица. Жизнь вполне устоявшаяся, размеренная, без особых взлетов и падений. Да, падений. Может я упала и сейчас в коме, и все вокруг мне просто чудится в больном воображении. Но слишком реалистичная картинка вокруг и ощущения тела не дают в это поверить. Как же я могла перенестись из своей постели в подземелье. Я даже не уверена, что в моем городе или его окрестностях есть пещеры или заброшенные шахты. Все страннее и страннее.

Внезапно раздался звук быстрых шагов, и я с испугом вывалилась из своих мыслей. Стало вдруг жутко, слух обострился. Показалось, что я слышу, как через пару проходов где-то капает вода. Я пошарила рукой вокруг, пальцы ухватили небольшой камень. На периферии зрения мелькнула тень. Я взвизгнула и резко развернулась, спину прострелило, но я смогла рассмотреть небольшое мохнатое тельце, шмыгнувшее во тьму коридора. Я замерла, до рези в глазах всматриваясь в то место, где, по моему мнению, притаилось существо. Наверное, крыса. Невысокого роста, мохнатое, темное, быстрое, живет в пещерах. Для меня, городского жителя, это был единственный вариант. Я ждала, замерев и уставившись в темноту. На взгляд животинки особой опасности я не представляла, и она решилась и стремительно прыгнула на меня. Я встретила летящее тело ударом камня, не надеясь попасть, но попала. Крыса, а это была именно крыса, с придушенным писком отлетела к стене с факелом и замерла.

И вдруг у меня перед глазами появилась надпись:

«Вами убит крысолак, 2 уровня. Опыт — 10. До следующего уровня — 40.»

Я сидела и не понимала что произошло. Как я из своей квартиры, пока спала, перенеслась в неведомое подземелье в какую-то неведомую игру. Как такое вообще возможно? Может, я умерла и это мой персональный ад? В то, что я сошла с ума и сейчас в бреду, верилось слабо. Меня накрыла паника, нет, меня обуял ужас! Я одна, непонятно где, без еды, воды, без привычных вещей вокруг. Шок. Я просто оцепенела, мысли едва ворочались. Мне страшно, безумно страшно, я не хочу тут быть. Слезы хлынули, и я разревелась так как, наверное, не ревела с детства, с громкими подвываниями и всхлипами. Через какое-то время мне стало легче, в голове опустело, все мысли просто сбежали от истерики. Так, надо собраться — убеждала я себя — надо выйти отсюда, найти воду, нужно двигаться. И ставить себе маленькие, преодолимые задачи, так будет проще. Но сначала я заставила себя подойти к мертвой тушке и прикоснуться к ней. Какие-то зачаточные представления об играх у меня были, и упускать любую добычу в моем положении просто глупо. В знакомых мне играх, прикасаясь к поверженной жертве, можно было получить добычу. К тому же, в моих любимых книгах у главного героя всегда присутствовал воображаемый хомякоид или жабка. Этакий личный пушистый и милый заведующий хозяйством, или зеленый и пупырчатый, но таки хозяйственник. Надо и себе завести такого симбионта. Мда.

Надпись, зависшая перед глазами, отвлекла от мечтаний.

«Вы получили когти крысолака — 2 шт., простое кольцо рудокопа, сила +1.»

Кольцо сверкнуло в ладони, симпатичный медный ободок с нехитрым узором.

Вздохнула и надела на палец.

Напомнила мысленно установку — определяем маленькие задачи, решаем, потихоньку движемся. Так, надо забрать факел, найти оружие (палку, кирку-это же заброшенная шахта, ну, я так думаю), камень все же не очень удобно.

И, прежде, чем начать свой квест, стоит понять что блестит на стене.

Я осторожно подобралась поближе и в свете факела рассмотрела, что блестит камень, самоцвет. Пытаясь рассмотреть лучше, я прищурилась, и неожиданно перед глазами появились слова.

«Вы обнаружили сапфир хорошего качества. Для добычи необходим навык — рудокоп».

Хм, как-то мало информации. Хотелось бы подробностей. А, кстати, у меня же, как у новоявленного игрока должен быть интерфейс, бестиарий, ячейки быстрого доступа, рюкзак, наконец. По идее все это есть, но как открыть. Я присела на корточки, прижавшись спиной к стене под факел. Не самое мудрое решение, меня видят все, а я никого. Но мне в тот момент было все равно. Ну, почти. Я вообще в жизни часто надеялась на удачу.

Сижу, вожу глазами туда-сюда, смотрю в себя, из себя. Ну что за бред!

Ничего не выходит. Попробуем голосом.

— «Интерфейс» — пафосно сотрясла я воздух.

— «Фейс, фейс, фейс» — ответило гулкое эхо.

Не ожидая такой подставы, я замерла, таращась в темноту коридора.

Ничего. Никто не пришел. Интерфейс не появился. Хм. А где коготки пролутанные1? Кольцо на пальце, а когти?

Я с новым рвением начала вращать глазами и уже мысленно транслировать во вселенную — «где мои когти-и-и»?

И вдруг, эврика, чуть справа сверху перед глазами замаячил квадратик. Я всмотрелась в него, и внезапно он вырос до размера большого экрана с дюжиной кнопок и функций. Посмотрим. Справа сверху и вниз шли значки. На самом верху карта местности. Пока никакой информации — белый квадрат и в центре точка (моё местоположение). Далее персонаж. Нажав на него, я увидела пустые ячейки одежды, бижутерии (амулет, кольца, браслеты), кроме одной, где значилось надетое мной простое колечко рудокопа. Колец можно было надеть четыре на каждую руку, браслетов два, по одному на руку и один амулет. На голову тоже можно было что-то надеть. Представила себя в короне, похихикала над собой. Красоту ничем не испортишь, даже царственной тиарой. Выйдя из персонажа, нажала на следующую кнопку. А вот и он, мой рюкзачок! И в нем, та-дам, крысолачьи коготки. Далее кнопка, открывающая умения. Эх, пока что, тут всё пусто и печально. Следующая кнопка содержала логи2. Это я уже и так всё просмотрела на всплывающих перед глазами системных сообщениях. Далее кнопка с бестиарием. Открыла ее. Здесь содержалась информация о единственном знакомом мною монстре — крысолаке. Значит бестиарий это, по сути, библиотека монстров. Причем заполняться она будет по мере моих с ними встреч, что совсем не радует. Получается, узнать заранее, кого я могу тут встретить и как бороться с ним, не судьба. Беда-печаль. Последняя кнопка — настройки. Посмотрела на них. Доступна была возможность сократить информацию, которая появляется автоматически перед глазами. Воспользовалась ею, решила, что много информации перед глазами может отвлечь в самый неожиданный момент и помешать. Полные логи можно было просмотреть в любой момент. Дождусь удобного момента и спокойно всё просмотрю. Другие возможности пока мне были недоступны.

Слева в интерфейсе располагались две полоски под именем персонажа, синяя и зеленая. Зеленая вероятно жизнь, а синяя — магия? Я что, маг? Откуда синяя?

И кто обозвал меня так — «игрок Ри, уровень 1». Что за Ри, меня вообще-то Татьяна зовут, точнее звали. Вот же. Так, не паниковать. Дышим, спокойно. И ладно, Ри значит Ри. Вот если я не найду тут воды, еды, какой-нибудь амуниции или на меня нападет сразу десяток крысолаков будет гораздо хуже.

Ну что ж. Более или менее все стало понятно. Я действительно в игре, и это теперь моя реальность. Надо учиться жить здесь. И лучше бы жить хорошо.

Интересно, а умирать в этой игре я могу? Есть ли здесь точка возрождения, и могу ли я вообще воскреснуть? Опытным путем проверять не хочется.

Насколько помню, когда новый игрок появляется в игре, ему сразу предлагается привязать себя к местному респауну, иначе к точке возрождения. Это место, где игровой персонаж воскресает после игровой смерти с частичной потерей опыта и вещей. Ничего такого не припомню, и это сильно напрягает. Надо быть очень осторожной. Потерять свою «новую» жизнь очень не хочется после уже одной такой потери.

Вздохнула, стало вдруг горько. Ведь никто не будет по мне тосковать на Земле кроме маленькой кошки. Как-то не правильно я жила.

Всё, хватит себя жалеть. Пора уходить, но не хочется оставлять сапфир. Ладно, пройдусь по соседним штрекам, возможно, повезет, и я наткнусь на ничейную кирку. А почему нет. Сапфир есть, подземелье есть, я тут с какого-то перепуга есть, и кирка должна быть. Плюс ею будет удобно от крыс отмахиваться.

Я осторожно сняла факел, присмотревшись, увидела над ним надпись «горящий факел, уровень 1, прочность 75%, дробящий урон — 5». О как, факел тоже оружие, в принципе логично, но мне нужен свет. Без света в подземелье, не имея навыка «ночное зрение», легко погибнуть, а могу ли я возрождаться неизвестно.

Начала обследовать место своего попаданства с коридора, в котором очнулась.

Прошла вглубь, в тупике лежала странная куча тряпья.

«Вы обнаружили останки рудокопа Феора, 5 уровень.

Вами получены ветхие штаны рудокопа. Прочность 5/100. Физическая защита 2.

Ветхая куртка рудокопа. Прочность 7/100. Физическая защита 5.

Ветхая кирка рудокопа. Прочность 10/100. Дробящий урон — 10. Требования по уровню профессии отсутствуют».

Ура! Кирка. Сапфирчик, я иду! Не факт, конечно, что добуду, но попробовать стоит.

Надела на себя ветхие одежды, растащив по ячейкам персонажа в интерфейсе, повесила обратно факел и, ухватившись двумя руками за кирку, стукнула в место чуть выше бликующего камешка. Ничего не произошло, видимо слабо ударила.

Прицелилась и ударила с замахом, из стены выпал кусок породы и с ним сапфир.

«Вы добыли сапфир. Получен опыт 50.

Получен уровень 1.

Получено 5 свободных очков характеристик.

Ваш уровень 2.

Вы открыли профессию рудокоп. Уровень новичок.

Ваша удача выросла на 5.

Ваша сила выросла на 1».

У меня родилась мысль, я ее подумала и решила, таки да, от добра добро не ищут. Надо найти воду и еду внутри подземелья или рядом. Здесь никого нет, за все время пришла только одна крыса 2 уровня, стоит прокачаться в этих пещерах, прежде чем выходить к людям (или кто тут обитает).

Я понимала, что сильным воином здесь мне не стать, но хотя бы характеристики поднять и немного освоиться с интерфейсом и игрой, в тишине и без необходимости от кого-то постоянно убегать. Решено, ищу удобную пещерку с питьем и едой, и начинаю добывать самоцветы, качая профессию и характеристики.

В играх же не обязательно быть PVP-игроком. Мне больше подходит крафтер3. Программу — минимум для себя обозначила. Теперь, вперед, навстречу приключениям.

Глава 2

Убежище

Поиски удобного пристанища растянулись на несколько часов. Поскольку определить по сквозняку, подъему пола или блеклому свету, куда идти не представлялось возможным из-за отсутствия оных, я пошла в сторону услышанной ранее капающей воды. Продвигалась я медленно и осторожно, заглядывая в небольшие ниши заброшенной шахты, в надежде найти месторождения камней или останки рудокопов. Факел освещал совсем немного места вокруг себя. По стенам узких коридоров метались изогнутые тени. Тишина и темнота рождали в моем воображении картины притаившихся во мраке чудовищ. Становилось всё темнее. На стенах появились выходы новой породы — черного минерала. Что за минерал, я определить не смогла. Видимо мне не хватало восприятия. За пару часов ничего не встретилось, даже факела. Что стало серьезно тревожить, ведь без света мне тут не выжить. Да и пить уже хотелось.

На исходе третьего часа я вышла в небольшую пещеру. Потолка вверху не рассмотрела, видны были только кончики сталактитов, сумрачно-черного и песочно-желтого цветов. В отблесках факела сталактиты загадочно мерцали. Стены были словно разлинованы неровными полосами, черными, бурыми, серыми по цвету породы.

Пол пещеры был усеян некрупными камнями, центр пересекала подземная неширокая речка или ручей. По ее берегам камней почти не было. Все пространство устилал песок необычного черно-желтого цвета. Пещера была сквозная. С левой стороны ручья был еще один ход, который вел дальше в подземелье. Справа, по дальней стене стекал маленький водопад, и падал в небольшую заводь, словно в чашу. От нее бежал тонкий ручеек и впадал в речушку. Такой же песок достаточно широкой лентой окружал заводь вокруг. В стене пещеры, прямо около водопада была небольшая естественного происхождения ниша. Там я и решила устроить свой временный лагерь. Вопрос с топливом для костра решился быстро. В месте, где шустрый ручей уходил из пещеры дальше под землю, нанесло гору мусора. В основном, куски дерева. Но было что-то еще. Позже стоит исследовать эту кучу, а пока попробовала в заводи воду, которая оказалась чистой и вкусной, и сделала нехитрый очаг напротив ниши, обложив место кострища небольшими камнями. Аккуратно расчистила место лагеря от камней, притащила пару валежин. С трудом распалив с помощью факела костер, я рухнула прямо у огня на песок и провалилась в сон без сновидений.

Второе пробуждение было менее шокирующим, только мелькнуло сожаление, что все не почудилось и я в игровой, а не родной реальности. Ладно, надо обживаться. Страх немного утих, но я все также настороженно прислушивалась, пытаясь уловить шаги или шорохи. Сходив за новой порцией веток и подкинув их в костер, раздула слегка тлеющие угли и решила вымыться и выстирать одежду. Вода в заводи чистая, пресная, видно песчаное дно, тонкие нити зеленых водорослей и мелких юрких рыбок. Полностью раздевшись, вошла в воду, она оказалась прохладной, но измученному телу после ночевки на земле показалась просто наслаждением. Улегшись на спину, я расслабилась и бездумно уставилась в потолок. В моем новом доме было тихо, сталактиты над головой мерцали загадочными бликами. Удивительно, но мне было хорошо и спокойно, страх отступил.

Вода словно зарядила меня, смыла усталость. Выбравшись, я активно начала обустраиваться и обследовать мой новый дом.

Выстирала одежду и пристроила ее сушиться возле очага. Обошла всю пещеру по периметру с факелом. Ручей, пересекающий пещеру, был шустрый, но не широкий. Я легко его перепрыгнула в самом узком месте. Обследовала стены на предмет крысиных нор, и месторождений самоцветов. Мне удивительно везло. Следов мелких хищников я не нашла, а несколько гнезд с бликующими камешками рассмотрела.

И получила награду от игры, очко к восприятию. Ручей был неширокий, но с сильным течением и неожиданно глубокий. Выныривая из-под стены с одной стороны пещеры, он скрывался в нише с другой. В водной глубине были видны куски деревьев и какой-то мусор, влекомый течением, часть которого собиралась у стока ручья, образовав кучу. Её-то я и решила обследовать в первую очередь.

Разворошив и рассортировав кучу, весь валежник перетащила к кострищу. Остальное стала внимательно рассматривать. Моим уловом стали три вещи: большое полотно из ткани, похожей на плотный темный бархат, медный котелок и короткое деревянное копье с металлическим наконечником. Отнесла добычу в лагерь, ткань опустила в заводь, пусть отмокает, и пошла более внимательно изучать его окрестности.

Повторно обойдя пещеру, я рассмотрела невзрачные грибы на стенах, соскребла на пробу несколько горстей. В камнях под стеной что-то необычное притянуло взгляд, я напрягла глаза и была вознаграждена.

«Вы обнаружили простой тайник. Ваше восприятие выросло на 1. Ваша удача выросла на 1. Открыт навык «тайники и ловушки».

О, интересно, я теперь смогу делать ловушки? И как это работает? Появилось предвкушение, и даже нетерпение в ожидании чего-то нового и неизведанного. Может и правда вода волшебная, заряжает и помогает мыслить позитивно.

Так, а что в тайнике? Наклонившись над ним, пошарила рукой и передо мной зависло сообщение.

« Вы получаете простые факелы — 10 шт.,

охотничий нож, прочность 200/200, колющий урон 20, требований к уровню нет,

малое зелье здоровья — 10 шт.,

малое зелье маны — 10 шт.,

свиток умения 1 уровня «вампиризм» — 1 шт.,

свиток умения 1 уровня «удар тьмы» 1 шт.,

свиток умения 1 уровня «слабость» 1шт.,

сапоги рейнджера, прочность 200/200, физическая защита 100, требования 10 уровень».

Мда, сапоги это, конечно, здорово, но мой уровень всего лишь второй.

Посмотрев на содержание тайника, я утвердилась во мнении, что попала в игровую песочницу. Место начала игры для новых игроков. Монстров почти нет, других игроков нет. Удобная локация для неспешного развития персонажа. Подарочный набор для развития темного мага. Вот это и радует, и настораживает. Если на стене висит ружье, то рано или поздно оно выстрелит. Значит и я рано или поздно встречу здесь монстров. Но это ожидаемо. Главное, чтобы не рано. А пока стоит поискать, на чем можно будет развить доставшиеся навыки.

Можно попробовать на рыбе. В ручье она была. Но сначала надо решить проблему голода. Желудок требовательно урчал. Ладно, умения подождут. Пока просто наловлю немного рыбы и поем.

Я взяла копье и направилась к ручью. Подумалось, что так будет быстрее. Такой способ рыбалки давно известен. Попробую.

Рыба была вполне крупная, но попасть по ней для меня стало просто непреодолимой задачей. Я два часа скакала с копьем, пытаясь поймать хоть одну, вымоталась и разозлилась. Получила два очка ловкости, два силы и даже открыла навык «акробатика», когда умудрилась поскользнуться на хвосте юркой рыбки, но и это не помогло. Рухнула на песок и задумалась. Это игра и просто от твоего желания здесь ничего не происходит. Рыбную ловлю я открыла, показав намерение поймать. Но успешная рыбалка возможна при определенном количестве очков ловкости, силы и возможно еще чего-нибудь. Кстати, рыба называлась «подземный шут» и была от 4 до 5 уровня. Наверное, стоит попробовать магию. Выучу умения и заодно распределю 5 свободных очков. Сосредоточившись, я вызвала меню, выбрала своего персонажа и вчиталась в характеристики.

Игрок Ри, уровень 2

свободных очков характеристик — 5

Характеристики

Сила — 8

Ловкость — 7

Выносливость — 5

Интеллект — 5

Мудрость — 5

Восприятие — 7

Удача — 11

Навыки

Акробат

Рыбная ловля

Тайники и ловушки

Профессии

Рудокоп

Задумалась куда стоит вкладывать очки, и по какому пути развивать персонажа. Я хочу быть магом, но все ссыпать в интеллект не правильно, сила и ловкость тоже нужны, как и здоровье. Кончится магия, и меня разорвут на мелкие кусочки. Освоить копье, а лучше кинжал, необходимо. Нужно учиться себя защищать. Мечником мне не быть, я физически слабая, а вот магом с навыками роги вполне. Игрок, отыгрывающий класс «рога» или «вор», развивает такие навыки, как кинжалы, скрытность, тихий шаг, взлом. Особая сила не нужна, но важна ловкость. Я, конечно, не великий знаток игр, но таких гибридов нигде не встречала. А и пусть! Как правильно я не знаю, а значит, будем делать, как получится. Добавила два очка в выносливость, три в интеллект. Пока я скачу тут как оглашенная, или добываю камни, ловкость и сила сами понемногу качаются.

В результате получилось:

Игрок Ри, уровень 2

свободных очков характеристик — 0

Характеристики

Сила — 8

Ловкость — 7

Выносливость — 7

Интеллект — 8

Мудрость — 5

Восприятие — 7

Удача — 11

Теперь учим магические умения и вперед, к шутам. Пора становиться настоящим магом.

Дальше все оказалось просто, беру свиток, появляется сообщение:

«Хотите выучить умение?». Отвечаю — «Да». Изучив все три умения, иду к ручью, высматриваю ближайшую рыбешку, и ударяю «тьмой», вытянув руку в сторону рыбы и мысленно призывая умение. Два удара, стоившие мне 100 маны и шут готов. Я схватила вожделенную добычу, пока ее не унес шустрый ручей. Да, я сделала это! Я царь горы! Все шуты, преклонитесь перед вашим королем. Уф.

На волне успеха я рискнула добавить в уху невзрачные грибки и темно-зеленые водоросли, которые надергала в заводи, пока намывала найденный котелок. И открыла себе новую профессию — кулинарию. Грибки оказались очень редким ингредиентом, как и водоросли. Простое блюдо, приготовленное новичком-кулинаром с этими ингредиентами, давало плюс 2 очка интеллекта на 3 часа. Волшебные грибочки. Надо их еще поискать. Уха из шута вышла наивкуснейшая. «Это от голода» — подал голос мой внутренний скептик. Проигнорировав крамольную мысль, наелась ухи, получила временное улучшение характеристики и неожиданно почувствовала себя счастливой. Тревога отступила. Сытая и довольная, решила, что остальные дела подождут, и завалилась спать, под голову намотав выстиранную и высушенную у огня ткань. И уплывая в сон, рассуждала, какой шатер я себе сделаю из находки.

Глава 3

Монстр

Разбудил меня странный звук, какое-то невнятное шелестение. Я осторожно приподнялась и, вцепившись в копье, стала осматриваться. Страх ледяным крошевом пробежал по позвоночнику. Глаза лихорадочно обыскивали редкие валуны и небольшие скопления камней. Я замирала в надежде уловить движение, но ничего.

И вдруг снова услышала шуршание и пощелкивание со стороны ручья. Резко развернувшись, я всмотрелась в берег ручья и, о, ужас, увидела шевеление чего-то огромного на песке. Напрягшись, на пределе сил смогла рассмотреть надпись над существом — «Подземный скуд. Монстр. 10 уровень».

Да, вот тебе и облегченная песочница и мирный лагерь крафтера. Наверное кто-то пошутил со мной жестоко после того как я съела шута.

Удивительно, но как только я увидела врага, страх отступил. Быстро в кармашки пояса рассовала зелья, а в ячейки умений свои вновь приобретенные удар, слабость и вампиризм. Бить копьем или ножом с моим вторым уровнем самоубийство. Единственная надежда на магию и дистанционную атаку. Змей, казавшийся неповоротливым, унюхал меня и словно выстрелил свое тело. Я с воплем отскочила в сторону и завалилась на спину, зацепившись ногами за камни. Это и спасло, скуд промахнулся. Я, в бешеном темпе из позиции лежа выпустила в монстра весь список умений, повторяя и повторяя связку удар тьмой и слабость. Интуитивно мне казалось, что раз мое здоровье полное, то вампиризм может не подействовать. Мана закончилась, казалось, за секунду. Я судорожно выпила зелье маны и снова запустила череду ударов, и снова, и снова, вновь зелье и вновь.

«Вы убили подземного скуда. Монстра 10 уровня.

Вы получили уровень.

Вы получили уровень.

Вы получили 5 свободных очков характеристик.

Ваш уровень 5.

Ваш интеллект вырос на 3 очков.

Ваша мудрость выросла на 3 очков.

Ваше восприятие выросло на 2 очка.

Ваша ловкость выросла на 1 очко.

Ваша удача выросла на 3 очков.

Ваше умение «удар тьмы» выросло до 3 уровня. Удар тьмой вырос до 60 очков базового урона.

Ваше умение «слабость» выросло до 3 уровня. Ослабление противника на 20%, вероятность застанить4 противника на 3 сек. 5%».

Прочитав сообщение, я медленно направилась к туше змеевидного монстра. Осмысливая полученную информацию, наклонилась над телом скуда.

Прикоснувшись к плотной и влажной чешуе монстра, я не почувствовала отвращения или тухлого запаха. Возможно, его можно попробовать приготовить. Вот это меня приложило, если я думаю о том, как бы сожрать чудовище, которое чудом не сожрало меня. Возможно, чего-то я о себе не знаю. Чего-то, что в мирной и устроенной жизни не проявлялось.

«Вы получили 250 золота.

Вы получили эссенцию «яд подземного скуда» 20 шт.

Вы получили «клык подземного скуда» 2 шт.

Вы получили уникальный свиток умения 1 уровня «щит неуязвимости». Умение дает полную неуязвимость на 3 сек. от любого вида урона,

Вы получили улучшенную сумку путешественника на 50 ячеек. Уменьшение веса находящихся в сумке вещей в 2 раза».

Вот это везение, я сразу выучила умение и синхронизировала сумку со своим рюкзаком.

Меня еще потряхивало после боя. Теперь я не чувствовала счастья и спокойствия в своей уютной пещерке. Но наличие щита и неожиданная победа против превосходящего по силе противника немного успокаивали и давали надежду.

Спать больше не хотелось, и я решила не тянуть с распределением очков. Неизвестно, как скоро ручей подарит мне новую встречу с опасными жителями подземелий. Надо подготовиться к ней.

Пробежавшись глазами по новым навыкам, перетащила «щит» в ячейку быстрого доступа. Подумав, поменяла места у умений и получилась цепочка каста (последовательность используемых умений): щит, слабость, удар тьмой, вампиризм, дальше по откату. Решила щит держать постоянно, с небольшими перерывами на восстановление маны, которую постараюсь не опускать ниже 50% шкалы.

Вытащила нож и наклонилась к туше скуда. Мне нужно открыть как можно больше навыков и профессий. Чтобы выжить, мне надо многому научиться. Возможно, производя нехитрые действия, я смогу открыть какие-нибудь навыки, как уже открыла рыбную ловлю и акробата. Мне нужно, просто жизненно необходимо открыть скрытность и ночное зрение! Количество факелов не бесконечно. И потом я не смогу долго оставаться в этой пещере. Надо будет двигаться дальше. Тренировать ночное зрение, это значит ходить по туннелям без факела. Глаза должны отвыкнуть от света. Меня пробрала жуть, но я понимала — по-другому никак. А пока качать все, что только возможно.

И я приступила к разделыванию скуда. Попыталась максимально аккуратно снять чешуйчатую кожу, упругую, но при этом мягкую и гладкую. Отличный мог бы получиться легкий доспех. Провозилась долго, от напряжения стали подрагивать пальцы, но я упорно продолжала. Пока не получила долгожданное:

«Вы получили шкуру скуда плохого качества 1 шт.

Вами открыт навык «разделка».

Отрезав приглянувшийся кусок мяса, решила приготовить еды. После боя прошло много времени, я успокоилась и зверски проголодалась. Вошла в заводь по пояс, решив ополоснуть и себя, и мясо перед готовкой.

Древние русичи и не только русичи, поедали печень поверженного врага, считая, что таким образом забирают его силу и доблесть. И ели ее сырой. Я последую по стопам своих предков, но по сути обычая, не по букве. Съем часть врага, правда не печень, и не сырую. Конечно, можно бы и печень поискать, но копаться во внутренностях монстра я сейчас была не способна, возможно, и никогда.

Надергав понравившихся уже, свежих водорослей, поставила на тлеющие угли с маленькими язычками алого пламени котелок, покрошила туда водоросли, остатки грибков и кусочки мяса. Жаль, соли нет.

Большую часть мяса разделила на примерно одинаковые кусочки и нанизала на два прутика лозы. Больше в куче с валежником не нашла. Думаю и двух хватит, постепенно пережарю на них. Лоза или нет, но прутики гибкие и мне подходят. Для простоты я решила называть похожие вещи названиями из своей реальности, если мое восприятие не даст подсказок. Пока еда готовилась, решила поискать плоский камешек вместо тарелки под мясо. У меня пока из кухонной утвари был один котелок, поблескивающий начищенными боками.

Камень нашла, отмыла, как смогла тщательно, помешала палочкой похлебку, перевернула шашлык. Наслаждаясь приятными запахами, я крутила в голове мысль. У меня в пещере два входа сухопутных и два — водных. Если с водой я пока не знаю что сделать, то сухопутные входы можно попробовать обезопасить ловушками. Ведь навык я получила, надо включить смекалку и из подручных средств сделать что-нибудь простое.

Самое простое — яма с кольями или силки. Но для силков нет веревок, к тому же монстру размером со скуда такие силки, что слону дробина. Остается яма и колья внизу, сверху положить тонкие ветви как сетку и засыпать сухими водорослями и мелкими палочками. Дерна здесь нет, песок тяжелый и просто продавит всю шаткую конструкцию. Еще одна проблема, если почва не песчаная, а под слоем песка, застилающего пол пещеры, камень, я не смогу прокопать яму. Можно попробовать поставить камень потяжелее над входом и закрепить рычагом, который входящий обязательно зацепит. Остается найти камень, плоскую полочку нужного размера над входом и что-то, способное послужить рычагом. Мда, вопросов много, решений пока нет.

«Ваше умение «щит неуязвимости» повышено до 2 уровня. Полная неуязвимость повышена до 6 сек. от любого вида урона».

О, это отлично, что щит можно качать вне боя. Что собственно я и делала, пока занималась разделкой и готовкой. Долго конечно, в бою все задействованные умения развиваются в разы быстрее. И важно саму себя приучить на автомате держать щит. Рано или поздно это меня спасет.

Запах готовой еды растекся по пещере и защекотал нос. Быстро перекусить и заняться ловушкой, это важнейшая задача сейчас.

Глава 4

Кач и не только

Блюда из подземного скуда получились необычными. Их рецепты добавились в мой список, а профессия поднялась на уровень. Растем потихоньку.

Закончив с трапезой и подбросив очередную валежину в костер, пошла обследовать вход в пещеру. Сначала тот, в который я пока не ходила. Решила, что неизведанное представляет большую опасность. Лучше проверить сейчас, чтобы потом не было сюрпризов.

Настороженно посматривая в темный тоннель выхода, начала подкапывать песок в проходе. Прямо в проеме арки под песком каменного пола не оказалось. Видимо, эта реальность мне подыгрывает. Очень на это надеюсь. Ну, вперед. И вгрызлась в песок. Я копала и копала, яму вырыла уже по пояс. Думаю, хватит. А то не выберусь. Теперь колья. Выбрала из кучи дров шесть более или менее ровных палок. Достала нож и стала затачивать с одной стороны. Опалив получившиеся острия в огне, вернулась в яму и постаралась их вкопать получше, на равном примерно расстоянии. Осторожно выбравшись, стала сооружать сетку из тонких веток. Сверху аккуратно, чтобы не завалить конструкцию, насыпала сухих и чуть влажных водорослей, собранных в песке на берегу ручья. Закончив, сыпанула немного сухого песка по поверхности, для маскировки.

«Вы создали простую ловушку «ловчая яма».

Ваш интеллект вырос на 1.

Ваша выносливость выросла на 2».

Отлично, теперь на рыбалку за шутами. Для подготовки приманки. Разложу части рыбы со своей стороны ловушки, чтобы потенциальный враг не присматривался особо, а шел на запах еды. Но это ловушка для монстров. На людей не сработает.

Рыбу била по очереди, то копьем, то умениями. Выяснила, что вампиризм отлично работает даже при полной жизни. Просто бьет базовым уроном. Пока ловила, прокачала все умения до 4 уровня. Несколько раз повысила силу, ловкость и даже выносливость. Вместе с умениями поднялись интеллект и мудрость. Получила новый навык «копья», в котором открылось сразу несколько скилов: «простой удар», «метание копья», «усиленный удар». И получила уровень, уже 6. Очки в этот раз вкинула в мудрость. Насколько помню, именно мудрость отвечает за скорость восстановления маны. Действовать приходилось почти вслепую. Интерфейс не давал никаких пояснений по развитию персонажа. То ли я должна по умолчанию все знать сама, то ли просто не знаю, где смотреть. Но все же мудрость не менее важна, чем интеллект. Просмотрев информацию о бое со скудом, я увидела, что была реально на волосок от гибели. Скуд, стремительно рванувший ко мне в первый момент, потом замер без движения и весь бой длиною в три минуты так и не шевельнулся. Оказывается, сработал эффект от умения «слабость» — стан противника на 3 сек. с вероятностью 1%. 1%, Карл! И он просто застыл. В течение почти трех минут безостановочное срабатывание на монстре, который был сильнее меня в 5 раз. Просто невероятно. Мало того, от меня, очень слабого мага, проходил 100% урон тьмой без срезания из-за разности в уровнях, потому что у подземных скудов слабость к тьме. На мой взгляд, без покровительства внекатегорийной сущности или по-простому Бога тут не обошлось. Порассуждаем. Возможно, при попадании в игру оценивается психотип игрока и определяется покровитель из нескольких. Возможно, несколько сущностей собрались как-то и решили создать ИГРУ. И стали дергать из вселенной души разных разумных, оценивая их и присоединяя в свои команды. Возможно, игра началась, и началось бесконечное противостояние игроков — пешек. Меня, живущую по принципу — удача наше все, выдернуло из привычного мира и закинуло в команду Фортуны. И поэтому у моего персонажа с самого начала игры наблюдается значительный рост этой характеристики и 100% срабатывает шанс, вероятность которого 1%. Вполне стройная теория, которая поясняет многое. Ладно, остановимся на ней, пока жизнь не внесет свои коррективы. Даже придуманная мною незримая поддержка богини удачи словно разжимает тиски беспокойства и неуверенности в завтрашнем дне. Я не одна. Буду верить в это. Я всегда верила в удачу, надеюсь, она тоже в меня верит.

Почистив рыбу, а что меня особо радует, в игре у рыбы нет ароматных потрохов и вездесущей чешуи, я разделала ее и часть разложила как приманку. Затем вытащив кирку, направилась к ближайшему гнезду самоцветов. Пора заняться добычей. Очень надеюсь, что на звук не сбегутся новые гости. Сапфиры, лазуриты, даже несколько изумрудов и цитринов, заполнили несколько ячеек сумки. Я занималась добычей, пока не закончились камни. Время пролетело незаметно. Опыта хватило еще на три уровня, и 15 очков я поделила между интеллектом и мудростью. Дважды поднялась профессия рудокопа, и я стала подмастерьем.

Поднялась сила и выносливость, немного восприятие и, конечно, удача.

Удивительно, но на стук кирки никто не пришел, хотя я серьезно этого опасалась.

Раздевшись полностью, я вошла в чашу заводи. Зайдя по пояс, я легла на воду и вперилась бездумным взглядом в мерцающие в вышине сталактиты.

Мысли текли вяло, хотелось просто нежиться в воде, не о чем не думая. В памяти всплывали картинки из прошлой жизни, мелькали кадрами старого немого кино. Вода нежно обволакивала меня, и словно мягкой лапкой стирала горечь от воспоминаний, оставляя только светлую грусть. Поболтавшись вялой сосиской еще какое-то время, я выбралась на берег и облачилась в ветхую одежду, доставшуюся от сгинувшего шахтера. Вздохнула. Предстояло еще одно дело, что я для себя наметила. Нужно было получить навык «ночное зрение». Это значит, надо отправиться в незнакомые мне коридоры подземелья без факела. Вот такой экстрим. Перепрыгнула ручей и вгляделась в сумрак коридора. Сердце застучало в горле, руки похолодели, но, прикусив губу, я сделала шаг в тоннель. Позади остался вход в мою обжитую пещерку, ловушка на входе. Я сделала еще пять шагов, коридор вильнул в сторону и исчезли даже слабые отблески костра. Я замерла, вся обратившись в слух. Нервно хихикнув, представила, что вместо ночного зрения открою навык «острый слух» или «острый нюх». Все шесть чувств находились в крайне напряженном состоянии. Выдохнув, я по стеночке пошла вперед. Вокруг была абсолютная тьма. Я шла на ощупь, сердце в груди трепыхалось пойманной рыбой. Я ничего не видела, не слышала, только чувствовала под подушечками пальцев каменную неровность стены. Прошла еще немного вперед. Показалось, что стою на пересечении коридоров, и вдруг моей ноги что-то коснулось. Все волосы на теле разом встали дыбом. Я резко развернулась и, мысленно вопя, полетела назад. Пробиралась вперед по коридору минут тридцать, обратно пронеслась секунды за четыре. Может, быстрее. Перелетела ловушку и резко развернулась назад. Из прохода раздались звуки, кто-то шустро полз по проходу в мою сторону. Мамочки!

Я ждала, и слышала только «шорк-шорк-шорк». Звук приближался, и вот у входа завозилось что-то темное и неповоротливое. Но я уже знала, насколько обманчиво это впечатление. Монстр принюхался и дернулся вперед, следом раздался грохот и резкий визг. Я наклонилась к ловушке, в которой ворочался и верещал уже на ультразвуке мой ночной гость. Рассмотрела надпись над головой чудища. «Подземный мрун. Уровень 15». Шкала его жизни была в оранжевом секторе. Нужно было добивать, а то на его вопли ещё кто-нибудь явится. Я выпустила свою отработанную до автоматизма цепочку умений и ударила копьем прямо в красный глаз монстру. Подумав, что это наверняка уязвимое место. Монстр, утробно взвыв, резко махнул лапой с перепончатыми пальцами и острыми длинными когтями. Я отпрыгнула, чудом избежав удара когтей. Меня захлестнул адреналин, я скакала вокруг ямы и выкрикивала названия умений, маша рукой в сторону монстра. Наверное, со стороны смотрелось комично, но мне было совсем не смешно. Спасло меня то, что монстр в момент прыжка глубоко нанизал себя на колья и просто не смог с них слезть. У него было всего две конечности впереди, сзади тело имело толстый хвост. Он вообще напоминал морского льва, только крупного, с длинными лапами и хищной пастью, полной острых клыков.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Игра Ри предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Пролутать — получить ресурсы, трофеи.

2

Логи — описания произошедших событий, полученного лута, опыта и навыков

3

Крафтер — игрок, добывающий ресурсы и развивающий профессии и навыки

4

Застанить — оглушить

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я