Новая теория жизни. Первый разговор

Я, 2020

Непрерывный поиск чего-то высокого или совсем приземлённого всегда сопровождает человека на протяжении его жизненного пути. Многочисленные вопросы и нескончаемые предположения, которые делает каждый человек относительно того, куда он движется не дают ему покоя. Где найти ответы на многочисленные вопросы современности и реальности, если до правды достучаться бывает весьма сложно, а ответов такое огромное количество, что они противоречат друг другу? «Новая теория жизни. Первый разговор» предлагает посмотреть на ряд извечных вопросов под другим углом, задуматься над тем, что кажется очевидным, но на самом деле требует пристального анализа и изучения. Новая теория жизни построена в виде диалога. Первый разговор – это диалог, целью которого является попытка найти первый ключ к пониманию самого себя. Если ты интересуешься философией, религией, историей, психологией, развитием общества, технологиями, космосом и, в конце концов, будущим, то Первый разговор именно для тебя.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Новая теория жизни. Первый разговор предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

I. ОТЗВУКИ ВСЕЛЕННОЙ

ЧТО ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ

Когда твой глаз видит материю, то ты созерцаешь пространство; когда звук проникает внутрь тебя, то ты слушаешь время; когда ты дотрагиваешься до созерцаемой материи или источника звука, ты чувствуешь границы пространства и времени; слушая запахи и ароматы, ты понимаешь качество увиденной материи, а вдыхая воздух, ты наполняешься глубиной созерцаемого пространства, в котором ты пребываешь; когда ты пробуешь материю на вкус, ты объединяешься с ней и тем пространством, что эта материя содержит, чувствуешь её консистенцию и плотность, ощущаешь сладость, горечь, кислоту и соль. Консолидируя все эти чувства и воспринимая их одновременно, ты ощущаешь «соль» всего происходящего вокруг, погружаешься в качество пространства и времени.

Чувства сопровождают тебя каждый день по несколько сот, тысяч, миллионов и даже миллиардов раз, но ты на них не заостряешь своего внимания. Ты не задумываешься о том, насколько чувства и органы чувств в совокупности — уникальнейшая система сбора и анализа информации снаружи и внутри твоего тела. И конечно же, ты редко задумываешься над тем, что всё из вышеперечисленного есть непрерывные химические и физические процессы, происходящие вокруг и внутри тебя, благодаря которым твои органы чувств постоянно работают, взаимодействуют, настраиваются, перестраиваются, напрягаются, спорят между собой, заставляют думать и, конечно же, позволяют ощущать окружающий мир на всю катушку, по полной программе.

Однако, несмотря на такое положение вещей, органы чувств у тебя не спрашивают, как им действовать: сперва понюхать что-то или услышать какой-то звук или увидеть объект, или спросить о том, можно ли почувствовать что-то или вообще не ощущать что-либо вовсе. Процесс чувствительности происходит чаще сперва без твоего ведома, а потом уже можно закрыть глаза, заткнуть уши или нос, не есть что-то или не трогать впредь.

Твоё тело всё понимает, что с ним происходит в данную минуту и что или кто на него влияет, оно совершает свою работу независимо от того, думаешь ты о работе своего организма и тела или нет. Твой организм сам с собой както справляется. Получая энергию от вбрасываемой в него пищи, он зачастую следует инстинктам и биологическим потребностям: дышать, спать, двигаться. Конечно, даже в этом случае организм всегда следует приказам твоего мозга, чтобы выполнить их и получить вознаграждение в виде эмоций, других химических и физических процессов, а главное — энергии, чтобы её хватило на выполнение новых целей и получения новых вознаграждений. Но, как бы там ни было, почти 90% всех твоих чувств воспринимаются тобой на автомате, ты им не придаёшь значения, не анализируешь всю их глубину, причину и причинно-следственную связь.

Ты просто живёшь и не заостряешь своё внимание на многих происходящих вокруг процессах, которые усердно воздействуют на все твои органы чувств. Мозг на автомате отслеживает все эти процессы. В суматохе дней ты порой даже не замечаешь глобальных событий вокруг, которые тем или иным образом влияют на твоё тело и организм; органам чувств впору обижаться, что ты никак не реагируешь на их кропотливую работу, но они старательно продолжают работать дальше, невзирая на то что ты им не уделяешь должного внимания и контроля.

Так или иначе, проживая свою жизнь, не вникая особенно в те химические и физические процессы, которые сопровождают её, ты тем не менее наталкиваешь себя периодически на мысль о тех событиях, которые наполняют твою жизнь качеством и смыслом. Ты это качество жизни определяешь другими категориями — не теми, что твои органы чувств, и теми качествами, которые окружающий мир объективно посылает тебе в виде звуков, образов, запахов, форм, вкусов. Ты определяешь качество мира и своей жизни совсем другими категориями — успехами, достижениями, благополучием, устроенностью и прочими вещами, испокон века известными как счастье.

Но, какой бы ни была счастливой жизнь, какие бы её ни сопровождали успехи и достижения, в определённые минуты ты понимаешь, что твою жизнь в конце концов ждёт не самый приятный факт под названием смерть. К этому последнему факту тебя приближает каждый твой новый день жизни, каждая минута её, хочешь ты этого или не хочешь. И независимо от твоих желаний твои мысли вольно или невольно, а соответственно, весь организм и, в конечном счёте, те самые чувства не только работают над процессом преодоления старения, но и каждую минуту борются за выживание и стараются удлинить вектор жизни, направленный, как ни крути, но всё равно в сторону смерти.

Тем не менее, несмотря на «неприятный исход» в виде смерти любой жизни и постоянную борьбу за неё, каждый мыслящий человек на Земле, и ты в том числе, задаётся вопросом о том, что сопровождает эту жизнь в ходе её движения; как и чем она выражается для тебя лично; в чём её суть и где искать её смысл? И здесь опять же огромную роль играют те самые чувства, с которых начался наш с тобой разговор.

Именно твои чувства становятся критерием оценки тех самых категорий как счастье-горе, удачи-потери, победы-поражения; при этом твой мозг, постоянно анализируя твои реакции и переживания, ни на секунду не останавливается в размышлениях о самом себе, твоей собственной жизни, твоей роли в мире и жизнях других людей, о твоих желаниях, о твоём будущем и обо всём, что и кто тебе интересен и кто и что тебя окружает.

Конечно, ты не размышляешь каждый день о смерти, иначе можно было бы сидеть просто и ждать её, однако ты думаешь постоянно о сегодняшнем и завтрашнем дне; кажется, что всё будет бесконечным и молодым, что всё будет постоянным и неизменным, и в этом бесконечном и молодом обязательно должно быть всё хорошо, красиво и счастливо. Практически 80% этих желаний и ощущений вырабатываются теми пятью чувствами, которые каждый знает, плюс добавляется некая интуиция и ощущение изнутри, которые подсказывают куда и как двигаться дальше по жизни.

Все чувства твои работают на тебя для того, чтобы ты смог достигнуть поставленной перед собой цели (любой: малой, большой, средней), а мозг это обрабатывает и посылает тебе импульсы для совершения определённой работы и построения новых планов, дальше по жизни.

Твои чувства с самого твоего рождения направлены на то, чтобы помочь тебе выжить и жить в твоём личном мире и мире, который тебя окружает. Все пять и более чувств саморазвиваются на протяжении всей твоей жизни и каждый день поднимают тебя на новую ступеньку и новый уровень. Этому во многом способствуют навыки и последовательность соединений определённых нейронных связей в чёткой последовательности, что помогает развивать в тебе не только весь свой организм, но и сами чувства, что у тебя есть в арсенале.

Здесь не важно, есть ли все чувства из основных принятых и стандартных пяти в тебе (осязание, обоняние, зрение, слух, вкус) или их нет. Человек, у которого отсутствует одно из них, не лишается права на достойную жизнь и постановку целей в ней. Любое тело может восполнять каждое из недостающих в нём чувств. И когда ты лишаешься стандартного набора чувств, другие берут на себя бÓльшую нагрузку, чем прежде. Потенциал твоего тела настолько велик, что чувства и органы чувств как нельзя кстати показывают эту уникальную способность твоего организма. И самый удивительный вывод, который можно было бы из этого сделать, заключается в том, чтобы суметь раскрыть потенциал тела, главным инструментом которого служит стандартный и нестандартный набор тех самых твоих чувств.

Вот, например, сейчас ты же о чём-то думаешь? Но что в данный момент вызывает реакцию твоего мозга и что служит основой твоего мыслительного процесса? Конечно же, звуки нашего с тобой разговора, которые внутри тебя запускают реакцию на те или иные слова или предложения. Или наоборот, тебя сейчас отвлекают образы из твоей памяти, что идут из сегодняшнего или близлежащего дня, а может, тебя просто отвлекает какой-то шум за окном? В любом случае, это чаще всего будут некие картинки или звуки.

Почему стоит начинать повествование Новой теории жизни с описания таких банальностей, как чувства? — спросишь ты. Для того чтобы понять Новую теорию жизни, тебе придётся напрячь все свои чувства, которые у тебя есть, и даже попытаться открыть новые. Чтобы суметь понять Новую теорию жизни, необходимо её переложить на самого себя, пропустить её через своё мировосприятие окружающего мира, пережить самостоятельно всё то, что нам с тобой предстоит обсудить.

Чувства — это то, что тебя сформировало на данный момент — на момент нашего с тобой разговора, и то, что будет тебя формировать до самой смерти. И независимо от твоих знаний и умений, именно чувства будут тебя направлять к тому или иному жизненному событию, даже если ты самый что ни на есть чёрствый человек.

Именно поэтому наш разговор строится с тобой лично от первого лица ко второму первому лицу, а не как это принято в стандартных разъяснениях некой теории, с определёнными научными или псевдонаучными гипотезами. Это твоя теория, потому что ты её услышишь, увидишь и прочувствуешь так, как никто другой, кроме тебя, не сможет пережить всё сказанное в этом разговоре. В этом и состоит главная задача Новой теории жизни, суть которой — установить контакт с самим собой и найти через свои чувства необыкновенные доказательства того, что я тебе хочу поведать.

ЕСЛИ ТЫ СЛЫШИШЬ ЗВУКИ ВСЕЛЕННОЙ

Прежде чем рассказать тебе о Новой теории жизни, давай вернёмся к твоим воспоминаниям о том, что ты чувствуешь, когда закрываешь глаза или когда их поднимаешь в ночное небо; о тех ситуациях, когда ты остаёшься один на один с собой, или когда тебе грустно или, может, даже весело; когда вокруг тебя так много хороших людей, но почему-то присутствует некая тоска; о том, почему кажется, что есть что-то интереснее, чем простые посты в соцсетях о хорошей жизни, еде или нравоучениях и непреложных истинах, стандартных правилах жизни и так далее.

Вспомни, сколько раз тебе самому приходилось чего-то или кого-то добиваться, а потом сожалеть об этом или просто забывать о прошедшем, как о некой истории из твоей прошлой жизни. Сколько раз тебя мучили мысли, как поступить в той или иной ситуации, и ты переживал миллион раз продуманные тобой самим события и их последствия, а они, вопреки этой мысленно проработанной схеме, происходили совсем не так, как те многочисленные варианты, которые складывались в твоей голове. А ведь могло всё сложиться совсем по-другому и совсем не так, как произошло или может произой ти, например, завтра. И это даже не физика или теория относительности, это некоторая, казалось бы, поступательная закономерность, которая, как потом оказывается при размышлении над произошедшим, присутствовала в конкретной ситуации, но ты её не учёл, или пренебрёг ею, или просто не знал, или не подразумевал о ней. И когда потом ты, оглядываясь на произошедшие события, вспоминаешь о них — спустя месяцы, годы или иногда десятилетия, тебе кажется, что по-другому не могло и быть. Почему же так происходит?

Отвечая на этот вопрос через Новую теорию жизни, я хочу тебя заставить задуматься о том, что с тобой было, что могло стать, что стало и что когда-нибудь станет. Я хочу рассказать тебе о тебе самом и о том мире, в котором ты живёшь; о том, какая цивилизация тебя окружает; о том, куда стоит стремиться тебе и куда устремляются все те, кто живёт рядом с тобой и населяет твою планету.

Но давай по порядку. И начнём с вопросов. Кстати, вопросов здесь и далее будет много, и все они будут направлены к тебе самому, так что приготовься заранее.

Ты когда-нибудь задумывался над фундаментальными вопросами бытия? Ты хотел бы узнать чего-то больше о мире, который тебя окружает? Узнать, кто ты сам, и узнать не через навязанные извне мысли, а постичь себя через собственную повседневную жизнь, не прибегая к различным сомнительным практикам? А ещё, задаёшься ли ты вопросами о том, как устроена Вселенная и откуда ты взялся, зачем ты здесь и Кого или Что ищешь? И вообще, нужно ли писать Кого или Что с большой буквы? Может, эволюционная теория была права и вообще никого Там нет?

Многие из этих вопросов и похожих на них по содержанию задаёт огромное количество людей на твоей планете, они слышатся повсюду, и порой кажется, что они стали настолько обыденными, что ответы на них ты можешь найти в любом диалоге с другом, на работе, дома и там, где может присутствовать любая информация: в умных книгах или глупых статьях журналов или бизнес-газетах, на разных сайтах в сети интернет или научно-фантастических фильмах, даже на обёртках от шоколадок или в меню ресторанов. Тебе повсюду норовят ответить на эти вопросы и вложить в тебя многие другие «непреложные истины» бытия.

Но устраивают ли они тебя? Или ты всё так же продолжаешь дальше искать ответы на уже поставленные когда-то пред самим собой вопросы, но ответы постоянно куда-то убегают, летит жизнь, проходит время и ответы вроде сами собой уходят или пока не нужны, потому что повседневная рутина бытия не даёт возможности качественно проанализировать происходящий событийный поток или хотя бы просто проанализировать самого себя.

Постепенно, когда перестаёшь обращать внимание на какие-то явления, которые кажутся обыденными, происходит стандартное угасание способностей к наблюдению. Наблюдение за бытием ещё больше угасает или притупляется, если у тебя или у твоих близких всё хорошо, жизнь удалась и всё устроилось, ставятся новые бытовые цели, которые надо достичь, и, естественно, «какое-то» бытие и его постижение перестаёт играть такую важную роль, как это было в молодости. А там уже и близок тот самый конец и вроде как-то всё устроилось в жизни и поздно уже о чём-то думать… Тем более есть стандартные наборы вероучительных практик, при исполнении ритуалов которых после смерти обещано некое воздаяние.

Тогда возникает ещё один вопрос: так есть ли, в таком случае, смысл в жизни или в том, что можно назвать твоим окружающим бытием; есть ли смысл в постижении этого бытия, если в конце концов каждый скажет, что

«вроде всё устроилось в жизни!»? Ты говоришь — да, есть смысл? Почему? Наверное, потому, что в жизни есть счастье, которое ты стараешься достичь, есть положительные эмоции, которые ты переживаешь, в жизни есть много интересных вещей, которые ты иногда сам себе придумываешь или ощущаешь как необходимые для своей жизни?.. Но если так, то почему, как только ты снова остаёшься с собой наедине, вдали от своего счастья или в промежутке жизненной рутины или «устроенности жизни», вопросы о себе самом и о смысле собственного бытия неумолимо лезут тебе в голову и терзают тебя вновь и вновь?

Ты их, конечно же, продолжаешь отгонять, квалифицируя это недовольство как итог своего психологического восприятия достижений на работе в личных отношениях с кем-то или в каких-то делах или поставленных задачах и целях.

Так где же искать эти ответы и где ответы, которые тебя устроят; и есть ли они вообще; даёт ли эти ответы твоя религия, наука, различные теории или взгляды, которые кажутся незыблемыми?

Как ни парадоксально, все эти ответы заключаются опять же в том, что тебя окружает. Только это не теории и религиозные культы, не вывески на табло или шутки друзей в пабе о смерти и жизни. Это те ответы, которые можно услышать и понять, когда они раздаются отголоском, словно эхом, внутри тебя самого. Когда ты вдруг начинаешь отвечать сам себе на вопросы, которые сам себе задавал когда-то.

Всё, что вокруг тебя — вся Вселенная, показывает и даёт ответы на твои вечные внутренние вопросы. Это происходит постоянно. Просто ты иногда их не хочешь слышать и не пытаешься прочувствовать их теми самыми чувствами, что в тебе присутствуют. Ты их заглушаешь своей повседневной жизнью, работой, едой, играми, фильмами, развлечениями, сексом, алкоголем и многим другим; но если ты постараешься сквозь всю эту повседневность и «устроенность жизни» услышать себя вне времени и пространства, то ты сам ответишь на многие свои личные вопросы и сможешь получить ответы на извечные вопросы бытия.

Для этого не обязательно уходить в транс или заниматься йогой, изучать эзотерику или повторять некие слова, стоять перед образами или представлять перед собой Что-то или Кого-то. Всё это может происходить за секунды, иногда даже за доли секунд, когда ты смотришь на Солнце, когда видишь незнакомых людей, слушаешь, как движется жизнь, или как течёт вода или завывает ветер, как футбольный мяч бьёт о штангу ворот или где-то далеко лает чей-то пёс или щебечут птицы, как промчалась под твоим окном машина или закипает на кухне чайник, как на работе кто-то крикнул кого-то за соседним столом или когда в тесном метро кто-то тихо и глубоко вздохнул. В этом во всём и многом другом, как ни странно, и есть ответы на вопросы бытия.

Всё, что тебя окружает в звучании, образах, и всё то, что ты ощущаешь своими органами чувств, называется «звуками» Вселенной. Если ты через эти звуки, вибрации и движения видишь и слышишь себя, то ты слышишь Вселенную. Даже тогда, когда бьётся твоё собственное сердце в тишине, или ты глубоко вдыхаешь воздух в свои лёгкие, или когда стремительно этот воздух вырывается из твоих ноздрей, всё это звуки Вселенной, которые словно эхом раздаются теперь внутри тебя.

Закрой глаза, и ты поймёшь, сколько вокруг тебя различных звуков, сколько необычного тебе дала Вселенная на этой планете, что ты можешь это всё слушать и слышать, чувствовать и осязать.

Ты и окружающие тебя люди любят надевать наушники, чтобы создать себе настроение и услышать то, что им хочется, погрузившись в свои мысли и чувства; кто-то любит ходить на концерты, кто-то слушает музыку, играя за роялем сам, но в любом случае каждый человек на планете Земля слушал хотя бы один раз ту или иную мелодию и она обязательно вызывала у него какието эмоции. Музыка своими звуковыми волнами влияет на органы чувств (в первую очередь — слух) и порой приводит к желанию совершить определённые действия и поступки под впечатлением такой музыки. Без музыки невозможно настроить зрителя на нужную эмоцию в кино и сериале. Ты наверняка замечал, что без музыки и голоса невозможно провести ни одно собрание, митинг или выступление, даже если все идеи и лозунги написать на вывесках и транспарантах. Просто помолчать на одиночных пикетах — это результат законодательного ограничения, а не находчивость в выражении своих мыслей.

Всё это потому, что голосовые вибрации не только воспринимаются слуховым аппаратом, но и ощущаются как бы всем телом — нутром. Так действуют любой звук и любая звуковая волна, соприкасаясь с определённой средой и превращаясь в вибрацию — колебания в твёрдом теле. Звук за миллиарды лет своего развития в атмосфере не только планеты Земля стал движущей силой во Вселенной. Звук хоть и медленнее света, но порой обладает такой ударной волной, что может сбить с ног.

Твой голос и сам является звуком, который вырабатывается твоими голосовыми связками путём сознательно направленной команды из мозга или в результате инстинктов или рефлексов на подсознательном уровне.

Если говорить научным языком, электрические движения в виде волн в синапсах — место контакта нейрона с нейроном или с клеткой, приводят к тому, что распространяются нервные импульсы. Эти импульсы задействуют твои органы чувств, превращаясь при определённых случаях из электрических волн синаптической передачи, возбуждённых твоими органами чувств в виде реакции на что-то, в волны звуковые. Звук становится результатом работы твоих чувств, а точнее нервной системы. Звуковые волны образуются твоими голосовыми связками, иногда даже на подсознательном уровне, превращаясь в слова, музыку, возгласы или песни. Это своего рода твой ответ на раздражители извне или внутри тебя.

Как ты думаешь, почему большинство людей поют песни, напевают или свистят, когда они находятся в душе или лежат в ванной? Почти все хотя бы один раз в детстве делали это, или будучи уже в возрасте, когда казалось, что вокруг полная беззаботность.

Ты знаешь, в чём стандартный ответ психологов на такую реакцию человеческого организма? Ответ обычно сводится к тому, что человек в такие моменты один, и сам с собой наедине может позволить интимные вещи, свойственные только ему в такие минуты. Но это не совсем верно, точнее, не всегда так, потому что в этом случае можно петь, когда человек остаётся один в комнате или лежит в кровати, глядя в потолок (так, конечно, тоже бывает и было, когда не было гаджетов).

Вспомни ситуацию: когда ты находишься в душе, ты обнажён и вода обволакивает всё твоё тело. Ты в этот момент открыт окружающему миру (читай — Вселенной), открыт, самое главное, себе. Звук в этот момент является той естественной реакцией, которую рождает твой организм на комфорт и отсутствие угроз с третьей или внешней стороны. Звук в этот момент хоть и отражение химико-физического взаимодействия при соприкосновении с водой (холодной, тёплой, горячей), является однозначно чем-то большим, чем просто реакцией на воду или тебя в ней. Это скорее бессознательно направленное действие на самого себя, не на кого-то другого, а на себя самого, и становится не просто удовольствием от пения, а, скорее, удовольствием от ситуации.

Причём заметь, ты можешь напевать песню, которую обычно мог и не вспомнить, а тут она как-то сама пришла в голову, возбуждённая чувствами через воспоминания или через ассоциации с какими-то событиями. Значит, пришли на ум какие-то мысли, и песня наполнила окружающее пространство, а, соответственно, ты своими мыслями заполнил всё вокруг себя.

Можно сказать, что, когда тебе хорошо и прекрасно на душé, ты поёшь в дýше (ну или говоришь, читаешь рэп, стихи, насвистываешь), потому что твой организм выдаёт тебе знакомые и хранящиеся в подсознании звуки. Вырывающийся наружу звук, как отражение происходящих внутри твоего организма процессов, заряжает своим позитивным настроением окружающее тебя, казалось бы, изначально пустое, но теперь заполненное тобой через собственный звук пространство.

Очевидно, что звук, вырывающийся из тебя наружу, является абсолют но бескорыстным; ты не ищешь в данный момент аплодисментов или зрительских симпатий кого-то по ту сторону зеркала, стены или двери ванной комнаты. Твой звук, который исходит из твоих голосовых связок, например, в душе, подсознательно продиктован сочетанием многочисленных факторов, которые складываются в конкретный момент. Например, биохимические процессы в твоём организме влияют на то, с каким настроением ты идешь утром или вечером в душ. Как ты позавтракал или поужинал; какая реакция организма присутствует на температуру воды, вызывая ощущение комфортных или не очень условий; присутствует ли баланс в организме и чувствуешь ли ты себя свободным в данную минуту, например, торопишься ли ты куда-то или нет: если ты опаздываешь на работу или на учёбу, то тебе совсем бу дет не до песен; хороший сон или проведённый день: когда ты выспался и в отличном настроении провёл день, то и песня сама как-то появляется; воспоминания и ассоциации, которые пришли тебе в голову в данный момент, или мысли, которые сочетаются со словами той или иной понравившейся тебе песни, играют важную роль; само чувство музыки или мелодии, кото рая может заключаться в одной или двух нотах, услышанных совсем недавно и похожих на понравившуюся тебе песню; интерпретация этой мелодии на свой лад и придумывание вариаций её исполнения. Все эти и многие другие процессы дают тебе возможность выразить тот звук, который тебя характеризует в данную минуту. Это происходит и в душé, и в дýше, независимо от места и обстановки.

Таким образом, ты рождаешь звук и делишься с окружающим тебя пространством своим настроением и внутренним миром, ты наполняешь пространство собой и информацией о себе. Пространство в этой маленькой душевой или огромной ванной становится поистине твоим, и если бы кто захотел в этот момент узнать, какой ты есть внутри, то это было бы самое подходящее время понять, какой ты есть на самом деле, и через твой звук получить от тебя информацию о тебе, твоём настроении и твоих мыслях.

Так же и Вселенная открыта и наполнена звуками, импульсами или волнами, которые не всегда могут быть уловимы ушами или обычными приборами, являются продолжением внутренней её структуры. Вселенная делится всем своим сокровенным бескорыстно, как это происходит с тобой в душе или ванной, когда ты находишься наедине с самим собой, но только она открыта всему, что населяет эту Вселенную. Если ты стал свидетелем таких звуков Вселенной, то можешь не только восхититься полнотой и красотой Вселенной, но и получить информацию, которая поможет твоему развитию как личности.

И всё же почему речь идёт о звуке? Звук — это физическое явление, подразумевающее возможность воспринять органами слуха те вибрации, которые провоцируют передачу импульсов в твоей нервной системе и доносят до твоего мозга информацию или картинку происходящего, заложенную в этих вибрациях и импульсах. Несмотря на это, в слове «звук» заключено гораздо больше смысла, чем простая передача и распространение в атмосфере Земли упругих волн от механических колебаний.

Звук — это один из самых характерных явлений для человека, по которому он судит о внешнем мире, если не может увидеть нужный ему объект. Причём это происходит не только наяву. Например, когда ты засыпаешь, твой слух улавливает практически все звуки, которые проникают в твоё ухо. Но ты не всегда просыпаешься от каждого шороха и порой продолжаешь спать, пока нужные звуки или звуки, предупреждающие об опасности, не вызовут реакцию твоего мозга на бодрствование, в результате чего ты в большинстве случаев просыпаешься (если, конечно, не пришёл после тяжёлой работы или учёбы, уставший и без сил, рухнув на кровать).

Иногда внешние звуки, которые ты слышишь на улице или где-то рядом, будто эхом отдаются в твоих снах и, услышанные тобой где-то вдалеке, эти звуки могут словно визуализироваться во сне или повторяться в нём, как отголосок реальности. Или, наоборот, желая поспать, ты блокируешь звуки, которые тебе не хочется слышать (выключаешь будильник или телефон во сне, закрываешься подушкой от нежелательных звуков, закрываешь окно шторами, чтобы не попадал лишний свет).

Таким же образом ты можешь слышать очень многое не во сне, а наяву, а твои уши могут воспринимать еле уловимые вибрации, как в тишине, так и среди большого шума. Или, наоборот, не замечать сознательно или бессознательно те внешние звуки, которые тебе не хочется слышать или препятствовать им, как это происходит во сне.

Например, многое из услышанного на Земле или в воздушном пространстве ты не сможешь услышать в вакууме, в беззвучности которого пребывает часть космоса. Но как только пространство наполняется составом необходимых химических элементов (например, земная атмосфера), они позволяют тебе услышать невообразимые трели и сочетания различных нот — оно становится слышимым и принимает объёмную форму, становится — с настроением.

Не правда ли, удивительное сочетание процессов химических и физических с процессами, которые рождают твои органы слуха, взаимодействуя с окружающими тебя звуками? Вот истинное доказательство того, что химия, физика и твои органы чувств не только взаимодействуют внутри твоего организма, рождая образы, мысли, ощущения, но, взаимодействуя, рождают новые звуки вне твоей телесной оболочки, которые уже исходят от тебя.

Во Вселенной и космосе очень много звуков, которых тебе не довелось ещё услышать вблизи, и тебе трудно даже представить, как они могут звучать, но, пока ты здесь — на планете Земля, старайся слушать внимательно всё то, что Вселенная тебе вокруг говорит и поёт в виде звуков живой природы. Вселенная уже на твоей планете преподнесла тебе уникальное сочетания звуков, которые поражают своим великолепием.

Как же я услышу тогда Вселенную? — спросишь ты. Как же среди этих шумов и красивых звуков Земли услышать ответы на все вопросы, которые возникают внутри тебя, пока ещё бьётся то самое сердце, которое тоже раздаётся своими звуками, будто отголоском Вселенной? Как понять, что из того, что ты видишь и слышишь, правда? Правильно ли ты понимаешь и переводишь все те звуки, посылаемые Вселенной, что пытаешься услышать или вроде слышишь? Звук, как ни странно, — одно из самых уникальных явлений в природе.

Звуковые вибрации и волны порой невозможно уловить ухом, но можно почувствовать кожей или ощутить внутри себя, в виде звуковых волн.

У тебя есть зрение, и ты видишь Вселенную ночью, когда поднимаешь глаза к небу. Для тебя это обычное дело, так что если тебя спросить, видишь ли ты Вселенную, ты ответишь — конечно же да, вот она на ночном небе! И покажешь на несметные созвездия.

Но что ты видишь? Звёзды, которые, может быть, уже отслужили свой срок, или туманности, которые уже, может быть, имеют совсем другую форму? Или ты видишь проекцию той Вселенной, которая когда-то существовала?

Ты, по большей части, уже не видишь ту реальную Вселенную или космос, который наблюдаешь в данный момент, ведь источник света многих из тех объектов на звёздном небе мог давным-давно уже погаснуть, но продолжает идти до тебя и до Земли, а возможно, и будет идти ещё несколько миллиардов лет, а некоторые другие объекты, которые зажглись недавно, ты вообще ещё не видишь, потому что их свет до тебя дойдёт уже после того, как погаснет твоё родное Солнце и увянет Солнечная система или увянешь в своём теле ты сам. Но тогда видишь ли ты Вселенную, какая она есть сейчас, имея глаза видеть, или нет? В любом случае, ты говоришь, что видишь некую Вселенную, не подвергая её существование сомнению (сейчас давай без крайностей в рассуждениях).

Значит, если ты видишь Вселенную, то кто сказал, что ты не можешь её услышать, имея уши? А раз слышишь, имея уши, то и услышать истинную Вселенную тоже можно, как и смотреть её, и видеть то, что ты наблюдаешь на ночном небе.

Но пока давай вернёмся лично к тебе.

СВЕЖЕЗЕЛЁНЫЙ ХРУСТЯЩИЙ САЛАТ ЦЕЗАРЬ

Ты проживаешь уникальную жизнь, где каждый потенциально возможный последующий шаг — это миллионы событий, которые могут произойти или не произойти, шаг, который может изменить на твоей планете не только жизни и людей, но и всю историю цивилизации.

Даже сейчас — в эту секунду, происходит настолько уникальный момент или точка во времени, нарисованная словно на чистом листе бумаги, которую человечество больше не переживёт никогда. Осознание этого не должно покидать тебя, независимо от того, влияешь ли ты на мир или события или нет, например, если ты сидишь на одном месте, не двигаешься и не замечаешь каких-либо процессов вокруг. Потому что в моменты, когда ты не двигаешься, ты — думаешь, а это значит, что твои мысли через определённое время родят что-то, что для тебя может стать определяющим, и послужат катализатором тех действий, которые вызовут реакцию у окружающих или повлияют на весь мир.

Сегодня ты на распутье перед колоссальными событиями будущих тысячелетий, ты можешь видеть, как развиваются технологии и как изменяется мир, какими становятся люди и какие у них рождаются идеи, насколько ты сам смело смотришь в будущее и придумываешь различные направления твоего завтра и забываешь быстро, каким было твоё вчера, меняешь мнения и взгляды сегодня и хочешь, естественно, быть счастливым всегда.

Останови сейчас время и подумай над тем, насколько уникален твой личный мир вокруг тебя сейчас…

Просто подумай и оцени всё и всех вокруг тебя, всё то, что тебя окружает в данную секунду. Можешь ли ты предположить такой вариант, что именно за эмоциями, которые ты испытываешь в данную секунду, ты родился и «пришёл» на эту планету? Или можешь предположить, что ты пришёл на Землю за всеми теми эмоциями, которые ты испытал, испытаешь и испытываешь, чтобы всё, что происходит вокруг тебя, прочувствовать всеми фибрами, всем своим нутром, например, для самого же себя? Вряд ли это приходит тебе в голову и ты осознаёшь это или придаёшь такому обоснованию бытия значение. Для этого нужно посмотреть на происходящие с тобой события как бы извне.

Однако ты не смотришь на происходящие с тобой события извне, потому что ты постоянно внутри них, ты их видишь как часть себя, не смотришь на них отдельно, не анализируешь их, как если бы ты был персонажем из кино или реалити-шоу. В этой связи у тебя нет ощущения, что ты понимаешь и оцениваешь все процессы, которые вокруг тебя происходят, как химические или физические.

Это же означает, что ты не задумываешься о том, что существуют какие-то звуки Вселенной в окружающем тебя пространстве, которые ты можешь перевести в знакомые или понятные тебе мелодии. Ведь не каждый звук или нота это ещё песня или музыка и не каждое слово — наполненное смыслом предложение! В то же время только музыка и песня, наполненная смыслом, тебе могут дать полную информацию о том, что хотел сказать её автор или исполнитель. В данном случае автор — Вселенная.

А теперь задумайся над тем, что, возможно, именно те чувства, которые ты испытываешь на подсознательном уровне, рождаемые от воздействия различных внешних факторов, в частности — звуков Вселенной, которые неведомым тебе образом выстраиваются внутри тебя мелодией, музыкой и песней, и есть то, зачем ты пришёл на Землю, родился на своей планете или находишься в том пространстве и времени, где ты сейчас пребываешь.

Не думаешь, что результат твоих эмоций — это и есть смысл жизни? И эти эмоции не обязательно должны быть положительными, но могут быть и отрицательными, ведь бывают не совсем радостные периоды жизни, когда ты сталкиваешься с трудностями. Потери и неудачи на любом отрезке существования неизбежны, но ведь в том числе именно они формируют тебя и делают таким, какой ты есть, а возможно, даже таким, каким ты хочешь себя видеть. В любом случае, подсознательно двигаясь по определённой траектории, ты идёшь по пути, который строится на основе твоих чувств и эмоций, рождённых сегодня, вчера или позавчера.

Если осознавать это, то становится понятнее, что привычное для всего человечества слово «счастье» — это не тот продукт, ради которого человек может существовать или должен жить, не тот продукт, в который вкладывается большой смысл в книжках, или о котором идёт обсуждение в беседах обывателей, или который существует в каких-то теориях Всемирной организации здравоохранения (как семья), который описан через психоанализ или является плодом какого-то сакрального нового отношения к себе. Счастье или его отсутствие не скрывается в путешествиях или сменах мест, в здоровье или в болезнях и даже не обязательно присутствует в радостях и трагедиях. Думаю, ты согласишься, что счастье — это всё-таки процесс и средство достижения чего-то, а не конечный результат или смысл жизни.

Счастье — это тот твой уникальный мир, который ты творишь, просыпаясь каждое утро, делая каждый шаг, занимаясь любимыми и нелюбимыми занятиями, подвергая себя испытаниям, пересиливая себя или, наоборот, давая повод своим слабостям. Счастье может быть во всём; во всём том, что твои собственные чувства сознательно или бессознательно несут тебя в изведанное или неизведанное — в твой некий внутренний уголок себя, где всё формируется и откуда идут твои ощущения, восприятие окружающего тебя мира и восприятие себя (самовосприятие). Счастье — это твой субъективный мир, который ты строишь вокруг и внутри самого себя, через свои чувства.

Твои чувства сопряжены с многочисленными химическими и физическими процессами, которые перемешиваются и практически никогда не повторяются, даже если это одно и то же дело и занятие. Потому что не всегда ты повторяешь с точностью одно и то же действие, даже если тебе кажется, что это некое дежавю. Даже абсолютно перед одинаковыми и идентичными действиями и делами ты можешь получить хоть немного, но другие ощущения, например, поговорить до идентичного события с разными людьми, употребить разную пищу, поспать дольше или меньше, ощутить разную температуру на улице или в помещении, вспомнить разные события из своей же жизни перед этим событием и так далее.

Это как салат Цезарь, который ты можешь пересолить, недоперчить, сильно поджарить или недожарить курицу, положить разный салат Айсберг и так далее, но всегда по вкусу он будет хоть чуть-чуть, но отличаться. А если ты ещё с ним пьёшь разные напитки или ешь разные блюда, то вкусовая гамма увеличивается в разы. При этом салат Цезарь не потеряет свой свежезелёный цвет, будет хрустеть на зубах и манить запахом и вкусом.

Не значит ли это, что даже привычное несчастье может однажды стать счастьем? Что добавление нелюбимых чесночных гренок, кедровых орешков или сыра дор-блю в салат Цезарь может по-новому раскрыть вкусовые ощущения привычного для тебя блюда?

Возможно, ты скажешь, что это бред, потому что нельзя быть счастливым в несчастье, так как эти слова сами себе противоречат. Но позволь тебе возразить.

Взгляни внутрь себя, что ты видишь? Что там? Только ли органы, имеющие плоть, которые позволяют тебе дышать, переваривать и перерабатывать пищу? Внутри тебя есть мозг, который позволяет тебе думать и осуществлять различные реакции. Но только ли это? Ведь мозг и его колоссальная деятельность присутствует во многих живых существах (не только в тебе подобных — человеке). Мозг — это удивительный орган развития людей, который подарил высокоразвитым живым существам свободу анализа и управления их рефлексами и инстинктами. Но ты отличаешься от любого из других живых существ на планете Земля не только тем, что можешь говорить, и не только тем, что ты можешь осуществлять анализ окружающего мира и интерпретировать его. Ещё одной главной особенностью человека является то, что он может анализировать себя самого, то есть — сделать то, о чём так долго говорилось выше: заглянуть внутрь самого себя. Все эти отличия позволяют почти каждому человеку выстраивать диалог с кем-то и осуществлять интерпретацию мира, который он наблюдает и которым интересуется. Весь этот анализ идёт откуда-то изнутри тебя, выстраивается в мозгу и вырабатывается в конечном счёте, как некий продукт твоей деятельности как разумного существа. Но всё это происходит как целостное явление, то есть ты не разделяешь отдельно мозговую активность, активность своего тела и свои действия, всё это происходит внутри тебя как неразрывное явление.

Тогда что же такое там — внутри тебя, над чем ты проводишь или можешь провести анализ и что тебя двигает как неразрывное явление — думающее, говорящее и интерпретирующее окружающий мир высокоразвитое существо? Религиозный человек называет это душой, нерелигиозный человек или атеист говорит о совокупности моральных и этических устоев, психике и т.п. Но в любом случае все эти предположения сходятся в одном: есть некая субстанция или «место», отвечающее за определённые переживания и являющееся идентификатором самого себя. Именно эта часть тебя и претерпевает определённые изменения, фиксирует все «переживания» и подвергается преобразованиям. Место, где человек интуитивно консолидирует своё развитие как личности.

Давай назовём, условно, эту часть или эту целостность и неразрывное явление — твоим внутренним «я». К этой терминологии и определению прибегали многие философы, особенно немецкая философия в период нового времени была построена на таком понимании человека как целостного индивида, которого можно идентифицировать как высокоразвитое разумное существо. В античности и в средние века существовало множество других определений того, что олицетворяет сущность человека, о них мы поговорим позже. Однако именно определение «я», как совокупность многочисленных психических, физиологических и других процессов, характеризует его как мыслящее существо. Существо, которое может анализировать и идентифицировать само себя, наиболее близко передаёт человеческому сознанию смысл того, о чём я хочу повести наш дальнейший разговор и диалог. Так как на данном этапе развития человеческой цивилизации это наиболее привычное определение, давай не будем изобретать что-то новое и определим «я» как сущность человека или его ипостась. Эта сущность (ипостась) и есть основа нашего с тобой повествования о тебе самом. Тем более что от имени «я» идёт разговор с тобой о Новой теории жизни.

Если мы берём за основу это понятие (неважно, что для тебя это — душа, психика, или набор твоих неких качеств или чувств, или некие органы, например мозг), то для него не важно объективно, счастлив ты или нет, потому что счастье — это всего лишь набор определённых химических реакций в твоём организме, которые, соединившись, дают замысловатый и непредсказуемый результат или примерный по вкусу салат Цезарь. Но, несмотря на то, счастлив ты или нет, ешь ты салат Цезарь или просто порезал огурцы с помидорками черри, с тобой ничего не меняется, ты остаёшься на месте, при этом твоё внутреннее «я» продолжает жить в те минуты, когда ты несчастлив или когда у тебя происходят какие-то неприятности, когда ты сыт или голоден. Несмотря ни на что, это «я» продолжает быть в тебе, но изменяется в зависимости от жизненных ситуаций и произошедших событий.

Итак, твоему «я» нет дела до состояний твоего тела или химических реакций, происходящих в твоём организме, ему интересен результат этого всего. После чего, проанализировав ситуацию или событие, твоё «я» поднимется выше на ступеньку своего развития, ожидая дальнейших химических реакций и новые поступления навыков от органов, в том числе чувств.

Это как урок, или лекция, или семинар, по результатам которого ты получаешь знания. И здесь надо пытаться воспринимать ситуацию так же, как лекцию, которая может быть разной, как семинар или урок, на котором ты мог отвлечься, пропустить, над кем-то посмеяться и так далее, а значит, что-то не понять, забыть или воспринять по-другому. Но по итогу всех этих обучений в тебе сформировались те или иные знания или симбиоз знаний и воспоминаний о том, что ты во время занятий с кем-то разговаривал, шутил или вспоминал что-то своё.

Так же и с твоим «я», не обязательно условное «счастье» твоей конкретной личности как телесная оболочка может быть счастьем твоего «я», которое ты формируешь в себе и «растишь» на протяжении всей своей жизни. При этом именно твоё внутреннее «я» запоминает события, которые происходили с тобой, и только оно может прочувствовать все те эмоции на твоём жизненном пути, которые ты пережил. В этой связи ты сам формируешься, как и твоё я, независимо от того, выучил ты урок или просидел на занятии, глядя в потолок, и насколько усидчивым ты был в тот момент. То есть твои знания и события жизни запечатлелись именно так, как это уже произошло, а никак иначе. Урок закончился, зачёт сдан или нет, оценка получена, знания сохранились или нет. Конечно, ты к ним можешь вернуться, но на определённый момент ты имеешь то, чего был достоин и заслужил.

Но зачем тогда это «я», что оно собой представляет и зачем оно нужно тебе или любому другому человеку? Мы с тобой ещё не затронули тему загробной жизни, поэтому давай размышлять по порядку. Для начала будем исходить из того, что после смерти что-то есть, тем более история человеческой цивилизации к этому уже приучила тебя.

Ты знаешь, что твоя и любая другая человеческая жизнь, как телесная оболочка, ограничены во времени и смерть когда-нибудь должна наступить. Если так, то можно предположить, что «я» является своего рода накопителем информации о тебе и накопителем тех событий, которые в этой жизни с тобой случались. В этом случае всё то, что тебе удалось пережить, все те моменты, которые тебя сформировали как личность, те события, которые словно соткали из лоскутков твоё «я», будут после смерти вспоминаться, переживаться, анализироваться и оцениваться. Однако такой вариант возможен только в том случае, если степень твоего развития такова, что ты сможешь «собрать» своё

«я» в том виде, в котором оно будет в состоянии совершить анализ прожитой жизни и, возможно, продолжить этот анализ дальше…

Тебе кажется, что это отдаёт фантастикой. Но именно такой фантастике посвящена Новая теория жизни. Ключом к формированию такого «я» служит то, насколько сильно ты сможешь развить навыки своих чувств и насколько ты сильно готов услышать всё то, что тебе «поёт» обнажённая Вселенная, которая существует вокруг тебя и внутри тебя. Всё зависит от того, насколько ты готов слышать звуки этой Вселенной и переводить эти звуки в мелодии и песни, которые нравятся твоему «я» и понимаются им.

«Я», как сущность человека, и является тем локатором или теми ушами, которые могут воспринимать и «помнить» не только события, с которыми столкнулся лично ты, но и объектом, а точнее субъектом, который улавливает звуки, идущие от Вселенной. «Я» — это и есть твои уши, которые могут услышать Вселенную. «Я» — это сущность, которая может понять суть Вселенной.

НЕМНОГО ТЕБЕ О СЕБЕ

Если ты религиозный или околорелигиозный человек, то тебе можно пропустить три части дальнейшего диалога, потому что для тебя «я», скорее всего, воспринимается как душа, монада, атман и прочее творение, созданное Богом, богами или вселенским Разумом. Если ты не собираешься включаться в разговор на эту тему, то имей в виду, что «я» не ограничено какими-то рамками и эпитетами; оно включает в себя и то, что обычно подразумевается под душой, и то, что включает в себя сознание, и то, что делает тебя восприимчивым к окружающему миру через твои чувства как реального человека. «Я» не весит в граммах, как любят взвешивать душу некоторые люди, приравнивая вес души к 21 грамму. «Я» — это, скорее, безмассовая частица, подобно некоторым элементарным частицам, которые существуют вокруг тебя и доказаны в твоё время научно.

Но если ты продолжаешь участвовать в разговоре дальше или тебе, наоборот, кажется, что всё вышесказанное напоминает религиозные проповеди о загробной жизни, то давай поговорим с тобой как с человеком, который пытается понять вещи через науку и описать мир языком знаний и наблюдений; с человеком, который не верит в «загробную жизнь» и воскресение из мёртвых, ну и, естественно, которому претит размышление о всяких душах, духах, привидениях и прочих недосказанных наукой явлениях.

Тогда что же такое «я»? О чём может идти речь, когда ты обращаешься к себе и собственному «я»? Что оно представляет собой такое, если к нему подходить с материалистической или научной точек зрения?

Если вдаваться в тонкости истории развития самого понятия «я», с позиции сначала философии, а затем и психологии, то «я» выглядит некой системой знаний личности о самой себе; представлением о самом себе как об индивиде и размышление личности о себе как думающем существе. В философии самым ярким апологетом «я» и «не-я» стал Иоганн Готлиб Фихте, который выводит категорию «я» есмь, а значит — «я» есмь «я» (я — есть я).

В психологии дальнейшие философские рассуждения о «я» приведут к углублённому изучению такого понятия, как эго, в котором преуспели Зигмунд Фрейд и Карл Юнг. Позже благодаря всем этим наработкам начнёт формироваться я-концепция как фактор, который является фундаментом поведения и развития личности, в том числе в обществе и экономике. Основными представителями я-концепции стали Абрахам Маслоу и Карл Роджерс. Да, тот самый Маслоу, авторству которого принадлежит известная пирамида потребностей, по которой высшей потребностью человека в иерархии потребностей является развитие личности (самореализация). В дальнейшем развитие я-концепции и эго привели к многочисленным трактовкам того, что же такое для психологии, философии и науки в целом — «я» или, как его ещё называли, — эго. Все эти трактовки зависели от того, какая проблема личности или влияющих на неё внешних факторов ставится во главу угла. В психологии и психиатрии существуют даже методики распознавания своего «я». Но нам с тобой предстоит ещё долгий путь до распознания своего «я», поэтому давай пока просто подведём итоги научно-философских изысканий нового времени.

Как ни странно, сколько бы ни говорили о «я» или эго, всё распознавание этого явления и механизм его работы сводились к одному простому явлению — деятельности (мышц, внутренних органов; головного мозга; изучения себя и окружающего мира; физического взаимодействия с этим миром через творчество и работу; построения взаимоотношений: между самим собой, между собой и окружающими и так далее). Но что такое деятельность? Набор реализуемых желаний человека или процесс размышлений над внешними раздражителями? Какова цель деятельности и что в ней сокрыто? Если цели нет, то получается, что это механическое выполнение каких-то установок? Тогда чьих? Что влияет на механизм принятия решений, когда и как действовать и совершать деятельность человеку во внешнем мире или вовсе не совершать? Если ты проанализируешь любую деятельность человека, то вся она будет сводиться к органам чувств и их работе, которые постоянно и непрерывно (за некоторым исключением) работают в твоём теле и работают для того, чтобы ты мог правильно воспринять окружающий мир, а твоя деятельность в нём была максимально эффективной и приятной тебе. Органы чувств делают каждый твой день. Деятельность, которую ты совершаешь, зависит исключительно от чувств, потому что мозг и мыслительные процессы во многом зависят от того, что передают тебе органы чувств в конкретный момент, какую информацию они тебе доносят о внешнем мире. Конечно, есть другие аспекты, которые влияют на мозг, но все они тем или иным образом проходят через твои чувства. Это происходит потому, что чувства и процессы, которые сопровождают чувствительность внутри тела человека, распадаются на химические реакции и физические процессы, которые запускают определённые механизмы работы в твоём теле. Все реакции и процессы внутри тела взаимодействуют и пересекаются, запуская работу мозга.

Твои чувства, как основа деятельности отношения к самому себе, к окружающим, функционирования твоего тела, работы и творчества, распадаются на химические формулы и подчиняются законам физики. В конечном счёте, включение нервных клеток в работу, а это практически и есть всё, чем ты занимаешься по жизни, означает распространение нервных импульсов, вызванных различными раздражителями, которое осуществляется благодаря передаче электрохимических сигналов в месте контакта нейронов или небелковых молекул (синапсов), и называется это — нейротрансмиссия.

Нейротрансмиссия, или нейропередача, сопровождает всё, что ты делаешь, и всё, что делает твой организм, — это есть его постоянная реакция на определённые раздражители и возбудители в виде происходящих в окружающем тебя мире действий и/или внутри тебя самого неких процессов. Нейротрансмиссия соединяет все твои чувства, всю деятельность тебя как человека и создаёт то, что все называют разумом.

Забегая немного вперёд, предлагаю именно поэтому не разделять понятия чувства и разум, потому что разум, а точнее то, продуктом чего является разум — мозг, работает таким же образом, как и другие органы твоего тела, в том числе органы чувств (конечно, имея свои особенности работы, но об этом не сейчас), при этом являясь центральным отделом нервной системы, который собирает всю информацию, полученную от нервных окончаний, в том числе идущих от органов чувств, более предметно — это всё и есть органы чувств. Мозг становится не только собирателем получаемой от органов чувств информации, сколько процессором, который всю эту информацию обрабатывает.

Чтобы всю эту информацию обработать, мозгу для своей работы требуется огромное количество энергии, основными поставщиками которой являются углеводы, а ещё проще — глюкоза или сахар. Именно сахар быстрее всего доносит нужную для работы мозга энергию. Но чтобы эта работа проходила правильно и без перебоев, мозг запускает многочисленные химические реакции в твоём теле, заставляя функционировать почти все твои органы, отправляя постоянные сигналы в клетки, чтобы вырабатывались определённые ферменты и коферменты; чтобы нужные химические элементы доставлялись по назначению, а органические вещества, аминокислоты или другие химические соединения, в том числе — ОН-, достигали требуемой конечной цели. Только после этого твой мозг может позволить себе начать думать, что-то соображать и заявить о себе как разум.

Для того чтобы все эти процессы правильно протекали, нужны не просто бездумно работающие органы как таковые, которые, например, смогут просто вырабатывать определённые гормоны, а органы, которые будут подпитывать реакции и постоянно провоцировать электрохимический процесс нейротрансмиссии. Органы чувств и становятся теми самыми «провокаторами», которые помогают вырабатывать в том числе гормоны, ферменты и коферменты и движения в синапсах, чтобы запустить деятельность человека в полной мере.

Соответственно, чувства, как провокаторы не только внутренних химических процессов, но и как органы, считывающие информацию из внешнего мира, становятся самым важным игроком, которому отведена ключевая роль в появлении разума и процесса мышления. Приведу тебе простой пример из жизни: твой мозг сам посылает сигналы органам чувств, что ему не хватает энергии или какой-то информации из внешнего мира, чтобы не только подзарядить свой «процессор», но и обработать уже имеющуюся в мозгу информацию.

Мороженое, банановый молочный коктейль со сладкими сливками сверху, глазированный сырок, латте с сиропом или вкусно шипящая газированная сладкая вода всегда заинтересуют тебя, потому что мозг даст сигнал о необходимости углеводного пополнения для всего тела и для появления продукта в виде разума.

Как ты понимаешь, разум строится не на сладкой газированной воде, но при этом без углеводов много разума тоже не будет. Деятельность тебя как человека зависит от деятельности разума как мозга; так же как деятельность мозга опять же зависит от деятельности твоей жизни, результатом которой является получение необходимой энергии и работы органов чувств в оба направления. Получается замкнутый круг какой-то! Но в этом круге центральную роль, как ты видишь, играют всё те же органы чувств, и не только потому, что сладкая газировка пускает в ход работу рецепторов через органы вкуса, а потому что органы чувств замыкают на себе всю работу органов тела.

Работа органов чувств (зрения, слуха, обоняния и т.д.) запускает итоговый процесс деятельности мозга — разум, а деятельность человека, являясь результатом разума, также выстраивается через чувства в обратную сторону и проявляется во внешнем мире как деятельность человека в целом. Таким образом, органы чувств запускают процесс деятельности мозга и становятся сами источником деятельности человека во внешнем мире в виде продолжающейся работы тела и в виде появления чувств и чувствительности как реакции мозга на раздражители.

Чувства и органы чувств, конечно, разные понятия в науке, но давай считать, что это некий единый процесс, который через центральную нервную систему объединяется в общее понятие — чувства.

Если так, то можно сказать, что «я» в понимании и древнего философа, и современного психолога — это набор чувств и чувственности человека, которые не зависят от того, что ставится во главу угла личности — разум или эмоции. Потому что они становятся объединяющими факторами всей деятельности человека, как круговорот чувств и разума в теле. Деятельность чувств приводит к деятельности мозга, результат деятельности мозга как разум становится основой для деятельности человека во внешнем мире через те самые чувства, которые продолжают приводить в движение разум как вечный двигатель.

В этой связи «я» становится сущностью человека, через набор чувств и чувствительности, которые основывают свою работу на органах чувств. Человек не может без них существовать и вообще родиться, потому что в этом случае нельзя было бы говорить о сознательной деятельности человека, а в некоторых случаях вообще о деятельности человека как биологического существа. Но не каждому биологическому существу свойственно «я», а значит, есть чтото, на чём это «я» конструируется и строится. Если «я» — это набор чувств и чувствительности, должны быть тогда какие-то особые чувства своего «я»?

На чём тогда строятся эти чувства своего «я»? Понятно, что если бы было некое специальное чувство своего «я», то на этом наш разговор можно было бы закончить, но ты, наверное, понимаешь, что собственное «я», как сущность и деятельность человека, вынуждено строиться на всех его чувствах, каждое из которых подхватывает другое в своей работе. А если так, то, значит, можно как-то разграничить чувство своего «я» в тот момент, когда оно доходит до мозга и «превращается» в разум, чтобы тем самым идентифицировать тебя.

Тогда, чтобы разграничить чувства своего «я», нужно понять, что вообще собой представляют чувства. Не уходя в научные дебри, стоит сказать, что чувства — это всегда отношения к чему-то, а органы чувств — это органы соотношения (читай — отношения) внешнего мира с твоим внутренним, то есть органы чувств — это переносчики отношения внешнего мира к твоему внутреннему миру. Раз это отношение и соотношение, а человек — это разумное существо, которое наделено разумом, то и твои чувства своего «я» должны соотноситься с работой мозга и разума. Соотношение — это сопоставление одного другому, а значит, чтобы соотнести себя с окружающим миром, результатом твоего мыслительного процесса должен стать ответ себе самому на вопрос «как?»: как соотносишься ты сам с окружающим миром и как к нему относишься, и как мир соотносится с тобой и относится к тебе? Разум подарил человеку возможность отвечать на эти вопросы и таким образом самоидентифицировать себя в этом мире и отделять себя от чего-то или кого-то ещё.

Четыре основные категории мыслительного процесса позволяют идентифицировать сущность тебя и твоего «я», которые возникают из органов чувств и через химические реакции в организме материализуются в разум и сознание. Разум любого человека все эти четыре категории может выделить.

Попробуем? Твои чувства своего «я» (именно твои субъективные чувства, не чувства окружающих к тебе) можно разделить на четыре направления и на четыре вопроса, которые ты задаёшь себе постоянно. Звучат они следующим образом:

1. Твои чувства к самому себе; как ты сам к себе относишься, находясь наедине с собой; то, как ты к себе относишься, без фальши, лжи и не приукрашивая себя перед зеркалом, отвечая на вопрос: как я на самом деле отношусь к себе? (чувства в (внутрь) тебя).

2. Твои чувства к окружающему тебя миру и себя в этом мире; как ты этот мир воспринимаешь и что он для тебя значит; твои чувства о том, что значит для тебя тот мир, в котором ты живёшь; ты должен ответить себе на вопрос: как я отношусь к окружающему миру и людям в нём? (чувства от тебя).

3. Твои чувства, которые ты ощущаешь от окружающего мира к тебе; отношение окружающего мира и людей к тебе по твоему личному мнению; как мир и окружающие воспринимают тебя по твоему субъективному мнению и что они думают о тебе; что думаешь ты, отвечая на вопрос: как окружающий мир и люди относятся ко мне? (чувства к тебе).

Все вышеперечисленные чувства — это чувства в статическом состоянии, когда ты, находясь наедине с собой, думаешь о себе, об окружающем тебя мире и о его предполагаемом отношении к тебе. Эти размышления ты совершаешь без движения в нём, просто как личность в определённой точке; в заданном отрезке (векторе); с реальностью, которая для тебя сейчас стоит на месте (чувства в статике). Все вышеперечисленные чувства как бы заморожены, на них не влияют факторы; ты, например, не думаешь о том, как относится к тебе друг, если он выиграет 1 млрд долларов, или как отнесётся к тебе мир, если вдруг произойдёт какое-нибудь неприятное событие и на Землю направится метеорит и через час все земляне погибнут.

Статика подразумевает не отсутствие деятельности или какого-либо физического движения в данный момент, а твоя мысль и твоё размышление в отрыве от текучести времени, в конкретном моменте с учётом прошлого и без гипотез о будущем. Потому что даже сама мысль — это тоже своего рода движение тебя, более того, электрические и химические движения в синапсах и нервной системе двигаются быстрее, чем ты бежишь на беговой дорожке. Статика мыслей и отношение к своему «я» означает осознание себя в чётко заданной точке и размышление в этой точке с текущими на конкретный момент данными и субъективной информацией, которой ты обладаешь и которая была получена в прошлом. Это как воспоминания событий дня и анализ того, что уже произошло или происходило. Это можно сравнить с ситуацией, когда камера кружит вокруг героя фильма или какой-то игры, для того чтобы ты мог изучить этого героя, больше узнать информации о нём через текст рядом или закадровый голос или разглядеть происходящие вокруг героя события подробнее.

Как только камера начала двигаться и вокруг этого героя начинают разворачиваться некие события, или когда начинаются размышления этого героя на предмет «а если…», или придумываются различные варианты развития событий (а если герой повернёт направо? если сейчас кто-то подойдёт? как реагировать на ту или иную рекламу на улице? и т.д.), вступает в силу динамика — чувства становятся динамичными (чувства в динамике). И когда ты начинаешь чувствовать своё «я» в динамике, появляется четвёртое направление чувств своего «я».

4. Те твои чувства, в которых ты себя видишь во времени и в своих действиях; как ты себя преподносишь окружающему тебя миру в своих манерах и поступках, в том числе как ты в этом мире позиционируешь себя, исходя из чувств в статике (из своего субъективного отношения к ситуации, людям, себе); результаты твоего труда и творчества; здесь же, как ты мечтаешь быть в настоящем времени и вне времени, в придуманных тобой событиях и каким ты видишь себя в них или каким ты хочешь стать и что для этого хочешь сделать; как ты думаешь поступить, чтобы к тебе относились так, как ты хочешь, чтобы тебя воспринимали окружающие; это ответ себе на вопрос: как я хочу, чтобы окружающий мир и люди видели меня и относились ко мне? (чувства тебя). Чувство тебя — это твоя динамическая связь с внешним миром, это действие и деятельность, которую ты осуществляешь, исходя из чувств своего «я» в статике. Чувство тебя — это та информация, которую ты хочешь донести до окружающего мира о своей личности, как ты хочешь, чтобы твоя личность воспринималась окружающими. Это некий замысел, который, как краеугольный камень, формируется исходя из статических чувств своего «я».

Как те чувства своего «я», что проецируются в статике, так и чувство своего «я», что проецируется в динамике — все они, безусловно, приводят к деятельности твоего тела, в том числе мозга. Результатом мыслительной деятельности о тебе самом является то, каким ты видишь своё собственное «я» и как это «я» реализуется через твою деятельность во внешнем мире; как ты действуешь во внешнем мире, отвечая на все эти четыре вопроса.

Кстати, тебе не напоминает шкала статики-динамики ощущения своего «я» четырёхмерное пространство-время? В котором статика, как недвижимое пространство, имеет три измерения или чувства: в тебя; от тебя; к тебе, а динамика, как четвёртая шкала измерения реальности — время, становится чувством тебя самого, характеризуя тебя в движении в определённом отрезке времени. Поэтому чувства твоего «я» — это своего рода отражение четырёхмерного пространства-времени внутри твоего тела, внутри тебя самого; там, где ты сам формируешь своё пространство и время, и где сам формируешь свою Вселенную и своё «я» в этой Вселенной.

То есть чувство своего «я» — это то пространство-время, в котором ты пребываешь или хочешь пребывать, и то твоё личное пространство-время (твоего «я»), где присутствует статическое и динамическое воплощение твоих мыслей о тебе самом внутри себя для дальнейшего движения в окружающем тебя мире.

Теперь ты понимаешь, что чувства, которые наполняют тебя внутри, делают твой разум и мысли продолжением твоей сущности. Разум и мысли — это то, чем ты наполняешься по сути за свою жизнь, и то, как ты свою суть выражаешь во внешнем мире. Чувства своего «я» — это и есть первая идентификация сущности человека, первое напоминание о том, что в нём есть что-то внутри, идущее от чувств и формирующее сознание о себе самом в реальности.

Раз вопросы, позволяющие первично отождествить «я», определены, то необходимо указать на расположение этого «я» внутри твоего тела. И ты задашь вполне резонный вопрос: а где то «я», о котором идёт речь? Если «я» сфокусировано в чувствах и чувствительности, а чувства и чувствительность всё же имеют вполне материальную подоплёку, потому что они исходят от органов и «передаются» из точки А в точку Б, в том числе через электрохимические движения в синапсах, образуя процесс нейротрансмиссии, который задействует центральную нервную систему и мозг, то получается, что «я» присутствует где-то в пределах твоих нервных клеток или других клетках или должно находиться где-то в их пределах.

Не напоминает ли тебе это описание разума? Разум, с одной стороны, является результатом деятельности мозга, а значит, разум должен находиться где-то в области мозга. Однако, где его конкретное место и откуда он исходит, никто не может в твоём мире сказать точно. Считается, что он находится в пределах черепа и бродит где-то среди электрохимических процессов мозга. Так же и с «я», оно вроде где-то в организме есть, а где его конкретное место, сказать сложно. Если тебе будет так удобно, то считай, что «я» находится среди электрохимических процессов внутри одной или множества систем или клеток организма.

В таком случае, если место твоего «я» можно определить где-то в твоём теле, то ты согласишься с тем доводом, что такое «я» может услышать всё, что происходит во внешнем мире, а значит, и Вселенную, которую напрямую «я» не видит и не слышит. Так же, как и мозг в твоём теле, который не имеет отдельных собственных ушей, но, имея доступ к органам слуха, может анализировать и запоминать информацию, полученную через отдельный орган чувств. Это, в свою очередь, означает, что твоё «я» также может услышать Вселенную, через твои органы чувств и твои чувства, понять и запомнить всё, что происходит вокруг него и проанализировать так же, как это делает мозг вкупе с разумом.

Такая связь происходит в обе стороны, потому что мозг может не толь ко воспроизводить информацию от одного из органов чувств, но и посылать сигналы снова к ним, чтобы сделать акцент на определённом звуке, предмете, вкусе и так далее. Это значит, что разум, получая информацию от чувств и отправляя реакцию обратно к ним, позволяет человеку осуществлять деятельность в целом. Таким образом, выстаивается движение твоей сущности как чувства + разум + чувства = деятельность. Выходит, что твоё «я», через чувства и разум, выражается в деятельности.

Хорошо, — скажешь ты, — значит, получается, что «я» «расплескалось» по всему моему телу, среди всех чувств и органов, и определить, где оно пребывает, и тем более найти его, не представляется возможным? Ты почти прав, но не совсем.

Давай рассмотрим все процессы, протекающие в твоём теле и с тобой лично, на молекулярном уровне и немного уйдём от психологического и философского восприятия «я». Попробуем сформулировать понятие «я» с учётом конечного разложения чувств и работы органов чувств на сухие физико-химические реакции и процессы.

Если так, то получится, что «я» — это реальная и потенциальная деятельность человека, через работу его органов и через сочетание определённых химических реакций и физических взаимодействий.

Ещё точнее, «я» можно было бы рассмотреть как возможность протонов, электронов, фотонов и других элементарных частиц в твоём теле собираться под воздействием определённых сил в таком расположении, чтобы независимо от внешней телесной оболочки оставаться носителями информации о самом себе и становиться источником деятельности — творения чего-то нового, анализа чего-то уже свершившегося и борьбы с чем-то мешающим его развитию. Это своего рода химические элементы, которые образуют химические связи, с учётом определённых валентностей, электростатического притяжения, электромагнитного взаимодействия, молекулярного взаимодействия и других характеристик. Тем самым химические элементы могут давать различные химические соединения, устойчивые или неустойчивые в той или иной среде к связям, с возможностью вступать в дальнейшие химические реакции и соединения. Могут существовать рядом разные атомы и не взаимодействовать друг с другом, но при наступлении определённых условий образовывать связи, давая нужную молекулу и нужное агрегатное состояние. Таким образом, могут быть и такие условия для твоего «я», которые позволяют ему не только раскрыть свою сущность во внешнем мире, но и получить нужное состояние и стать больше.

Раскрытие твоего «я» связано и с действием законов физики на твоё тело, в той или иной ситуации. Их очень много, и помимо передачи электрических сигналов в синапсах, например, можно вспомнить коллигативные свойства растворов, то есть такие, которые обусловлены не химическим составом вещества, а числом молекул в единице объёма или массы внутри вещества или в данном случае — твоих клеток. Именно так формируется осмотическое давление в организме. Если замечал, то, когда давление высокое или очень низкое, это приводит к запуску многочисленных внутренних процессов в организме, вплоть до настроения, общего состояния, желаний и работоспособности и, соответственно, деятельности.

Если продолжать дальше говорить языком физики, то «я» можно было бы описать как безмассовую частицу/частицы или околобезмассовую частицу/ частицы. Безмассовая частица — это такая частица, которая движется всегда только со скоростью света, а её масса покоя равна нулю (такими частицами являются фотоны, глюоны, гравитоны).

Суть твоего «я» как безмассовой частицы заключается в том, чтобы оно было элементарной частицей твоего тела — образно и в реальности. Это значит, что «я», как стержень тебя самого, олицетворяет в себе всё твоё тело, потому что невозможно точно сказать, где находится «я» в данный момент, двигаясь со скоростью света, присутствуя одновременно где угодно в твоём теле. Получается, «я» как сущность — это не расплескавшаяся частица, но собирающая всего тебя воедино и провоцирующая всего тебя к деятельности (сомоидентификация).

В сухом научном остатке на «я» как на безмассовую частицу влияют бесконечные химические, физические и химико-биологические процессы внутри твоего тела и физико-химические процессы за пределами оболочки тела, запуская процесс работы над самим собой через клетки твоего тела и приводя к той самой деятельности, через процесс нейротрансмиссии, давая сигналы от клетки к твоим органам чувств и мозгу, провоцируя сами твои чувства и чувствительность проявляться в виде деятельности внутри тебя и в мире, который тебя окружает.

Чувства рождаются у каждого человека в своей индивидуальности и со своими особенностями. У каждого человека есть свои уникальные и не повторяющиеся чувства и неподражаемая работа органов чувств. Как ты понимаешь, каждый человек уникален не только своим лицом или отпечатками пальцев, и даже не различием в личном геноме, который не повторяется ни у кого из людей за всю историю существования живого организма, с момента его появления. Всё потому, что главное отличие заключается в том, что каждый человек выстраивает свою жизнь и формирует самого себя по-особенному, подвергаясь различным внешним воздействиям и факторам, анализируя которые двигается дальше по собой же начерченному пути (целенаправленно, бесцельно или самокатом), но, в любом случае, изменяя себя и окружающий мир, хочет он этого или нет. Программируя свои органы чувств и сами чувства на особенную неповторимую работу, через своё «я», человек формирует вокруг себя определённую, только ему свойственную реальность.

«Я» не имеет конкретного места в теле человека, однако когда происходит процесс самоидентификации, когда осуществляется и затем анализируется деятельность человека, его поступков, то место такого анализа сосредотачивается в мозгу, который, основываясь на информации из прошлого и настоящего — памяти, формирует через нейронные связи отношение к событиям и людям, становясь толчком для новой деятельности и его движения, но уже вне времени и пространства. Почему? — спросишь ты.

Благодаря тем чувствам своего «я», которые есть в тебе, и особенно чувству тебя в динамике, ты можешь себя ощущать и визуализировать мысленно вне пространства и вне времени. Время и пространство для тебя становятся условным фактором. Благодаря чувству своего «я» в статике и динамике ты можешь представить себя в любом месте Земли или космоса, за 1000 лет до сегодняшнего дня или через 10 000 лет после, и никто тебя в твоих мыслях не сможет остановить мечтать или заставить находиться только здесь и сейчас. Яркий пример — это сон, который можно поменять в процессе его просмотра, но чаще это спроектированная твоим подсознанием картинка, которую никто из стоящих рядом не может навязать (естественно, если нет специальных средств и навыков). В своих мыслях, памяти и снах ты будешь всегда тем же, кем ты себя ощущаешь, только вне времени и вне пространства.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Новая теория жизни. Первый разговор предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я