Река жизни разделяла наши судьбы, не давая им сойтись, как не могут сойтись «два берега у одной реки». Но в глубине души я пронёс любовь к ней через всю свою жизнь. Берега наших судеб всю нашу жизнь находились во власти двух сил: река жизни разделяла их своими водами, а глубинная сила дна реки скрепляла их между собою, не позволяя им разойтись. Этой глубинной силой была наша романтическая и чувственная любовь.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Два берега. Романтическая и чувственная быль предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Юрий и Аркадий Видинеевы, 2023
ISBN 978-5-0060-6248-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Кое-что от первого лица
Мистический мир существует в очень близком соприкосновении с нашей явью. Он обнаруживает себя особыми запахами (не от мира сего), предчувствиями и прочими необъяснимыми неожиданностями, которые то пугают, то доводят до сумасшествия, то умерщвляют от страха. Он открывается в известных пределах «братьям нашим меньшим», наделяя их предвидением опасностей, он открывается в несколько больших пределах колдунам и шаманам самых ранних мистических культов, магам чародеям и волшебникам средневековых цивилизаций, озаряет умы отдельных представителей науки и искусства.
Острый (неземной) запах поднял зайца с его дневной лёжки. Встав «столбиком», заяц запрядал ушами, завертел головой, хватая трепещущими ноздрями знойный воздух. Лесной воздух был неподвижен, а запах, вселяющий страх, распространялся не по воздуху, а сквозь него.
Это был запах опасности.
У каждого вида опасности свой отличительный запах, у этого… Заяц понял, что ему угрожает. С той стороны, откуда исходил тревожный запах, накатывалась усиливающаяся волна шума. То был шум, вызванный паническим бегом большой, разнокалиберной и разноскоростной лесной живности, рвущейся, не разбирая дороги, напролом через кусты и валежник. Заяц присоединился к бегущим. Его маленькое сердечко часто и надрывно заколотилось, а напряжённый сердечный ритм тяжко ухал в пересохшем от страха горле.
Ошалевший от панического ужаса медведь первым раздавил попавшегося под его тяжёлую лапу зайца. Потом этого зайца, уже мёртвого, продолжали давить и другие животные, ослеплённые их «звериным коллективным бессознательным».
Лесной пожар набирал силу.
Лесник спокойно спал в своей избушке. Ему снилось море. Он никогда на нём не был, но часто мечтал о нём, как о месте, где безраздельно царствует нега, блаженный покой и счастье, прекрасное и необъятное, как само море.
«Есть же на свете счастливчики, которые живут на берегу тёплого южного моря и каждый день (!) наслаждаются его необозримой красотой!» — раздваивался в этих мечтаниях лесник, твёрдо зная, что его лесные края для него дороже морских красот и роднее любых других мест.
Вдруг из моря вышла на берег акула, схватила зубами за полу его брезентового плаща и потащила беднягу в воду.
— Ты что, сдурела, проклятая?!! — закричал лесник на акулу, пытаясь вырвать полу плаща из её зубов.
Акула выпустила плащ, громко залаяла, и… лесник проснулся.
Ушастый спаниель по кличке Гром метался по избе от кровати хозяина к двери и требовательно лаял, зовя во двор. Умная собака понимала, какая опасность грозила её хозяину. Это посылы из космоса, из параллельного мистического мира, вселили в неё то знание, страх за её собственную жизнь и за жизнь лесника.
«Неужели воры?!» — всполошился лесник, быстро оделся-обулся, схватил дробовик с патронташем и выскочил во двор вслед за опередившим его Громом.
Вдали над лесом, всё разрастаясь и набирая силу, полыхал верховой пожар.
В чистом поле, вдали от деревенской околицы, воздев к небу лицо и усохшие от старости руки, стоял тот, кого знавшие его называли по-разному: иные — батюшка Феофан, иные — дедуля-травник, иные — ведун-колдун. Его губы напряжённо, но беззвучно двигались, артикулируя звуки сильного тайного заклинания.
Над полем стоял звонкий зной. В небе, высветленном жарой, ни облачка, одно только до бела раскалённое солнце. Воздух неподвижен, как вода в котелке, набирающая силу для закипания.
Руки колдуна одеревенели, сопротивляясь физиологическому затеканию, взгляд его затвердел, упираясь в небесный купол, вены на шее вздулись от неимоверного напряжения его речевого аппарата, беззвучно бросающего в сопредельное мистическое пространство слова древнего заклинания, повелевающего стихиями воды и воздуха.
Ответом на призывы колдуна вначале был тихий свист ветра, затем — появление в небе быстрых облаков, наполняющихся густой синью, темнеющих, перерождающихся в тяжёлые дождевые тучи, несущиеся в сторону леса, объятого бушующим пожаром.
И вот уже на пламя лесного пожара обрушились ливневые потоки невиданной плотности и мощи.
И вода победила огонь.
Но чем восполнить те жертвы, которые успел поглотить в своём чреве лесной пожар?
— Пожары лучше не гасить, а упреждать, задумчиво изрекает мой старый друг эколог. — Добиться этого с помощью каких-либо технических средств пока не представляется возможным.
— А с помощью мистических манипуляций? — коварно подливаю я масла в огонь его непримиримого материализма.
— Бред! — заглатывает приманку непримиримый материалист.
Ещё бы! Он солидный учёный, вооружённый самыми передовыми взглядами во всём, что касается экологии. У него очень плодотворный, проницательный, живой ум… в пределах кургузенького пространства, именуемого «доказательной наукой».
— Мистические манипуляции?! — не успокаивается учёный. — Не смеши меня, Коля! «Предугадывание животными» опасностей объясняется их более чувствительной, чем у человека сенсорикой.
Управление силами природы с помощью колдовства?
Но в науке любой опыт нуждается в его произвольном воспроизведении с соблюдением всех условий, обеспечивающих чистоту эксперимента. Иначе, как можно отличить достоверность причинно-следственных связей от случайного совпадения?
Вот ты можешь вызвать сейчас дождь?
— Я нет.
В глазах моего оппонента загорается победоносный огонь.
Как он меня разгромил!
Да, я не могу сделать то, на чём он меня подловил.
Мистика не совместима с публичностью, угрожающей раскрытию её тайн.
Восточная поговорка о том, что тайна — это оружие, соответствует одной из главных заповедей мистицизма: единоличное мистическое знание имеет полную силу, знание, распределённое между двоими, имеет только пол силы, а знание, известное многим, полностью теряет всю свою силу. Поэтому я не могу демонстрировать свои знания под протоколы учёных мужей с последующим раскрытием их секретов.
Но я знаю, где вскоре случится большой лесной пожар. Я появлюсь в тех краях в нужное время и в нужном месте. Там пока ещё меня не знают ни как старого друга Колю, ни как батюшку Феофана, ни как дедулю-травника, ни как ведуна-колдуна. Там я выйду в чистое поле, воздену к небу лицо и усохшие от старости руки и призову ветер, тучи и ливень на борьбу с огненной стихией.
И вновь вода победит огонь, вновь спасёт от гибели многих «братьев наших меньших», наделённых мистическим свойством улавливать космический запах опасности и тем самым спасать свои жизни и жизни своих хозяев.
А однажды, я верю, в этот мир придёт тот, кто сумеет с помощью мистических манипуляций упреждать разгулы стихий (разумеется, в тех пределах, которые будут дозволены Законами Великого Мироздания).
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Два берега. Романтическая и чувственная быль предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других