Главная книга виртуоза праздников. Пособие для начинающих

Юрий Шибанов

Хочешь стать ведущим праздничных мероприятий, но не знаешь, с чего начать?Эта книга поможет тебе сделать первые шаги в профессии и избежать многих трудностей, с которыми сталкиваются начинающие.Прочитав ее, ты узнаешь, как правильно и наиболее выгодно презентовать себя и свои услуги, как и где находить заказы, какими ресурсами пользоваться, чтобы сделать свое мероприятие по-настоящему качественным и запоминающимся, а также получишь массу полезных лайфхаков от профессионального ведущего.

Оглавление

Как и где найти первые заказы?

Итак, ты уже понял, что ты — творческая личность, и до тебя дошло, что «нести ахинею гораздо легче, чем бревно» и что тот, кто хоть раз взял в руки микрофон, уже никогда не возьмется за кувалду.

В любой творческой профессии очень важно сразу же произвести хорошее впечатление, ведь по одежке встречают.

Из этого следует, что у тебя в наличии должен быть минимальный «джентльменский набор»:

— тебя должно быть легко найти в интернете;

— на твоих страницах во всех соцсетях должны быть качественные фотографии, где ты красивый, а также фотографии с работы на праздниках.

Ты можешь сказать: так это же получается замкнутый круг: чтобы иметь постоянные заказы, нужно завести свою страницу, а чтобы заполнять эту страницу фотографиями и видео с праздников, нужно, чтобы тебя заказывали клиенты! Брать-то фотографии и видео где?

А вот где. Как вариант, начни оттачивать свое мастерство на близких: родственниках и друзьях. Очевидно, что в течение полугода кто-то будет праздновать день рождения, или юбилей фирмы, или свадьбу. Предложи свои услуги в подарок.

Я намеренно не пишу некрасивое слово «бесплатно». Оно не ценится. В отличие от подарка! Запомни это!

Если на празднике предполагается фотограф — узнай его контакты и обязательно договорись с ним заранее, чтобы он и тебя снимал за работой, и обговори сумму, которую ты ему за его услугу заплатишь. Помни, что он тебе ничем не обязан и вообще имеет право тебя не фотографировать и никакие фото тебе не отдавать.

Если же фотографа не предвидится, то возьми это на себя: сам оплати эту услугу (ты же больше всех заинтересован в хороших профессиональных фотографиях для своего портфолио).

Но! Это важно! Спроси разрешения у виновников торжества, можно ли тебе пригласить фотографа на их праздник, и пообещай им хорошие фотографии. И конечно, не забудь потом им их отдать.

Обычно для заполнения страницы ведущего праздников хватает двух-трех мероприятий.

Для взаимовыгодного обмена заведи знакомство с несколькими начинающими фотографами, которым тоже нужно портфолио!

От этого вы все выиграете: и у тебя, и у них будет что показывать заказчикам.

Теперь еще одна важная составляющая — твои визитки.

Если ты собираешься себя позиционировать как стильного ведущего VIP-праздников типа открытия дополнительного офиса «Лукойла» или нового салона «Майбаха», ну или юбилея тещи мэра, то не стоит свою визитку нагружать разномастными текстами, маленькими картинками и буйством красок из серии «Не помню, что курил, но третий час на стене наблюдаю второй марсианский приход». Здесь уместно правило: краткость — сестра таланта.

Варианты стильных визиток есть в свободном доступе в интернете: посмотри и выбери для себя тот стиль, который тебе подходит.

А вот теперь, с визитками, со своими страницами в соцсетях, на которых сразу в шапке профиля крупно написан твой номер телефона, смело иди в люди.

Куда? Везде, куда тебя пропустят!

Например, в магазины, в которых часто бывают открытия дополнительных офисов, во все кафе-рестораны.

Но! Не оставляй визитки у входа. Есть опасность, что их сразу выкинут в урну.

Договорись о встречах с администраторами заведений, ведь именно они принимают заказы. Познакомься, спроси, сколько они обычно платят приглашенному ведущему, если клиенты идут праздновать без своего, заранее выбранного. И назови цену меньше, ведь ты начинающий ведущий. Не стесняйся этого и говори честно. Очень часто заказчики соглашаются на услуги начинающих ведущих, и главным аргументом за тут выступает стоимость работы ведущего.

Почему нужно идти лично, а не сделать, например, рассылку? Ну мы же собираемся стать профессионалами, так ведь? С рассылкой тебя могут навсегда занести в черный список, и второго впечатления ты уже не произведешь. А личная встреча — уважение к коллегам по профессии.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я