Красные, белые и… русские (статьи и непридуманные истории): 1917– 2017 гг.

Юрий Уткин, 2019

Может статься, что одна небольшая и незатейливая книга, которая тематически продолжает предыдущую («Власть, проси мудрости у Бога…»), поможет открыть многие смыслы и секреты событий XX – начала XXI вв. Основное внимание в книге уделено феномену – автор считает его основным в истории России XX в. – духовного деления российского общества на красных и белых, которое и явилось причиной «инверсии» общественного сознания»: когда знаки оценок социальных явлений меняются на противоположные. В книге исследуются вопросы влияния власти (государственной) на историю России в их несомненной связи с действием Божьего Промысла. Делается попытка, основываясь на фактах, приведённых в Священном Писании, в достоверных литературных и святоотеческих источниках, отразить эту связь. Книга предназначена для любознательных читателей самых разных национальностей, самого разного уровня образования, самых разных возрастов и профессий.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Красные, белые и… русские (статьи и непридуманные истории): 1917– 2017 гг. предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

«Грамотные и образованные…»

«Простые необразованные люди обычно менее испорчены сердцем и ближе к Богу, чем люди, вкусившие цивилизации; это и обусловливает их меньшую подверженность гипнозу…»

(Н.Е. Пестов, «Душа человеческая», М. 2003 г.)

1. Горячий чай с лимоном

Налейте в стакан горячей кипячёной воды, бросьте туда щепотку чёрного чая и затем положите в него дольку свежего лимона. Чай настоится, пропитается ароматом лимона, и… через две-три минуты — когда он чуть-чуть остынет — начните его пить. С бутербродом, маленьким кусочком пирожного, с колотым сахаром, или — «без ничего».

Если вы промешкаете и задержитесь с чаепитием, остывший чай пить будет не так уж и вкусно.

«Горячая вода в стакане со временем остывает».

Грамотный и образованный человек скажет: «Это следствие такого-то и такого-то закона термодинамики» — и будет прав.

«А возможно ли, чтобы вода в стакане оставалась горячей неопределённо долгое время — час, два, сутки и т. д.?»

Простой и малообразованный человек скажет: «Это возможно только Богу… (которому всё возможно)». И тоже будет прав.

Но так может сказать (с какой-то малой вероятностью) и «грамотный и образованный» человек — и мы только порадуемся такой его разносторонности! Но вероятность эта — в наши времена — весьма мала.

Итак, запомним: «грамотные и образованные» люди, в большинстве своём, в существование Творца — не верят.

Что касается «простых и малообразованных»: большинство таковых верят и в Господа нашего Иисуса Христа, и в Пресвятую Троицу. Более того, «простые и малообразованные» инстинктом и сердечным чувством ощущают силу Божественного присутствия; и Православие для них — не «конфессия», а компас в повседневной жизни.

То есть, если кратко: с точки зрения автора, эти люди более адекватны, чем те, которые хорошо знают что-то о втором законе термодинамики, теореме Пифагора и других научных тонкостях.

Такая ситуация сложилась к началу двадцатого века, когда «грамотные и образованные» отошли от Бога и перестали быть такими же православными и адекватными в духовном плане, какими остались «простые и малообразованные[12]».

И даже и сейчас для многих «грамотные и образованные» имеют больший авторитет, чем «простые и малообразованные».

Ну а далее, на этой взятой нами высокой ноте, перейдём к следующему пункту.

2. Притча о «обезноженном треножнике»

А сейчас представьте: вы купили металлический походный треножник — кипятить воду или варить уху на костре, подвешивать рыбешку для вяления её на солнце и для прочих нужд.

Теперь вывинтите или «выломайте» одну из ножек этого металлического треножника и попытайтесь проделывать все эти операции (кипятить воду, варить уху, просто подвешивать для просушки носки или мокрые портянки) с таким вот «обезноженным треножником».

Автор призывает вас проделать всё это настойчиво, с тупым упрямством, невзирая на «достигнутые» результаты, невзирая на промахи и неудачи.

Читатель спросит: «Для чего всё это?»

И тут у нас намечен переход к третьему пункту.

3. Автор ответит: «А чтобызапомнилось…»

И после того, как вы всё это проделаете и убедитесь в утопичности «мероприятия» по восстановлению надлежащих функций, но уже «обезноженного треножника», припомните: «В феврале 1917 года революционеры отстранили от власти Самодержца Российского Николая Второго…, выбив из-под ног народа одну из его духовных опор в триаде «За веру, царя и отечество» или «Православие, самодержавие, народность»». И весь двадцатый век Россия пребывала в состоянии вот такого «обезноженного треножника», за исключением, может быть, периода 1941-194Я гг._

«Грамотные и образованные» человеки, не догадывающиеся, что «Кто-то может нарушать законы термодинамики..» («.. нарушая естества чин…»), с маниакальным упорством «вывинчивали» и «отламывали» одну из духовных опор русского народа (отстранение царя от власти), не догадываясь (или — догадываясь?) о последствиях для России (да и для них самих) такого святотатственного «мероприятия», называемого революцией.

Таким образом, мой любознательный читатель, «грамотные и образованные» человеки, составляющие не более пяти процентов от населения страны, — прямые участники февральской революции — отстранили царя от власти.

А как же народ — народ, оставшийся без царя?

Нет царя — ослабевает вера!

Ослабевает вера — зыбкими кажутся границы и очертания Отечества.

А что такое — «ослабевает вера», рвутся незримые нити, соединяющие нас с Богом?

Это значит, что отнимается от народа[13] Дар Божий — вера, знание и ощущение присутствия Пресвятой Троицы, Творца и Его Невидимого Мира.

Народ становится богооставленным!

Вот вам — «грамотные и образованные[14]»!

Остальные — большинство населения российского государства — «простые и малообразованные», весь двадцатый век расплачивались за эксперименты «грамотных и образованных». Расплачивались — будучи всё ещё (фактически) государствообразующей титульной нацией Государства Российского.

Ещё и сейчас, спустя сто лет после катастрофы 1917 года, адекватного понимания того, что же всё-таки произошло в феврале 1917 года, не последовало.

«Грамотные и образованные» люди в современной России, верящие только в «законы термодинамики», ещё не пришли к осознанию того факта, что февраль 1917 года стал «духовной катастрофой тысячелетия», как такой катастрофой стала дата 1453 года — дата падения великой Православной Византийской Империи (330-1453 гг.). Но Византийская Империя от нас — далеко, ещё дальше — Римская Империя, колыбель христианства. Но Россия Православная — сакральная (священная) правопреемница и Римской и Византийской Империи — является Третьим Римом («…а Четвёртому Риму, как известно, «не бывать…»), концентрируя в себе сам смысл существования земной цивилизации[15], и отстоит от нас — во времени — всего лишь на сто лет.

«Бог даёт силы тому царству (государству), которое ведёт населяющие его народы ко спасению…»

Куда сейчас ведёт российская элита населяющие нашу страну народы?..

На дворе 2018 год. Но даже и по сию пору последствия «духовной катастрофы тысячелетия» (февраль 1917 года) в России не преодолены!

Без царя, без царства, являющегося земным отображением Царства Небесного, построить государство российское — не получится.

Но, может быть, вместе с «простыми и малообразованными» «грамотные и образованные» люди тоже всё-таки поймут, что когда-нибудь человеческая история заканчивается и не в силу законов термодинамики, по причине, например, «остывания солнца», а по Воле Божественного Промысла, который, надо полагать, совсем не зависит от «остывания солнца». Аминь.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Красные, белые и… русские (статьи и непридуманные истории): 1917– 2017 гг. предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

12

Где-то в 1970-х гг. в газете «Правда» была опубликована небольшая статья, в которой рассказывалось, как во время войны многие командиры отбирали в разведывательные группы бойцов-разведчиков. Предпочтение при этом отдавалось «простым и малообразованным», близким к природе людям из «глубинки», в большинстве своём не утерявшим после революции 1917 года природных инстинктов и православного мировоззрения. «Грамотные и образованные», «интеллигентные» люди у таких командиров-разведчиков авторитетом не пользовались.

13

.. от большой его части…

14

Как-то у В.И. Ленина спросили (спрашивал А.М. Горький): «Вам не жалко, что столько людей погибает в целях достижения «идеалов революции»?» Он ответил: «Умных жалко!» Надо полагать, что «вождю мирового пролетариата» было «жалко» только «грамотных и образованных».

15

В 1943 году И. Сталин восстановил в образовательной сфере предмет византологию, запрещённый с 1917 года. Необходимо было срочно «упорядочить», осмыслить историческую информацию и сформулировать принципы и «секреты» тысячелетнего существования православных государств — Византии и России.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я