Путешествия между мирами

Юрий Терентьев, 2013

Дорогой читатель, взяв в руки роман, ты отправляешься в увлекательное путешествие по просторам, на которых соприкасаются фантазии, реальность, мифы и иллюзии, с помощью которых создавалось это произведение. Герои, молодые люди Саша и Лена, отправляются в увлекательное путешествие, полное опасностей, приключений и невероятных событий. Познакомившись на Земле, впоследствии они отправляются на планету Альфа, где им суждено вмешаться в глобальные процессы, происходящие на уровне галактики. Путешествие между мирами в романе являются неотъемлемой частью жизни героев, Вселенная приобретает форму целостной структуры, где кипит жизнь. Герои пытаются познать смысл жизни, стремятся к духовному развитию, и путешествия помогают им в этом. Этот роман будет интересен и тем, кто просто интересуется фантастикой, и тем, кто стремится искать реальность в фантастике, ибо автор стремился вкладывать в фантастические сюжеты реальные предметы для раздумий: как устроен наш мир? До конца ли мы знаем его? Возможно, среди нас живут такие же Лена и Саша, которые не представляет свою жизнь без путешествий по Вселенной? Объясняет ли наука законы мироздания? Приятного чтения, дорогие друзья!

Оглавление

Глава 1. Знакомство с героями

Высоко в горах, там, где горные вершины соприкасаются с небосводом, родился ребенок. Его родители были бесконечно рады этому событию, ибо последние годы жили мыслями о предстоящем воспитании ребенка. Дни сменяли ночи в то время как отец и мать отчаянно пытались приблизить этот счастливый момент, и вот, наконец, он настал.

— Как назовем малыша? — спросил отец у счастливой матери.

— Может, Александром? Он станет у нас не менее великим человеком, чем Александр Македонский. Я верю в это, ведь мы так долго ждали появления малыша на свет.

— Что ж, я не против, пускай будет Александр. Я верю, что ты права, наш ребенок станет неординарной личностью, и мы сможем гордиться им.

— Мы в любом случае будем им гордиться, ведь он наш ребенок. Каким бы он ни был, он — частичка нас в этом мире.

— Ты права, — сказал с улыбкой на лице счастливый отец.

Малыш рос, как и все сверстники, достаточно рано научился говорить. Больше всего родителям доставляло радость то, что ребенок очень рано стал проявлять интерес к познанию. Поначалу это выражалось в интересе к живым существам, окружавшим его — животным, птицам, насекомым. Далее он стал замечать окружающих людей, но делал это не так, как большинство его сверстников. В первую очередь его уже с малых лет интересовало его место среди большого количества похожих людей. Однажды, гуляя по парку с мамой, он спросил у нее:

— Мама, а кто все эти люди? Мама немного удивилась вопросу, не зная, что ответить, но потом ответила:

— Они, сынок, такие же, как и мы, каждый идет по своим делам: кто на работу, кто домой, кто на свидание, кто на вокзал…

Женщина не надеялась, что ребенок буквально воспримет ее ответ, но по реакции малыша было видно, что он заинтересовался ее ответом.

— А мы с тобой куда идем? — спросил он после некоторой паузы.

— Домой, как и всегда после прогулки…

— А где наш дом? — Как? Ты же знаешь, сынок, вон, за тем холмиком виднеется, — женщина указала на их дом, который сложно было не заметить, так как он располагался на вершине небольшого холма. Учитывая гористый характер пейзажа, дом виднелся отчетливо.

— А я думал, что все это наш дом, — печально ответил малыш, получив очередной поцелуй от своей мамы.

Женщина, надо сказать, давно заметила необычный характер ребенка, который подолгу мог сидеть на одном месте, смотреть вдаль, провожая взглядом стаи птиц, летящих в небе, автомобили, спешащие вдаль по горному серпантину, который виднелся неподалеку. Однажды, придя после работы из сельской школы, где преподавала, она спросила у ребенка:

— Саша, я давно заметила, ты о чем-то думаешь в последнее время?

Ребенок, которому недавно исполнилось 8 лет и который уже учился в школе, отвечал:

— Мам, почему небо голубое? Мама, ничуть не удивившись вопросу, ответила:

— Скоро ты все узнаешь. А пока могу сказать тебе следующее: ангелы, что на небе, хотят, чтобы все люди, которые смотрят на небо, радовались от того, что предстает их взору…

— А ангела можно увидеть? — Нет, но его можно почувствовать, если ты этого хочешь и мысли у тебя чистые… Пора ужинать, — и женщина позвала сына за стол, чтобы отвлечь от философских мыслей, которые полностью поглотили мысли мальчика.

Учился маленький Саша хорошо, учителя оставались довольны его работоспособностью, не по годам зрелым мышлением. Наибольшую склонность ребенок проявлял к гуманитарным дисциплинам, физике и астрономии. С раннего детства необъяснимая сила тянула его к звездам, в космическое пространство, и ранняя детская мечта стать космонавтом не была случайной. Беззаботное детство сверстников его мало интересовало, все годы до того, как ему исполнилось 15 лет, он сосредотачивался в основном на себе, на своих мыслях, и ничто не нарушало размеренного течения жизни ребенка и его родителей до определенного момента.

Саша очень любил чтение книг, часто он проводил время на террасе родного дома с книгой в руках. Ближе к старшим классам у него выработались определенные предпочтения в литературе: особое внимание он стал уделять поэзии, классической литературе, по его словам наиболее затрагивающей глубинные аспекты человеческого бытия, и всегда с ним был учебник по астрономии — науке, в которой он демонстрировал впечатляющие результаты. Нематериальное влекло ребенка, и родители могли только развести руками: с одной стороны, они были рады за сына, с другой — иногда беспокоились, как бы ребенок совсем не остался в параллельной реальности, как они называли состояние, в котором пребывал их сын.

Однажды, в выходной день на рассвете, Саша по привычке вышел прогуляться. Места были удивительно красивые, поселок находился высоко в горах: чистый воздух, издали виднелись горные вершины, за дорогой находился удивительный сосновый лес, в общем, места были идеальны для прогулок на свежем воздухе и укрепления здоровья. Места Сашей были изучены, и он по привычке пошел к горному озеру, у которого любил проводить много времени. Часами он просто сидел на берегу и наблюдал за тем, что происходит вокруг или обдумывал отдельные аспекты жизни. Дорогу молодого человека к озеру украшало пение птиц, доносившееся со всех сторон. И вдруг среди этого пения молодой человек услышал удивительно красивую мелодию, доносившуюся издали… Звук был похож на скрипку, при этом музыка так удивительно гармонично сочеталась с пением птиц, что молодой человек поначалу не обратил на нее внимания, но потом четко сумел различить прекрасную мелодию. Так как ему показалось, что музыка доносится с озера, он поспешил к нему, и вскоре озеро уже виднелось из-за вершин деревьев.

На берегу озера стояла девушка и играла на скрипке.

— Как же красиво! — вслух сказал молодой человек, не в силах больше сдерживать эмоции, нахлынувшие на него.

Девушка испуганно посмотрела на него, но потом успокоилась и сказала:

— Спасибо! Мне самой нравится, но как ты оказался здесь? Как тебя зовут?

Девушку звали Лена, она жила в соседнем поселке и также периодически уединялась на берегу озера, чтобы поиграть на скрипке, подаренной ей родителями. Постепенно постигая азы музыкального искусства, она старалась все больше времени посвящать именно музыке, практически все свободное время уходило на скрипку. Недавно она начала ходить к озеру, дабы поиграть на своем любимом инструменте, так как природа еще больше вдохновляла ее. И вот они встретились на берегу того самого озера. Узнав, как зовут друг друга, молодые люди сразу приступили к диалогу:

— Ты из поселка? — спросил молодой человек.

— Нет, мой поселок находится в двух километрах, ты его, думаю, знаешь. Я недавно стала ходить к озеру, родители стали отпускать меня.

— Красивая мелодия, — продолжал вдохновленный неожиданной встречей молодой человек. — Поначалу я подумал, что так птицы поют.

— Это Бетховен. Издали, действительно, кажется, как будто пение птиц. Родители мне уже говорили. Ты часто сюда приходишь? Красивое озеро очень.

— Обычно по выходным прихожу или когда в школу не надо идти, мне нравится озеро, здесь очень хорошо, чувствуешь себя словно в полете.

— Ты прав, я тоже чувствую полет. Что еще может быть лучше для вдохновения.

Молодые люди разговаривали достаточно длительное время, и в конце разговор углубился в область, которую очень любил Саша: он мог часами рассуждать на темы устройства мира, ценностей, смысла жизни. Лена с удовольствием поддержала начатый им разговор.

— Однажды я задумалась, чего же я на самом деле хочу от жизни? Родители хотят, чтобы я хорошо училась. Учусь, я, в принципе, неплохо. Далее они говорили мне, что хотят, чтобы я продолжила обучение в Консерватории.

— А ты сама хочешь этого? — спросил заинтересованный Саша.

— С одной стороны — да, с другой стороны, я сама пока не могу точно определиться. Меня больше всего тянет к изучению философии, в литературу… Музыка — это мое хобби.

— Знаешь, я тоже люблю философствовать, — сказал Саша, начиная свой рассказ.

«С ранних лет я мечтал постичь тайны мира, понять, для чего он существует, как существует, и какое место в нем мы все занимаем. Однажды, вот так прогуливаясь у озера, я встретил одного старца. Он спокойно сидел на берегу и о чем-то думал. Подойдя к нему, я спросил, о чем он думает, на что старец ответил:

— Думаю о том, как много еще предстоит мне достичь, как сложен и, в то же время, прост мир, в котором мы живем.

— А вы можете мне рассказать про мир? — спросил я у него.

— Многое тебе еще предстоит узнать, но в данный момент я могу тебе кое-что рассказать, что, несомненно, будет для тебя полезно. Итак, вот мы сидим тут и видим окружающий мир. Для нас это картинка, ведь так? Мы обладаем возможностью ее видеть. Но, залезая вглубь, скажу, что видеть мир — понятие более широкое, чем просто смотреть на него…

— Правда? И что же глаз не может увидеть? — я переспросил.

— Например, — продолжал старец, — есть много того, что глаз увидеть не может, но оно есть на самом деле. Вот посмотри на небо, что ты видишь? Ты видишь лишь его часть, в то время как оно бесконечно. Наша планета также является лишь частью глобальной Вселенной, лишь одним из миров, в котором мы живем в данный момент.

Я посмотрел на небо после его слов и, действительно, ощутил бесконечность его, так что захотелось тогда подняться на вершину горы, чтобы быть ближе к ней.

— А как я могу увидеть то, что не увидеть обычными глазами? — я спросил после этого.

Старец продолжал: — В этом и заключается мудрость, которую тебе предстоит постигать в будущем. У тебя впереди много всего, тебя ждет интересный жизненный путь и в твоих силах познать многое из того, что ты хочешь познать… Все будет так, как ты захочешь, в зависимости от того, какую силу ты вложишь в свое намерение развиваться».

День клонился к вечеру, и молодым людям пора было возвращаться домой. Но, увлеченные беседой, они совсем не спешили идти по домам. В конце концов, Саша предложил Лене проводить ее до дома, на что она охотно согласилась, и их разговор продолжился, пока молодые люди шли до поселка, где жила Лена.

— Как тебе кажется, у человека есть душа, или это все придумано? — неожиданно спросил Саша.

— Конечно, я уверена, что есть! Родители говорили мне, что душа подобна небу, она безгранична и всю ее увидеть невозможно!

— Я тоже верю в то, что душа есть, и в будущем надо приложить максимум усилий, чтобы узнать об этом больше!

Незаметно молодые люди оказались у двери дома, в котором жила Лена, и пришло время прощаться. Была суббота, и они договорились о новой встрече у того самого озера завтра днем, у озера, которое вот так неожиданно оказалось ключом к знакомству двух людей, которым было небезразлично духовное развитие. Как впоследствии увидит читатель, сами по себе встречи у озера оказали удивительное влияние на судьбу Саши и Лены.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я