Своя игра – 5. Трижды проклятый

Юрий Соколов, 2022

Если хочешь быть независимым и сохранять свободу действий, можешь настолько не угодить и темным, и светлым, что заработаешь сразу два проклятия: от тех и других. Не останавливайся на достигнутом! Прокляни еще сам себя. Закрой себе дорогу к общедоступному бессмертию и обрети собственное. Или примкни к тем, кто уже сделал это. Примкни – и сразу покинь их, ибо какого черта зависеть хоть от кого-то.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Своя игра – 5. Трижды проклятый предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4

Мою идею идти по направлению движения воздуха в штольне Джейн решительно отвергла.

— Это в Срединном Пространстве тяга обычно бывает от низшей точки к высшей, — сказала она. — То есть, если находишься под землей, — к поверхности. Точнее, к тому из отверстий, которое выше на поверхности расположено, потому что для возникновения тяги требуется минимум две дырки. Но выйти можно и через нижнюю, не обязательно через верхнюю. Кстати, и в Срединном Пространстве с тягой бывают исключения. С которыми сталкивался каждый, кому доводилось растапливать камины. Случается, что дым наполнит весь дом, прежде чем пойдет в трубу.

Я почувствовал себя глупым школьником, которого отчитала строгая училка. Но я же не истопник, Мрак меня забери! В каминах что-то жег редко. И на уроке физики в последний раз сидел давно.

— А в зонах инферно очень часто что угодно происходит наоборот, — продолжала Джейн. — Или происходит без причины. И здесь, находясь хоть под землей, хоть наверху, следует идти именно против движения воздуха, если лучших вариантов нет. Так ты по крайней мере сможешь уловить запахи оттуда, куда идешь. И сделать по ним какие-то выводы.

— Тогда пошли против движения, — предложил я.

— У нас как раз есть вариант лучше. И не думай, что я напрасно трачу время на болтовню. Ты в любую минуту можешь опять остаться один — и чем больше успеешь узнать, тем увереннее будешь себя чувствовать. Мертвых вроде меня нельзя убить, но с ними может приключиться многое другое.

Джейн достала из кармашка пояса коробочку, похожую на табакерку. Ее наполняли словно бы голубые искры. Прочтя заклинание, девушка подбросила щепотку искр перед собой. Они образовали маленькое облачко, повисели неподвижно, приветливо посверкивая, поплыли в сторону тупика в том самом тоннеле, где мы находились, обогнули истекающий каплями сталактит и исчезли в скале.

— Тупик не настоящий, — сказала Джейн. — Давай, сними наваждение. Ты же воин-маг теперь.

— А ты не можешь?

— Мне от этого никакой пользы. Я — тень, а тени не прокачиваются вне собственного пространства. То, что я временно обрела тело, роли не играет.

Для меня обретение Женечкой тела роль играло, потому что она мне все больше нравилась, но заострять внимание на этом я не стал. Толчки повторялись, камни с потолка сыпались все гуще, где-то далеко обваливались целые глыбы. Прошерстив перечень высокоуровневых заклинаний, ставших доступными мне начиная с сегодня, я выбрал подходящее и подавил трусливую дрожь, которую «Львиное сердце» отчего-то пропустило в мою душу, проигнорировав также и нехорошее воздействие на тело. Только б не осрамиться перед дамой — лучше пусть завалит меня и ее… Вот же дурная мужская натура! Жизнь надо спасать, а я думаю о том, чтобы предстать перед Джейн в лучшем виде и показать свой павлиний хвост во всей красе. Воин-маг должен быть крут, обаятелен и профессионален. Он не имеет права сбиться на касте!

Я и не сбился. Заклинание сработало, волшебная заглушка исчезла. Тоннель за ней поворачивал под каким-то странным четким углом и почти сразу кончался, выходя в другую штольню. Оглянувшись и сравнив, я понял, что он точь-в-точь повторяет тот, в котором мы стояли.

— Повезло! — сказала Джейн. — Та штольня — зеркальное отражение этой. Не только в пространстве, но и во времени. Пошли!

— Другими словами, мы можем выйти из нее до того, как рассвет зальет вход лавой? — спросил я на ходу.

— Правильно! И даже до самого рассвета. Достаточно не спешить.

Костомех самостоятельно шел сзади, прикрывая наш тыл. Джейн вела единорога в поводу, как и я Люцифера. Практического смысла в этом не было, так как оба маунта не нуждались в том, чтоб их вели. Просто таков обычай, и все воины следуют ему, время от времени совершая сей ритуал. Это все равно что с другом в обнимку ходить. Или женщину под руку поддерживать — хотя она, быть может, при случае сама тебя поддержит.

Обвалы в штольне номер один продолжались. В штольне номер два стояла тишина. Мы сделали привал, другой, обогнули последнюю рудную тележку — ту самую, что торчала на входе, — и выбрались из-под земли. Наверху была обычная ночь — без трещин в небе и огненного пепла.

— Во-первых, в зонах ничего не повторяется в точности, — наставительно сказала Джейн в ответ на высказанное мною недоумение. — Мы могли бы найти отличия между штольнями, в которых только что были. Чем дальше от объединяющего их коридора, тем больше. А во-вторых, горизонт зоны, на котором мы сейчас находимся, начал меняться сразу, как только мы на нем оказались. Здесь все непрерывно меняется. Как в дурном сне, когда кошмары сменяют друг друга, пока не проснешься.

— И мы должны найти место, в котором окажемся способны как бы «проснуться»?

Джейн кивнула.

— Да, только искать будем не мы, а ты. Это ведь тебе нужно попасть в Срединное Пространство. А я постараюсь сделать так, чтоб ты не погиб раньше, чем попадешь. Однако «проснуться» с тобой не смогу.

— Но ты ведь не застрянешь в зоне? Сможешь вернуться в Мир Теней, правда?

— Не раньше, чем ты позволишь, произнеся обычную формулу: «Отпускаю тебя, тень, оказавшую мне услугу…» — и так далее.

— Прочти уж тогда полностью. А то отпущение сорвется. Или отпускание?..

— А ты что, этой формулы не знаешь?

— Откуда? Я с мертвыми не общался до тебя.

— Как не общался? Все когда-нибудь общались с мертвыми! Более того — все когда-то были мертвы, причем много раз.

— Это у вас во вселенной так. А я, видишь ли, из другого мира, сильно-сильно не похожего на ваш. У нас не общаются с мертвыми. А если становятся ими, то однажды и насовсем.

— Боже, с кем я связалась! Ну, открой Книгу потустороннего, тот ее раздел, который…

— Стоп! Нашел… Э-э-э… Погоди! Тут упомянуты загробные награды, причитающиеся теням независимо от щедрости призвавшего. Получается, что передав мне «Руку помощи», ты создала квест для самой себя?

— Какой сообразительный! — усмехнулась Джейн. — Но дал мне его ты. Тебе и закрывать.

— Да ты мастер по созданию квестов! — восхитился я. — Чего стоил хотя бы тот, по которому я тебя похоронил. Он ведь тоже был состряпан тобой — я еще тогда догадался!

— Кто чему учился, тот то и умеет.

— Ну, с погребением понятно. Хотя и предельно необычно. Но себе задания организовывать — разве это законно?

— Нет, естественно!

— На самоквестах ведь можно прокачиваться не просто быстро, а реактивно… Не на таких, как у тебя сейчас, и не в Мире Теней, конечно, однако…

— Вот именно. Как раз по этой причине я была светлым паладином в прошлой жизни. Искупала грехи позапрошлой. Подвигами и беззаветным служением Добру. Впрочем, в конце концов мне это начало нравиться.

Я прекратил расспросы, дабы не увязнуть в них глубоко и надолго. Тема прошлых жизней меня сама по себе крайне интересовала, а тут еще попутно и о заданиях разговорились… Квесты классического игрового типа, как я давно понял, были во Вселенной Дагора редкостью. Это меня не слишком удивляло. Версум с момента его создания неуклонно эволюционировал в сторону все большей достоверности. Что приводило к постепенному отмиранию любых мешающих этому РПГ-элементов, без которых можно обойтись. В том числе простых заданий. Если хочешь в самом деле полностью погрузиться в смоделированный кем-то мир, лишние напоминания, что ты в игре, абсолютно ни к чему. В конце концов процесс, как мне казалось, должен был привести к отключению системных уведомлений и самого интерфейса, как когда-то привел к исчезновению кнопки «логаут». И этого, наверно, до сих пор не произошло только потому, что жители Версума воспринимали интерфейс как неотъемлемую часть себя и окружающего, без которой действительности не может быть. Возможно, похожим интерфейсом они пользовались еще до возникновения Версума. В обычной жизни. И сообщения о текущих событиях им шли постоянно. Вживленные в мозг компьютеры уже в мое время фантастикой не казались. Как и дополненная реальность. В смысле — практичная, постоянная, комфортная. А не с помощью каких-нибудь дурацких очков.

Так вот: я успел привыкнуть, что рядовые задания большей частью заменяют дружеские или деловые предложения в нормальном повседневном общении, а награды за них — плата за услуги деньгами, товарами и другими услугами. В ополчении были в ходу приказы и поощрения, как и положено на военной службе. Разве что выполнение связанных с активными перемещениями дел постоянно давало о себе знать открытием все новых подробностей в доступных картах. И вдруг я сталкиваюсь с регулярным формированием заданий не системой даже, а одним из игроков, причем не каким-то суперпродвинутым, а вполне рядовым. Что же касается самоквестов, то практика паладинши в этой области живо напомнила мне деятельность Герхарда. Н-да… О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…

— Куда пойдем? — спросил я. — За путеводными искрами?

— Они недешевы, — ответила Джейн. — И запас пополнять трудно. Лучше беречь их для тяжелых ситуаций. Или сомнительных. А сейчас ситуация не тяжелая, и простая как дубина варвара. Для таких в зоне существует правило: «Иди вбок от неприятностей». Ты столкнулся с угрозой жизни на равнине и прибежал сюда. Нельзя держать путь обратно, нельзя продолжать его в ту сторону, куда бежал. Только направо или налево.

— Тогда пошли направо. Почему-то мне то направление больше нравится.

Мы двинулись вдоль разделительной стены. Минут через двадцать ее очертания расплылись, и она превратилась в горный хребет. Пейзаж впереди стал меняться: холмы мутировали в барханы желтого песка. Пустыня словно бежала нам навстречу, и скоро песок захрустел под ногами. Которые, ясно-понятно, тут же начали вязнуть в нем.

— Значит, вот что, — обратился я к Люциферу и единорогу. — Срочно превращайтесь в верблюдов. А мы с Джейн перекинемся в бедуинов. Так будет проще.

— Ты можешь сесть в костомеха, — сказала Джейн.

— Не в моих обычаях ехать в вездеходе, когда рядом леди шлепает пешком. Разве что разрешишь взять тебя на ручки? Тогда сяду.

— С удовольствием разрешу.

Я тут же влез в кабину. Скелет сделал реверанс и услужливо согнул правую руку, организовав из пятерни сиденье. Как только Джейн устроилась на нем, подстелив для мягкости сложенный в несколько раз плащ, я отрегулировал положение руки таким образом, чтобы девушке было удобно сидеть привалившись к туловищу некрокиборга.

— А вам таки одна дорога — в верблюды, — сказал я маунтам. — Только потом обратно превратиться не забудьте, когда пустыня станет чем-нибудь еще.

Начало светлеть — настолько медленно, точно заканчивалась полярная ночь, а не обычная. Солнца не появилось — ни большого, ни маленького. Небо сперва было похоже на вчерашний «грязный потолок», а позже стало прозрачным, зеленоватым, волнующимся, будто над нами поместили перевернутое мелкое море.

— Что-то начинаю уставать от здешнего разнообразия, — сказал я. — Тянет на стабильность.

— Изменения в этой зоне не такие уж и быстрые, — возразила Джейн. — Бывает хуже.

Барханы уступили место песчаной равнине, подернутой рябью извилистых гребней, образованных дувшим строго в одну сторону ветром. Идти стало полегче: и костомеху, и маунтам. Мы хорошо разогнались, и тут песок под нашими ногами стал зыбким. Равнина дрогнула, глубоко просев сразу на большой площади. В центре впадины образовалась быстро растущая воронка. Джейн спрыгнула с руки костомеха.

— Поворачиваем! Поворачиваем! — закричала она.

Обалдеть какое ценное указание! Конечно поворачиваем, — но надо бы еще и выбраться на твердое, а мы успели только повернуть. Пустыня продолжала прогибаться, воронка — расти, и вот мы уже дружно вбираемся по ее склону, силясь не съехать вниз вместе с потоками стекающего в горловину песка. А в самой горловине открывается огромная круглая пасть метров шести в поперечнике.

Карабкающаяся на четвереньках чуть впереди костомеха Джейн глянула через плечо и разразилась своим эпичным боевым кличем, не прекращая перебирать руками и ногами. Пасть ответила глухим ревом, окатив нас удушающим зловонием, и временно захлопнулась. Пока открылась снова, мы поднялись на несколько метров. Джейн заорала опять, и уже не прекращала до тех пор, пока мы не оказались вне опасности. Несмотря на весьма острую ситуацию, меня разобрал неудержимый смех. Это ж надо — вот так раз за разом бросать дерзкий вызов врагу, повернувшись к нему задницей и отчаянно удирая!

Но сработало ведь? Сработало!

— Чего ты смеешься? — возмутилась Джейн. — Я только что спасла нас всех!

— Несомненно, — ответил я, как только смог говорить. — Не обращай на меня внимания — сбережешь нервы. А если будем вместе долго, и я успею рассказать достаточно о себе и своем мире, поймешь юмор произошедшего.

Песок вокруг внезапно породил тьмы мелких крылатых насекомых. Они не кусались, но их мельтешение перед глазами и манера лезть в ноздри и уши раздражали. Перевернутое море над головой при взгляде на него провоцировало слабость и тошноту, и мне подумалось, что если смотреть вверх слишком долго, можно потерять сознание и захлебнуться в собственной блевотине.

— Идем вбок от неприятностей? — уточнил я на всякий случай.

Джейн кивнула.

— Значит, пошли опять направо. Слева у нас горы — нафиг нужно лезть через них.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Своя игра – 5. Трижды проклятый предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я