Если ваша компания переживает серьезные перемены или вам это только предстоит, то эта книга для вас. Из книги «Управление изменениями» вы узнаете, как составить четкий план проведения изменений в компании и оценить их эффективность, почему лидеру так важно быть уверенным в выбранном курсе, как сделать радикальные перемены менее болезненными и, пожалуй, самое главное: как подготовить сотрудников и максимально сократить естественное сопротивление любым переменам.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Управление изменениями предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Идея
Начальным этапом введения изменений является замысел — идея. Идея может возникнуть внезапно или вынашиваться годами, может быть предложена сотрудниками или сформулирована самостоятельно — в любом случае, без идеи или замысла изменения не происходят.
Идея изменений имеет определенные цели, продиктованные временем, обстоятельствами, ситуацией.
Возникают логичные вопросы: как и где рождаются идеи, можно ли стимулировать их появление, как пользоваться чужими идеями? Например, как появляются гениальные мысли о научных открытиях, бизнес-идеи будущих миллионеров, креативные задумки нестандартных проектов и варианты решений штатных задач в повседневной жизни.
Вдохновение может прийти в любой момент. Пока вы смотрите кино, разговариваете с соседкой, слушаете любимую песню или спите, ваш мозг непрестанно работает, образуя связи между тем, что вы делаете и нарастающим числом идей в вашей голове.
Если возникает недостаток идей или нужны новые нестандартные мысли — ищите и считывайте их у других или ловите в окружающем информационном поле. О рождении идей подробнее читайте в книге «Личная эффективность руководителя».
Рассмотрим примеры идей новых проектов на примерах.
Пример 1. Изменение структуры и функционала отдела в связи с укрупнением финансового блока компании.
Пример 2. Увеличение мощностей производства за счет внедрения станции смешения на этапе подготовки производства.
Пример 3. Организация централизованного снабжения продуктами компании в условиях перехода на работу с отечественными производителями.
Пример 4. Разработка и внедрение новых теплоизоляционных материалов в ассортимент продукции холдинга.
Пример 5. Внедрение нового формата работы компании по производству строительных материалов с направлением на онлайн-продажи.
Технология SMART
После того как появилась идея проекта, она должна быть сформулирована в цель по технологии SMART, то есть оцифрована. Чем конкретнее сформулирована цель, тем больше шансов, что проект будет реализован.
Обычно цель проекта формируется из какого-либо желания и отличается от него конкретной формулировкой, планом ее достижения и временными рамками. Например, «хочу стать директором магазина» — это желание, а «хочу открыть магазин электроники на ул. Ленина, 37 к 2023 г.» — это цель проекта.
Желание само по себе не является целью проекта, у него нет четких, определенных характеристик, заданных параметров, направления действия и собственно действий по реализации цели. Желание можно сделать «умным», то есть превратить его в цель через осознание, видение, чувствование образа цели и формулирование ее согласно критериям SMART.
Определение критериев SMART дает представление о конечном результате проекта. Желание, не соответствующее критериям SMART, чревато неоправданными ожиданиями, разбитыми мечтами, разочарованием.
Согласно технологии SMART цель должна быть:
конкретной;
измеримой;
достижимой;
уместной;
ограниченной во времени.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Управление изменениями предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других