Данное издание представляет четвертый по счету сборник стихотворных произведений автора. Цикл стихотворений любовной и философской лирики отмечен Российским союзом писателей. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся поэзией, онтологией как философской категорией и размышлениями о жизни человека, представленными в раздумчивой поэтической манере.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Отголоски предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
От рецензента
Особенность поэтики Юрия Райгородского — в активной изобразительной способности, подкрепленной звукописью, и наличии в каждом стихотворении крепкого этического стержня. Таким образом форма и содержание не противоречат друг другу, а представляют собой некое единство. Очевидно тяготение автора к философскому осмыслению чувств, переживаний, состояния души. Именно оно создает и настроение лирического героя, и атмосферу произведения в целом («Ротонда», «Лысые горы», «Бокал вина», «Отречение» и др.).
Владение звукописью в передаче красоты — основа авторской поэтики («Вещие сны», «Февральская рапсодия» и др.).
Мне нужен лес, реки теченье,
Души неясное волненье,
Черемухи пьянящий дух,
Упавший тополиный пух.
Если говорить о темах, которые волнуют автора, то сквозные в творчестве — о быстротечности времени и непреложности вечных ценностей — искренность души, способность сопереживать, поэтому для поэта важно, что («Камни»):
Наши лица как камни —
Отчужденье в глазах.
Души наши с изъяном?
Кровь застыла в висках?
По жанру большинство стихотворений Юрия Райгородского можно отнести к любовной и философской лирике. Встречаются яркие и оригинальные образы: «оловянный глаз колодца», «величавая статичность», «ротонда — времени чело», «рваная струна души» и множество других.
Стоит отметить, что автор серьезно работает и с формой стиха.
Например, в стихотворении «Колодец» нет ни слова о стуке колес, но он совершенно отчетливо слышится благодаря укачивающему ритму. Стихотворение написано трехстопным амфибрахием, который художественно убедительно передает движение поезда:
Я в поезде ехал, качало.
Унылый пейзаж за окном.
Зашла проводница, сказала,
Что чаю предложит потом…
И еще одна особенность: в стихах Юрия Райгородского при сдержанности интонации явственно ощущается нежность — к ребенку, к цветку, к женщине, трепетное и бережное отношение ко всему хрупкому в жизни, нуждающемуся в любви и заботе («Отречение»).
Анастасия Ермакова, поэт, прозаик, заместитель
главного редактора «Литературной газеты»
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Отголоски предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других