Жорж Милославский. Конец эпохи

Юрий Ра, 2022

Попаданец в счастливое прошлое Жорж Милославский выковал себе меч и бегает по Стране Советов, уворачиваясь от роялей, попутно пытаясь что-то изменить. Третий роман цикла.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жорж Милославский. Конец эпохи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 5. Встречи

Не прошло и часа, как заказанное такси уже увозило меня в «Орленок». Онегин на прощание даже одобрительно хмыкнул — вовремя лягу спать, мол. Не попутал берега юный комсомолец. Для знающих людей, особенно, бывших активистов и функционеров ВЛКСМ, гостиница «Орленок» знаковое место — именно здесь в сентябре девяносто первого года без орденов, бюста Ленина на сцене и традиционного пионерского приветствия пройдет внеочередной двадцать второй съезд ВЛКСМ, на котором будет распущена организация. Как скажет первый секретарь ЦК: «Старая система разрушена и вместе с ней из политического бытия должна уйти и организация, которая была элементом системы. Существование комсомола даже в новых одеждах объективно невозможно». Единственным вариантом помешать этому вижу только подрыв самого здания гостиницы. Тогда съезд проведут в другом месте. Шучу-шучу, хронотеррористов готовят в соседнем отделе. Такая фамилия смешная первого секретаря, при которм всё уронили, вертится на языке. Вспомнил — Зюкин! Как человеку с такой фамилией доверили рулить ВЛКСМ? С двадцати трех лет в КПСС и одновременно на комсомольской работе. С момента роспуска комсомола — бизнесмен.

Утром выспавшийся, отдохнувший и накормленный неспешной прогулочной походкой направился в метро, двадцать минут пешком до станции метро «Ленинский Проспект» Московского ордена Ленина метрополитена имени Ленина вдоль этого самого Ленинского проспекта. А еще на груди значок с портретом Ленина. И кто-то будет спорить со мной, что Ленина не обожествили? Молятся, чуть не на коленях «и себя под Лениным чистят». Смотрю по сторонам, машин по моим меркам немного, пешеходов тоже. Школьники и студенты учатся, взрослые, те, у кого выходные еще никуда не намылились, до и погода не впечатляет. Пока глазел на людей, вспомнил свою привычку таскать в кармане сумки цифровую мыльницу в то время, когда смартфоны еще не имели достойного качества камеру. Сейчас в продаже есть нечто похожее — фотоаппарат ЛОМО-Компакт, он хорошо помещается в карман и делает на стандартную пленку вместо тридцати шести аж семьдесят два кадра. Вот только качество снимков получается даже не в два раза хуже, а совсем не ахти, потому как объектив хреновенький. А еще пленочные фотоаппараты практически бесполезны в пасмурную погоду. А еще в столице Страны Советов и прилегающих областях этих пасмурных дней больше, чем солнечных. А еще самих интересных ситуаций гораздо меньше. Большинство событий или уныло, или внезапно. Или внезапно уныло. Нет, не нужен мне фотоаппарат, в этой жизни «Зенит-ЕТ» окажется мною не куплен.

А вот и метро. Снаружи и внутри эта станция метро напоминает тот самый общественный туалет, полюбоваться вообще нечем, зато можно уехать навстречу Оле Петровой. Сочетание имени и фамилии почему-то кажется мне смешным, подходящим для рок-н-рольной песенки «Ольга Петрова Ко всему готова! Местами сурова, Зато не как корова!» Не зайдет песня, не поймут и не оценят многие товарищи. А те, которые поймут, и сами умеют тексты угарные писать. Самое смешное, что поклонники русских рокеров, тех, которые мне близки ментально, попав под влияние кумиров, готовы принимать как откровения любую словесную лабуду, накиданную на мелодию в не совсем адекватном состоянии или просто для стеба. Как с Черным квадратом, если это творение гения, значит оно несет глубокий смысл. Помню, один такой зарубежный гениальный художник продавал собственные консервированные фекалии, и ведь покупали! С другой стороны, может я просто не дорос до замысла гениев.

Наизусть схему метро не помню, так что поизучаю в вестибюле. Она сейчас в сравнении с той из следующего века совсем простая. Как схема молекулы поваренной соли в сравнении с молекулой полисахарида. Самая ближайшая к Манежу станция метро — Библиотека имени Ленина! Я не виноват, ленинизм сам отовсюду лезет. Поеду через кольцо с двумя пересадками.

Ну что сказать про Олю, нормально выглядит, даже скорее очень хорошо. Но портит её это пальто, берет красный этот, шарфик, сапожки… В купальнике она мне нравилась больше. Я человек простой, так всё это и высказал, когда наобнимались. Обнимались с лёгким визгом и вполне по-школьному, даже с легким подкручиванием против часовой стрелки, хорошо Олькиными ногами никого не задел. Толпа еще не собралась, да и вряд ли будет, чай не у Мавзолея.

— Предупреждаю заранее, Петрова, тебе опять придется раздеться.

— В каком смысле, раздеться?

— В прямом. Это вам не кинотеатр, в Манеже как в музее сдают пальто. Надеюсь, у тебя под ним что-то надето или только бельё?

— Вот кобель Милославский! Не надейся, не обломится тебе сегодня!

— Тогда, сударыня, прошу вашу ручку и пойдем приобщимся к высокому искусству.

Принял у девушки пальто, сдал в раздевалку, оба номерка в свой карман.

— Ты чего, кепку в рукав засунул, дерёвня?

— Я своим привычкам не изменяю. Был бы шлем, в руке бы понес, а шапку всегда в рукав. Ибо классика и традиция.

— Какая тут выставка наша?

— Вон туда пройдем, наша в третьем зале.

— Ты что, был уже тут?

— Вчера на открытии.

— А сегодня зачем снова пошел?

— Тебя увидеть, пообщаться.

— Да ты соскучился, Милославский! Какой же ты идиот! У нас же тогда могло всё иначе сложиться.

— А оно нам надо, иначе? Ты девушка импульсивная, можешь сотворить что, поддавшись чувствам.

— Ну я же не дура! — чуть не сказал, что не уверен, но успел поймать свой язык как мангуст змею. И вообще, я не собираюсь говорить, что позвал её просто убить лишнее время до рандеву с Петром.

— Кого из наших видел после Школы?

— Вот её — киваю на стену. А там как раз Женькино фото.

— Ой! Это Женька! Здорово! Везет вам, вы рядом живете, можете встречаться. Это ты её засунул в фотосъемку? — громкий и возбужденный голос школьницы начал привлекать посетителей.

— Давай отойдем, неудобно, уже люди оборачиваются. — но получилось еще хуже.

— Смотри, это ты! — и опять громким голосом.

— Ну я, проект весь не без моего участия вышел. А еще Онегин в него подпрягся.

— НАШ Онегин?

— Не знаю, насколько он ваш, но тот самый.

— Молодой человек, это же вы на фотографии? Вы там помогали?

— Нет, я организовывал историческую часть.

— Здорово, такой молодой и уже организатор. А можно с вами сфотографироваться тут?

— Нет, здесь темно и висит знак «не фотографировать».

— Жора, эдак у тебя скоро автографы брать начнут. Слушай, а можно тут буклетик стащить?

— Зачем так сложно? Их продают.

— Купи мне буклет! Купи-купи-куп-и-ииии!

— А потом мороженое?

— А потом мороженое после выставки. О, тут на пятой страничке есть кадр с тобой. Девкам покажу своим — вот с этим на выставку ходила по приглашению, уписаются. Или не поверят.

— Ты же уже взрослая девушка, как ты можешь позволять себе хвастаться перед другими комсомолками своими знакомствами?

— Опять начал про комсомолку? Я тебе еще прошлый раз не простила. Смерд, ты пренебрег мною!

— Я не пренебрег, я испугался, что придется жениться. А я еще молод, я только жить начинаю!

— Кому ты нужен такой жених? Дерёвня!

— Вот тебя трудно понять — то «девки уписаются», то «дерёвня». Сложные вы люди, особи противоположного пола. Как в том фильме «Должна быть в женщине какая-то загадка, должна быть тайна в ней какая-то».

— Красиво сказано, что за фильм?

— «Чародеи», не вышел еще. Жди, под новый год покажут.

— А ты тогда откуда знаешь?

— Дык, дерёвня у нас маленькая, все про всех знают.

— Врешь опять небось! Сам сочинил и приплел.

— И какой мне резон так подставляться, чтоб кто-то потом имел возможность сказать, что Милославский врал?

— У тебя самомнение раздуто до неприличия. Ты настолько самовлюбленный тип, что даже врать тебе неудобно. Как так можно, Жорж?

— Я себя очень уважаю, тут ты права. Быть всегда честным трудно, но мы трудностей не боимся.

— Кто мы?

— Комсомольцы. Ты же не врешь, как и я?

— Угу. Особенно про родственников из Пензы. И про домашку. И про тебя. Ой.

— А поподробнее, что ты про меня не врешь?

— А ты тогда про Женьку скажешь честно?

— Я разве врал когда?

— У тебя с ней было?

— Петрова, прикинь: вот мы бы с тобой в лес пошли и там покувыркались. А потом меня бы парни из банды спросили, мол чего делали, ЭТО САМОЕ с Петровой в лесу устраивали? И я бы им в подробностях описал, сколько раз и в каких позах… Это нормально, ты считаешь?

— Глупый что ли?

— А ты меня про Коваленко спрашиваешь, нормально? Тебя бы стали спрашивать, ты бы что сказала?

— А я и так говорю, вот! Говорю, что мы с тобой на Школе, как ты выражаешься «в полный рост»! — Я хренею, дорогая редакция, как понимать этих девушек?! Надо эти разговоры по душам заканчивать. Просто гуляем по выставке, любуемся работами.

— Жора, а ты перспективный?

— В смысле?

— Ну я вечером расскажу, что меня на эту выставку приглашал комсомолец, который на Школе комсомольского Актива был и которому теперь товарищи из ЦК ВЛКСМ оказывают поддержку в организации нового молодежно-патриотического направления.

— Республиканский ЦК.

— Это ты один так думаешь. Раз Школа была всероссийская, то и занимался ей россиянский комитет, типа? Дерёвня! Да даже я знаю, что такого нет уже давно. Жора, ты бы хоть поинтересовался сам, как там всё устроено. И не сбивай меня. Я про тебя родителям расскажу, а они спросят: этот парень перспективный или нет?

— А им какое дело? Я никому в зятья не набиваюсь, мало того, не готов к такой роли.

— А всё равно спросят. Они у меня коллекционируют перспективных женихов.

— Тогда говори, что не очень. Мол, пока он дорастет до нормальных размеров, ты уже замужем будешь. А когда второй раз замуж пойдешь, он уже женится.

— Ха! Класс, я так и скажу. А мы в другие залы пойдем?

— Да, время еще есть.

Поскольку я не планировал становиться частью коллекции семьи Петровых, даже провожать Олю не стал. А может дело в том, что мы мороженое долго кушали, и у меня уже не оставалось времени на джентльменские телодвижения. Поцеловались около метро и разбежались. Правда, целовались чуть дольше, чем это принято у приятелей и не в щечку. Получили даже вполне ожидаемый комментарий «Совсем молодежь стыд потеряла!» К пятнадцати часам я уже стоял около входа в гостиницу и ждал Онегина, и было мне не жарко. Поэтому к моменту его появления на горизонте график прогулки окончательно сформировался: «Привет, Петр! А пошли кофе пить! Погода прямо мерзопакостная!» И мы пошли пить кофе.

Вот так и вышло, что вторую опасную беседу на тему пророчеств мы вели опять в ресторане. Месть выбирал я, а Онегин результат одобрил кивком, в итоге угнездились за отдаленным столиком, но не около стены. Столик был несерьезный, прослушку к таким в этой эпохе не подсоединяют. И не надо ржать, лучше перестраховаться, чем налететь на неприятности.

— Петр, а ведь ты сечешь в методах слежки, прослушки, сбора информации. Это заметно.

— Ты же сам сказал, бывших КГБшников не бывает. В душе я тот еще разведчик.

— А бывший разведчик в курсе, что на нашу школу кто-то натравил ОБХСС? Потихоньку копают под музей, директора и трудовика. То есть всех, кто причастен к нашему пректу?

— Дело завели?

— Вряд ли, похоже, пока материал собирают.

— Ошибки не может быть? Откуда информация?

— Майор, что копает, сын моего бандита.

— Весело у вас там, прямо интриги Мадридского двора.

— Главное, чтоб Макбет не нарисовался.

— Жорж, почему у меня при разговоре с тобой иногда возникает ощущение, что разговариваю со взрослым человеком? А потом опять всё нормально — раздолбай и шалопай.

— Может шизофрения?

— У меня?

— У меня. Может, во мне сидят две личности, взрослый и подросток? И между собой как-то ладят, но управление телом друг у друга перехватывают?

— Вот опять! Это подросток издевается или взрослый откровенничает?

— Вскрытие. Только вскрытие даст верный ответ на поставленный тобой вопрос. Нож-пила-топор с собой?

— Во-во! Я о том же. Может тебя реально надо в больничку? И меня до кучи, раз я повелся на твоё пророчество.

— Да осталось потерпеть всего-ничего до одинадцатого.

— Ты же сказал, десятого…

— Сразу не объявят, испугаются.

— Откуда ты это знаешь?

— Уже беседовали на эту тему. Не знаю. Вот сегодня вспомнил, к новому году мистический фильм по телеку крутить будут по мотивам Стругацких. «Понедельник начинается в субботу», читал?

— Читал конечно. Это ты тоже ЗНАЕШЬ?

— Угу. Еще знаю про сверхсильные магниты. Их в США только что придумали и до ума доводят. В голову пришло вдруг.

— Тебе надо к ученым.

— Там таких уникумов полно. Да результат нулевой.

— Откуда взял? Опять ЗНАЕШЬ?

— В этот раз догадываюсь. Петр, ты помнишь истории про всяких внезапных вундеркиндов, которые сначала вон чего, а потом всё?

— Ну да, в газетах иногда пишут.

— А про Моцарта читал? С пяти лет музыку писал отпадную, а к тридцати пяти умер в нищете. Или Да Винчи — за что не возьмется, сплошные прорывы в науке. А скольких мы не знаем… Может у этих людей тоже всплывало в голове как у меня, а потом опять погружалось?

— Да, это в «Очевидное-Невероятное» к Капице идти надо, а не к ученым.

— Угу, или в «Здоровье» к Белянчиковой. Или в Спортлото писать, как Высоцкий собирался. А Высоцкого взять — шизофреник или медиум? Он же за каждого персонажа песни жил и умирал! А ты знаешь, что некоторые люди по нескольку раз живут?

— Читал, вроде как индуисты в это верят. А ты про это ЗНАЕШЬ?

— Знаю. А еще знаю, что мы заказ сделать забыли и на нас косятся. Косяк упороли.

— Ну и сленг у тебя. Но, по сути, верно подметил, палим контору. Я правильно тебя цитирую? Сейчас исправимся.

Долгожданный кофе по-турецки, пирожные, еще кофе. В этом времени в СССР не знают эспрессо, капучино и латте. А гляссе и фраппе не по сезону. Не растолстеть бы с этих пирожных, организм тот еще любитель отложить запасы. Особенно на щеки. А с другой стороны, что на роду написано, то не вырубишь топором. «Надкостница!» Пока пил кофе, вспомнил, что бывший сосед и бывший одноклассник в пятнадцать лет ударил по голени себе лопатой и спровоцировал рак надкостницы. Сначала потерял ногу, потом умер. И как теперь быть? Прийти и сказать, что видел сон плохой про ампутацию ноги и смерть? Пошлют, ославят как блаженного.

— Ты чего такой задумчивый?

— Вдруг узнал, что приятель спровоцирует у себя рак и умрет.

— Нифига себе, у тебя знания приходят! Я на такое никогда не подпишусь!

— Меня тоже не по подписке припахали. Помнишь в «Илиаде» упомянута Кассандра, чей дар был проклятьем?

— Это которая всё знала наперед, но ей никогда не верили? Помню.

— Представь, как с таким жить, особенно когда ты живешь в Трое.

— Ну, я бы…

— Что ты бы? Вот ты знаешь день смерти дедушки. А ты его знаешь. И что ты сделаешь?

— Я тебе не верю. Извини, Милославский, не могу.

— А если бы поверил?

— Я бы перенес открытие выставки на октябрь.

— Супер! А дальше?

— Забился бы в угол и сидел молчал в тряпочку.

— Ты же комсомолец!

— Я же не идиот, Жора!

— Я думаю, после десятого ноября мы начнем как-то иначе выстраивать наши отношения. Вопрос — что будем делать с истфехом? Идем тем же курсом?

— А ты не ЗНАЕШЬ?

— Я не знаю, Петр.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жорж Милославский. Конец эпохи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я