Сперва женщины и дети. «Титаник»: история высшей доблести и низшей подлости

Юрий Плутенко, 2022

Роман-пьеса «Сперва женщины и дети!». Драма. Москва, Россия. 04.10.2021 – 04.05.2022. Юрий Плутенко – родился в Москве, выпускник аспирантуры Дипломатической Академии МИД России, кандидат политических наук. Работал журналистом, обозревателем в газетах, агентствах новостей, журналах России, Японии, Китая. С 2008 года работает в международной инвестиционной компании. В апреле 2022 года мир отметил 110-ую годовщину трагедии лайнера «Титаник». Из 2 208 пассажиров и членов экипажа из 63 стран мира на его борту 1 496 человек погибло 15 апреля 1912 года в Северной Атлантике. В катастрофе выжило 712 человек. Эта пьеса о героизме и трусости, доблести и подлости, героях и разгильдяях. Автор старался сохранить подлинные имена, возраст, должности людей того времени, ставших участниками или свидетелями одного из крупнейших в истории мореплавания кораблекрушений. Для этого автор работал с архивами, побывал в Саутгемптоне, Лондоне и Гринвиче. Также он использовал документальные сведения сайта https://www.encyclopedia-titanica.org, где Юрий Плутенко опубликовал несколько своих собственных работ в 2021 году. Фотографии – из личного архива Юрия Плутенко и сделаны автором, рисунки – Екатерины Сеченовой и автора. Выдающийся океанолог, Герой России, доктор технических наук Анатолий Сагалевич любезно предоставил фото автору из своего архива. Все авторские права на пьесу и её публикацию, личные фотографии принадлежат автору Юрию Плутенко. “Women and Children First!” novel, theater stage play. Drama performance. Moscow, Russia. October 4,2022 – May 4,2022. Yury Plutenko was born in Moscow, graduated from the Diplomatic Academy of the Russian Foreign Affairs Ministry, Ph.D. in Political Science. He worked as journalist and observer in various international mass media, newspapers, news agencies, magazines of Russia, Japan, China. Since 2008 he has been working in the global international investment company. In April 2022 the world marked the 110-th anniversary of the Titanic tragedy. Of the 2,208 passengers and crew members on board from 63 countries 1,496 died on April 15,1912 in the North Atlantic. 712 people survived the disaster. This theater stage play is about heroism and cowardice, bravery, valor and meanness, heroes, and slobs. The author tried to preserve the true names, age, titles of people of that time who became participants or witnesses of one of the largest shipwrecks in the history of navigation. Author worked with archives, visited Southampton, London and Greenwich. He also used documentary information from the web site https://www.encyclopedia-titanica.org, where Yury Plutenko published several his own articles in 2021. Photos are from Yury Plutenkds personal archive and taken by the author, drawings are made by Ekaterina Sechenova and the author. Outstanding ocean researcher, the Hero of Russia, Technical Sciences Ph.D. Anatoly Sagalevich provided photos from his archive. All intellectual property rights reserved and copyrights for the publication of the theater stage play and photography belong to the author Yury Plutenko. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Моряки — самые суеверные люди на Земле

Судьба «Титаника» словно была в руках провидения, как в классической трагедии, где череда случайностей приводит к трагическому финалу. В драме «Титаника» тоже были случайности, которые привели в конечном счёте к страшной беде. И эпизод, когда «Титаник» едва не врезался в пароход «Нью-Йорк» при отплытии из порта Саутгемптона, стал одной из таких случайностей. Ведь если бы это столкновение произошло, то рейс «Титаника» был бы отложен на какое-то время и тогда, может быть, он бы не врезался в роковой айсберг, и люди бы благополучно прибыли в Нью-Йорк, даже не подозревая, с какой бедой они разминулись в океане. Всего несколько десятков сантиметров между бортами двух пароходов тоже решили судьбу «Титаника» и его людей.

Когда случился этот инцидент, капитан и главный морской инспектор компании White Star Line Стил и капитан Кларк уже ушли от причала и пили кофе в портовом кафе. Но им доложили о происшедшем.

Капитан Бенджамин Стил побелел и заметил: «Ну что я вам вчера говорил, Морис? Лайнер под командованием капитана Смита ещё не успел выйти в море, а над ним уже сгущаются тучи предвестников беды. «Летучий голландец» неотступно следует за Смитом, на каком бы корабле он ни был капитаном. Если вы не верите в мистику, это — ваше право. Но то, что происходит со всеми кораблями, где Смит — капитан, это — закономерность. Достигнет ли «Титаник» Нью-Йорка, если уже на выходе из порта Саутгемптона его едва не протаранил «Нью-Йорк»? Для вас это лишь случайные совпадения?»

Капитан Морис Кларк: «Бенджамин, вы перенервничали вчера во время инспекции. Я понимаю причину вашего мистицизма и этих разговоров про «Летучий голландец». Моряки — самые суеверные люди на Земле. И вы не исключение».

Капитан Бенджамин Стил: «Морис, там в океане две с лишним тысячи человеческих жизней будут зависеть от капитана Смита, чья статистика говорит об одном — ему нельзя доверять штурвал корабля! А я не могу отправить в плавание вместе с «Титаником» этот буксир, только что спасший его в самый последний момент. Если в океане «Титаник» встретит опасность, то рядом уже не будет этого буксира».

Капитан Морис Кларк: «Ладно, Бенджамин, хватит. На борту помимо Смита есть и другие офицеры. Они подстрахуют. Плавание пройдёт спокойно. Не переживайте».

Пятый офицер Гарольд Лоу: «Непостижима беспечность и халатность капитана Смита к многочисленным предупреждениям о появлении на пути «Титаника» айсбергов и ледовых полей. А ведь столкновение «Титаника» с айсбергом было уже не первым в истории мореплавания. Менее чем за год до катастрофы «Титаника» в августе 1911 года британский лайнер “Columbia” с 599 пассажирами разбил нос об айсберг у острова Ньюфаундленд. В отличие от капитана Смита, гнавшего «Титаник» на всех парах среди льдов Северной Атлантики, капитан “Columbia” вёл лайнер в тумане на малом ходу. Но низкая скорость и команда “полный назад” не спасла от столкновения. К счастью, никто не погиб, пассажиры получили ушибы и царапины. Одним из пассажиров I класса был Найлсон, который также был на борту корабля “City of Rome” при его столкновении с айсбергом в 1899 году. Благодарные пассажиры собрали 19 долларов и вручили их вперёдсмотрящему матросу, помощнику боцмана и сильно оцарапанному смазчику машинного отделения. Но капитан Смит, получив многочисленные телеграммы с близлежащих судов о наличии многочисленных айсбергов в районе, приказал развить почти максимальную скорость. В день столкновения пассажиры уже не могли находиться на палубе продолжительное время. Все отмечали резкую перемену погоды, и никому не хотелось оставаться на ужасном ветру. Это был искусственный ветер, вызванный быстрым движением лайнера в студёном воздухе. Многие пассажиры по вибрации отмечали, что накануне и в момент столкновения с айсбергом ночью 14 апреля 1912 года «Титаник» шёл самым быстрым ходом после отплытия из Квинстауна в Ирландии.

Интересно сравнить действия капитана Смита и капитана парохода «Калифорниэн» Лорда. Видя вокруг айсберги и ледовые поля, Лорд приказал полностью остановиться и лечь в дрейф ещё до наступления ночи. Отмечу, что, в отличие от «Титаника», на борту парохода «Калифорниэн» не было ни одного пассажира. Если бы компания White Star Line назначила бы капитаном «Титаника» Лорда вместо Смита, все пассажиры и члены команды были бы живы, а «Титаник» успешно бы прибыл в Нью-Йорк и продолжил бы бороздить океан, а не лежал бы разломанный и ржавый на дне океана на глубине 3 750 метров.

Катастрофа «Титаника» негативным и самым пагубным образом повлияла на репутацию компании White Star Line. Через десять дней после гибели «Титаника» на однотипном лайнере «Олимпик» члены команды взбунтовались и отказались выходить в рейс, требуя оснащения лайнера достаточным количеством спасательных шлюпок. Руководство White Star Line срочно наняло новый экипаж для лайнера в Саутгемптоне, но теперь взбунтовались пассажиры, которые отказались садиться на лайнер с моряками-новичками. Газеты подробно освещали возникший конфликт, нарастающий скандал и кризис. Узнав, что на «Олимпике» не хватает спасательных шлюпок, пассажиры стали массово сдавать билеты. Финансовые показатели компании резко упали. Вспыхнувшая в 1914 году Первая Мировая война и затем Великая депрессия окончательно добила её. Она была поглощена своим главным конкурентом компанией Cunard Line и прекратила своё существование».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я