…Об исторических, мистических, фантастических, иронических, героических и прочих разных событиях в данной книге повествуется так, как будто они происходили на самом деле. Но ведь всего этого не могло быть просто потому, что этого никогда не могло быть и никогда не было…Хотя, может быть, именно с этим и стоит поспорить?…Многие писатели искренне верят в то, что созданные ими произведения очень интересны. Автор этой книги придерживается такого же мнения о своём творении.Но прав ли он?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Оборачивание предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Юрий Николаевич Дрюков, 2020
ISBN 978-5-4498-1203-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
…Обернись —
и ты увидишь
то, что позади.
Обернись ещё раз —
и ты увидишь
то, что впереди.
ОБОРАЧИВАНИЕ
Но перед тем,
как обернуться,
вспомни
о праведном
Лоте из Содома
и о том, что случилось
с женой его…
Философствующая фантастика
с ироническими и героическими
модуляциями
…Об исторических, мистических, фантастических, иронических, героических и прочих разных событиях в данной книге повествуется так, как будто они происходили на самом деле. Но ведь всего этого не могло быть просто потому, что этого никогда не могло быть и никогда не было…
Хотя, может быть, именно с этим и стоит поспорить?
…Многие писатели искренне верят в то, что созданные ими произведения очень интересны. Автор этой книги придерживается такого же мнения о своём творении.
Но прав ли он?
В оформлении обложки использован фрагмент картины Густава Доре «Истребленiе Содома и спасенiе Лота».
Глава 1
Когда они пришли на берег моря…
Когда они пришли на берег моря, то увидели… Нет, ещё издали они заметили, что на дюнах, за которыми был их залив, копошатся какие-то люди.
— Смотрите, кто это там? — удивлённо воскликнула Галка. Боцман и Штурман разом дёрнули головами и посмотрели вперёд.
— Странно, — заметил Штурман, — что им там понадобилось? — А Боцман только недоуменно пожал плечами.
Постепенно ускоряя шаг, они устремились к берегу.
Вскоре уже было видно, что вдоль подножия дюн тянут верёвочное ограждение.
За верёвкой, на тропе, ведущей к морю, стояло несколько дружинников с красными повязками. Они лениво курили, поглядывая на группу любопытных, толпящихся с другой стороны ограждения, но, как только самые нетерпеливые пробовали подлезть под верёвку, резко пресекали эти попытки.
Галка, Штурман и Боцман присоединились к числу зрителей.
В просвете между дюнами виднелся кусок пляжа с машинами, вагончиками и рельсами, по которым разъезжал непонятно как очутившийся на этом берегу высотный подъёмный кран. Около машин и вагончиков суетились рабочие.
С берега доносились крики, тарахтение моторов, стук и лязганье. Гремела бравурная музыка. Что-то сколачивалось, что-то рушилось и падало. Кто-то в сердцах хрипло ругался прямо в мегафон.
Было интересно, но наблюдать за этой кутерьмой из-за верёвки становилось как-то унизительно.
Первым не выдержал Боцман.
— И долго мы здесь торчать будем? — недовольно проворчал он.
— Сейчас разберёмся, — ответил Штурман и на секунду задумался. Он покрутил головой, осматриваясь по сторонам, и вдруг его взгляд застыл на одном месте.
— Возьми, — он сунул в руку Боцмана пляжную сумку и направился вправо вдоль ограждения.
Пройдя метров двести, Штурман остановился, помахал рукой и пропал. Боцман и Галка поспешили туда и увидели заросшее травой дно старого ручья, в котором и сидел их друг.
— За мной! — скомандовал он и, пригибаясь, побежал по канаве. Боцман и Галка последовали за ним.
Тарахтение моторов становилось все громче.
— Туда, — показал Штурман на одну из дюн и стал карабкаться по её склону.
Он первым добрался до вершины, раздвинул руками высокую траву, сунулся было вперёд, но тут же с криком: «Ложись!» — отпрянул назад.
Раздался свист, и над головами вжавшихся в склон стремительно и грозно, подобно гигантскому маятнику, пронеслась платформа с двумя взбудораженными мужчинами. Один из них прильнул к кинокамере, а другой метался по платформе, продолжая все также страстно и яростно ругаться в мегафон.
Штурман снова вполз на вершину.
— Эх, промахнулись, киношники! — съязвил Боцман, подползая к нему и волоча за собой Галку и пляжную сумку.
С гребня дюны перед ними развернулась вся панорама съёмок. Песчаный склон круто обрывался к широкой полосе пляжа. В море, недалеко от берега, покачивалось несколько папирусных лодок. Слева — вагончики, люди, части декораций, софиты. Справа — вдали виднелись пристань и белый прямоугольник храма…
— Вот откуда им все это снимать надо! — снисходительно пояснил Штурман. Но тут внизу все затихло. Негромко зазвучала музыка. Она была непривычна, но красива. Они увидели, как на пляже появились музыканты в юбках до колен, с обнажёнными торсами. Трое из них играли на лютнях, остальные сопровождали пение лютен тихими двойными ударами в небольшие барабаны и бубны. Под музыку на центр пляжа вышла массовка в каких-то серых халатах и накидках. И вдруг вся эта серая масса сгрудилась, взбурлила и откатилась назад к вагончикам, оставив на жёлтом песке полуобнажённых танцовщиц в набедренных повязках, с большими черными ожерельями на шеях и сверкающими гребнями в высоких причёсках.
Они качнулись в такт музыке, и все преобразилось. Казалось, что время повернуло вспять, на берега Древнего Египта. Танцовщицы упали на колени и, протянув вперёд руки, склонились к земле.
— Как красиво, — прошептала Галка.
— Красиво, — сглотнув, согласился с ней Боцман. И Штурман тоже машинально покивал головой.
И тут же откуда-то сзади, из-за их спин, раздалась громкая команда: «Стоп! Всем тихо! Начинаем съёмку. Сцена „Жрицы у моря“. Дубль 1. Внимание! Мотор!»
Они обернулись на голос, но говорившего нигде поблизости не наблюдалось.
Снова зазвучала музыка, и танцовщицы, отрываясь от земли и протягивая руки к солнцу, запели: «О, Амон, светлый бог, солнцем сияющий, светлый Амон, дарующий жизнь…»
Они пели гимн, они молились и то поднимались с колен и двигались по песку, плавно переступая вперёд-назад, то кружились в танце, то снова припадали к песку и снова устремлялись к солнцу. Музыка звучала все быстрей, и голоса жриц сливались с ней в единое целое, и уже было не разобрать отдельных слов молитвы, и все быстрей и быстрей становился танец. Казалось, что танцовщиц опаляет и кружит стремительный огненный вихрь.
А тройка зрителей лежала на гребне дюны и не могла оторвать взглядов от этого завораживающего зрелища танцующих жриц, залитых слепящим и безжалостным белым солнцем.
— Что-то и мне жарковато стало, — заметил Штурман, размазывая по лицу крупные капли пота.
— Припекает, — согласился с ним Боцман. — Сейчас бы в воду. — И вдруг он резко ткнул Штурмана в бок.
— Ты что? — взорвался тот.
— Тс-с, — прошептал Боцман, — смотри.
И этот шёпот был так необычен для баса Боцмана, что Штурман изумлённо уставился ему в лицо и застыл не мигая.
— Туда, туда смотри, — снова прошипел Боцман и несколько нервно закивал влево.
Штурман приподнял голову, и брови его сами собой поползли вверх. Он зажмурился, помотал головой, снова открыл глаза и ничего не понял.
На берегу уже не было софитов, декораций, вагончиков, подъёмного крана, съёмочной группы — не было ничего, кроме музыкантов и танцующих жриц. В море, у берега, продолжали покачиваться несколько папирусных лодок, а вдали плыло ярко раскрашенное судно. И безжалостно слепило солнце.
Штурман попробовал привстать, но рука Боцмана резко и властно пригнула его к земле.
— А теперь гляди вправо, — тихо сказал он.
Вдали Штурман увидел белый прямоугольник храма, цепь дюн, и вдруг — он напряг зрение — на склонах дюн то там, то здесь появлялись и пропадали фигурки воинов с луками, дротиками, копьями.
— Очень похоже на группу захвата… Ты думаешь, они крадутся к жрицам?
— Может, и к жрицам, — согласился Боцман, — но уж больно странным зигзагом они это делают.
— Выходит, что нам пора сваливать отсюда. На всякий случай. Какие-то съёмки здесь не такие.
— Давай сваливать. Хоть и смешно все это.
Штурман тронул Галку за плечо.
— Отстань, — недовольно фыркнула она.
Он дёрнул сильнее.
— Ну что ещё такое? — вспылила она, оборачиваясь, и замолчала, увидев их встревоженные лица.
— Что-то случилось? — она завертела головой и вдруг испуганно и страшно закричала.
Но они тоже успели заметить, как над соседним склоном взметнулась рука с копьём, и, уже ничего не соображая, вцепились в Галку и, вздымая тучи пыли, обрушились вниз с крутого склона.
Там они бросились было бежать, но дикий злобный рёв, нёсшийся со всех сторон, и несколько дротиков, перелетевших через дюну и вонзившихся в песок совсем рядом, заставили их остаться на месте.
— Идиоты! — заорал Боцман, первым приходя в себя. — Психопаты! Вы что там все?.. Одурели все, что ли?
Но в ответ донеслась новая волна злобных выкриков. Потом над гребнем дюны появилась голова воина, потом плечи, и вот он встал во весь рост и, угрожая копьём, что-то прокричал на непонятном языке. Они услышали, как за их спинами истошно завопили жрицы…
— Болван! — Боцман зло выругался. — Набрали идиотов и довольны… Ещё девочек напугали.
— Дурацкие фокусы, — немного успокаиваясь, согласился Штурман и посмотрел вслед жрицам, в панике убегающим к храму. Впереди них вприпрыжку скакали побросавшие свои инструменты музыканты.
Потом он повернулся к Галке и вздрогнул от жалости. Её глаза, наполненные испугом и слезами, с мольбой смотрели на него и Боцмана.
— Что же это такое?
Но ни Штурман, ни Боцман не ответили ей. Они настороженно смотрели, как их окружают древние воины. Они видели их лица и понимали одно — то, во что никак не могли поверить. Ибо в глазах этих низкорослых людей читалась только ненависть, ненависть, ненависть к чужеземцам.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Оборачивание предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других