Диксон – мои воспоминания

Юрий Лютик

В моих воспоминаниях основой всего рассказа являются люди, живущие на Диксоне, закалённые арктическим ветром, взаимопониманием друг друга, отзывчивые по характеру, живут и обустраивают свой быт. В суровых условиях жизни они держатся друг за друга, ценят такие качества, как ответственность, доброта, мужество и порядочность. Это они, эти люди, становятся победителями в этом суровом климате и окружающей их дикой природе. Вот об этих людях мною и написана книга.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Диксон – мои воспоминания предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3

Яковлев Л. Н. вежливо предложил мне присесть на стул возле стола и спросил меня, как мне здесь живётся, есть ли какие-то замечания или предложения.

Продолжая разговор со мной, он спросил меня, кем и где я работал до настоящего времени. Я рассказал про работу в аэропорту Шереметьево, административных нарушений по линии работы я не имел, занимался общественной работой по линии комсомола. В настоящее время жду вылет на Челюскин.

Лев Николаевич, внимательно заслушав мою информацию о прежней работе, стал мне объяснять сложившуюся ситуацию на Челюскине. Должность электрика в настоящее время занята, объяснив мне, что электрик должен был по семейным обстоятельствам улететь на материк, но обстоятельства у него изменились, и он остаётся ещё на полгода. Я задал вопрос, а что мне делать и что будет со мной? Лев Николаевич с небольшой задержкой мне ответил:

— Вот поэтому я вас и пригласил. У нас в настоящее время имеется свободная должность инженера аэродромной службы. Учитывая вашу хорошую трудовую деятельность и положительную характеристику, я думаю, что при тесном контакте и сотрудничестве со службой движения, вы должны справиться.

Я дал согласие.

Так началась моя трудовая деятельность в аэропорту Диксон. После этого разговора и оформления в отделе кадров я сразу же отправился на аэродром т. е. на лётную полосу, а это была ледовая лётная полоса.

Встретив рабочих аэродромной службы и поговорив с ними о работе, я понял, что не так страшно, как мне показалось. Единственное — это была большая ответственность за состояние посадочной полосы, особенно при посадке крупнофюзеляжных самолётов, за безопасную посадку воздушного судна.

После трёхнедельного проживания в гостинице — видимо, в то время ещё не было свободной комнаты для моего проживания в квартире жилого дома — меня поселили в комнату, а именно в квартиру, находящуюся на втором этаже, где уже жили начальник связи Тарандовский Г. В. с женой и инженер ИАС аэропорта Задорожный В. П. Каждый в своей комнате, мне досталась угловая.

Комната была холодной, ночью даже одеяло примерзало к стене, но для молодого человека это ерунда. Всё это в дальнейшем устранилось, установив дополнительные батареи отопления.

Я полностью окунулся в изучение документов аэродромной службы и особенно делал упор на изучение Наставления по аэродромной службе, утверждённой МГА. Но полезную помощь я лично получал от заместителя начальника аэропорта по движению Пружанова Ю. Н. Он объяснил мне, какие журналы необходимо заполнять. Рассказал, что особенно внимательно нужно относиться к заполнению журнала о готовности полосы для посадке воздушного судна.

Мы с ним систематически находились на ледовой полосе аэропорта, изучая толщину льда, его прочность, подготовку и очистку полосы от снега, посадочные огни и решение других вопросов.

Конечно, приятно работать на посадочной ледовой полосе, когда погода тебя радует, т. е. мороз в пределах — 15 градусов, ветра нет, с голубого неба светят полярные звёзды, да и прибытия самолётов не ожидается. Но такие дни бывают очень и очень редко. Большая часть дней — пурга и ветер до пятнадцати метров в секунду.

Ледовая посадочная полоса

Наружная температура воздуха на Диксоне в это время иногда доходила до тридцати градусов мороза и ветер до двадцати метров. Работать на полосе в такую погоду, я вам скажу, было совсем некомфортноно мне такая работа, и в такую погоду была не впервой, так как мне уже приходилось работать примерно в таких условиях, но об этом я расскажу позже.

Но моя работа в этой должности продолжалась совсем недолго — не более двух месяцев, т. к. в аэропорт прилетел специалист с высшим образованием по обслуживанию аэродрома.

Как раз в это время, как я в дальнейшем понял, для чего прилетала комиссия, шла реорганизация Управления Полярной Авиации.

То есть её ликвидация как Управления Полярной Авиации, а функции её деятельности передавались Красноярску, поэтому диксонское авиапредприятие передаётся в Красноярское Управление гражданской авиации.

Это управление теперь должно обслуживать Карское море с его островами, полуостров Таймыр, архипелаги Северная Земля и Земля Франца-Иосифа, ну и конечно, их полярные станции и экспедиции, которые там находились и проходили в то время.

Самые тяжёлые дни моего первоначального проживания на Диксоне — первые два месяца до переезда в квартиру.

Это были трудности не в работе и, конечно, не в суровом климате Диксона, это были мои финансовые трудности.

Моя выдаваемая зарплата в эти месяца была соизмерима с зарплатой, получаемой на материке, а я ехал сюда, как и все, чтобы заработать средства для удовлетворения своих нужд.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Диксон – мои воспоминания предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я