Психология масс

Юрий Лейс, 2023

Эгрегор формируют личности и сущности (герои) – это люди, внесшие значимый вклад в его становление. Личность может умереть, но память о ней, её идеях и делах, перерождается в сущность и продолжает подпитывать эгрегор. Пока живы сущности, жив и эгрегор. Пока жив эгрегор, он влияет на общество.Практически в каждом более-менее крупном городе бывшего Советского Союза есть улицы и площади, названные их именем, памятники, музеи, мемориальные доски. Эти факторы, наряду со многими другими продолжают поддерживать и питать эгрегор СССР, а он в свою очередь влияет на людей, проживающих на территории этой канувшей в Лету страны. Пока эгрегор существует, то какие-либо кардинальные изменения в обществе нереальны. Вначале необходимо, чтобы поменялось общественное сознание, а уже затем станут возможны социальные перемены. По этой причине некоторые страны на протяжении десятков, а то и сотен лет «ходят по кругу», находятся на одной и той же ступени экономического, политического, социального развития.

Оглавление

ГЛАВА 3. ЭГРЕГОР И СУЩНОСТЬ

3.1. Сущность — информационно-энергетическая субстанция

Сущность — это информационно-энергетический объект, тесно связанный с эгрегором, поддерживающий и укрепляющий его. Сущность всегда находится в рамках своего эгрегора и не может без него обходиться, в то время как эгрегор способен жить без какой-либо определенной сущности.

Жизнь сущностей и влияние на человека возможны только в сфере определенного эгрегора.

Эгрегор первичен, а сущность вторична по отношению к нему. Каждая сущность аккумулирует энергию от определенной части общества и затем передаёт её эгрегору, довлеющему над этим обществом примерно так же, как отдельные ручейки и протоки сливаются в полноводную реку. Сущность является важным связующим звеном между социумом и его эгрегором. Её прародителем становится сильная личность, при жизни или после смерти повлиявшая на развитие какого-либо общества. Чем больше изменений произошло в обществе, чем больше жизней затронули дела или идеи определенного человека, чем дольше память о нём сохраняется и распространяется, тем сильнее становится новоявленная сущность.

Появление сущности можно ярко продемонстрировать на примере многих стран. Например, в 1946 г. в Северной Корее к власти пришел молодой революционер, продолжатель идей Маркса и Энгельса — Ким Ир Сен. После многих лет японской оккупации и тяжестей Второй мировой войны начало его правления ознаменовалось резким подъемом уровня жизни простых граждан. В тот период подавляющее большинство корейцев не сомневались, что своим благополучием они обязаны Ким Ир Сену, хотя основную роль в этом сыграла экономическая и технологическая поддержка СССР и Китая. Параллельно начинает формироваться культ личности этого руководителя. Хотя, следующие десятилетия правления ознаменовались постепенным ухудшением положения граждан Корейской Народно-Демократической Республики, но общество верило в то, что в этом повинны внешние и внутренние враги, в то время как Ким Ир Сен — их единственный защитник и спаситель. По всей стране ему были установлены памятники, улицы и проспекты назывались его именем, в печати, по телевидению и радио прославлялись его дела. Когда в 1994 году Ким Ир Сен скончался, его почитание в обществе было настолько велико, что в головах людей он продолжает жить. Его сущность как информационно-энергетическая субстанция продолжает существовать и влиять на умы как простых корейцев, так и на политическое руководство страны.

Личность перерождается в сущность, только если повлияла на жизнь множества людей.

Подобные процессы происходят в любом государстве. В Российской империи сущностями стали Петр I, Екатерина II, Суворов и др.; в СССР — Ленин, Сталин, Жуков, в США — Дж. Вашингтон, А. Линкольн и пр. То же происходит в религиозных эгрегорах: в христианстве — апостолы, святые; в исламе — пророк Мухаммед; буддизме — Сиддхартха Гаутама. В эгрегорах более низкого порядка, т.е. охватывающих определенные части общества — это выдающиеся люди: ученые, интеллигенция, политические, культурные, военные деятели и др.

Для сущности важна не только память, сохраняющаяся в социуме, но и материальные объекты: литература, памятники, портреты, аудио и видео файлы, названные в её честь улицы, населенные пункты, символика, музеи и т.д. Причем желательно (но не обязательно), чтобы символы появились ещё при жизни — это облегчит появление сущности.

Зарождение любого эгрегора всегда связано с появлением сущности, по сути, напрямую от него зависит. В этом плане зависимость трех ипостасей Треугольника эгрегора проявляется четко: личность создаёт сущность, сущность — эгрегор, а эгрегор может сформировать условия для появления новых сильных личностей. И если личность, несомненно, обладает сознанием, то возникает вопрос: обладает ли сознанием, т.е. осознанием себя как живого существа, сущность. Чтобы разрешить эту дилемму, следует обратиться к последним достижениям в области разработки искусственного интеллекта (ИИ). Уже сейчас создаются сложные алгоритмы машинного самообучения по принципу нейронных сетей головного мозга человека. Для ученых стоит вопрос, не «возможно ли?», а «когда?» ИИ осознает себя. В том, что это произойдет, никто не сомневается. В основе этих процессов лежит способность, которой люди обладают с рождения и пользуются неосознанно — способность определенным образом обрабатывать информацию. Т.е. объект неживой природы может стать мыслящим существом, с этой точки зрения он будет «живым».

Но почему мыслящая субстанция должна обязательно быть копией человеческого мозга, хоть и исполненная в виде микросхем и полупроводников? Информация (мысль) сама по себе — вещь нематериальная. Эгрегор и сущности являются сгустками такой информации и используют совершенно иные принципы её аккумулирования и использования. Но очевидно одно — они влияют на мир, жизнь людей и движение общества на пути своего развития. Как информационно-энергетические структуры, они, определенно, являются отдельной формой жизни, хотя она кардинально отличается от человеческой.

3.2. Как сущность взаимодействует с личностью

Эгрегор влияет на социум в целом и каждого человека по отдельности через сущности. Люди ощущают это влияние следующим образом: в какой-то момент времени у человека возникает уважение, почтение и одобрение поступков или воззрений какой-то исторической личности прошлых лет. Это происходит как бы случайно, само собой. Он начинает изучать информацию об этой личности, её биографию, ключевые деяния, повлиявшие в прошлом на страну или общность людей. Постепенно этот интерес перерастает в сильную приверженность идеям и целям данной личности, она становится для него примером. Человек начинает соотносить свой образ мыслей и собственную жизнь с тем, как бы на его месте поступила данная личность. На самом деле, эта историческая личность, жившая в прошлом, в настоящий момент стала сущностью и распространила своё энергетическое влияние на этого человека.

Изменение образа мыслей под влиянием сущности.

Такое взаимодействие между личностью и сущностью хорошо иллюстрирует опыт духовного озарения, который переживали многие люди. Более того, эти случаи задокументированы и, хотя не имеют рационального объяснения, тем не менее признаются самыми ярыми атеистами и агностиками. Спонтанное духовное пробуждение — это субъективные переживания, характеризующиеся внезапным чувством прямого контакта, взаимодействия или слияния (единства) с ангелами, Богом, «духами», потусторонним миром, вселенной и пр. Эти глубокие душевные переживания, сопровождающие этот контакт, могут катализировать радикальные, долгосрочные сдвиги в мировоззрении и восприятии окружающего мира. Человек «прозревает» и полностью меняется: вместо погони за материальными благами он стремится жить духовной жизнью, вместо былых конфликтов и агрессии по отношению к окружающим, он демонстрирует доброжелательность и миролюбие. Даже близкие говорят, что не узнают его, словно человека подменили. В действительности же он попал под влияние определенной сущности.

Переживание такого духовного пробуждения обычно вызывает невыразимое чувство глубокого внутреннего блаженства, понимания или «раскрытия» своей истинной природы, ощущения мира и гармонии в душе, сильной безусловной любви. Эти глубокие переживания могут также вызывать чувство выхода за пределы времени и пространства, а также повышение физической и психической чувствительности к внутренним и внешним раздражителям. Такие ощущения сходят как на людей верующих, так и на атеистов. Причем конкретная религия не имеет здесь принципиального значения, т.к. подобные случаи зафиксированы в христианстве, буддизме, исламе и иных вероучениях. Однако, в каждом конкретном случае инициатором таких душевных трансформаций становится какой-либо святой: Иисус Христос, Мухаммед, Будда или просто некий подвижник, инок или монах. Многие люди говорят, что буквально видели и общались с тем или иным святым. Так происходит контакт с сущностью.

К примеру, деятельность миссионеров сводится по большей части к тому, чтобы «познакомить» потенциальных прихожан с сущностями своей религии. Когда контакт между ними произойдет, то дальнейшее обращение в веру становится делом решенным, так как поступками и мыслями новообращенного члена уже станет управлять сущность.

Влияние сущностей на человека происходит не только в религиозной сфере, но и во всех остальных областях жизни. Например, политики размещают у себя в кабинете портреты, бюсты, литературу, вещи и другие предметы, так или иначе связанные с каким-либо государственным деятелем прошлого. Деловые люди и бизнесмены руководствуются в своих решениях в том числе опытом своих далёких предшественников, в дворянских родах и семьях свято чтут память предков. Сущности влияют на человека через принятие им определенных решений и формирование специфического образа мыслей.

Так, какой-либо политик или президент страны, находящийся у власти достаточно долго, вдруг начинает замечать, что его нынешняя политическая программа радикально отличается от той, что имела место 5-10 лет назад. Если раньше он ратовал за одни цели, то сейчас выступает за прямо противоположные. В какой момент произошла смена мировоззрения? В тот самый, когда на него начала влиять сущность определенного государственного мужа из прошлого. И сейчас наш чиновник говорит, что не может поступать иначе, т.к. в этом случае он «предаст память и дела» предыдущих правителей.

Фактически, за спиной каждого президента США стоят отцы-основатели Америки, президента России — цари, князья и руководители СССР, председателя компартии Китая — императоры и властители из прошлых веков. Мировые лидеры и хотели бы в каких-то ситуациях поступить по-своему, но сонм сущностей за их спинами не позволяет этого сделать. Де-факто, они осуществляют свои деяния в строго заданной парадигме, выйти из которой они не в состоянии. Чтобы обрести самостоятельность и выйти из-под влияния сущности, человеку надо войти в иной эгрегор.

3.3. Как эгрегор становится сущностью. Иерархия эгрегоров

Сущность аккумулирует энергию, поступающую от какой-то части общества и передаёт её эгрегору. Этот относительно небольшой энергетический ручеёк, наряду с другими сущностями, вносит определенную толику в силу эгрегора.

Если сущность сможет распространить своё влияние на большее число людей, то её положение становится доминирующим по отношению к остальным. Причем распространение влияния зачастую происходит за счёт отбора адептов у других сущностей.

Так, например, произошло с эгрегором СССР в середине 1950-х гг. Уже при жизни И. Сталина в результате реализации политики культа личности этого руководителя, начала формироваться его сущность. Миллионы людей в СССР не знали его как живого человека, но в их головах уже было сформировано представление о нем как о сущности. Переход из одной ипостаси в другую был предрешен. То же можно сказать о его сподвижнике — Л. Берии. Однако, выступление Хрущёва на XX съезде КПСС о развенчании культа личности привело к тому, что в том историческом периоде данные сущности лишились большинства своих адептов, в то время как сущность Ленина, наоборот, приобрела огромное значение.

Возвышение или забвение сущностей происходит при непосредственном участии личностей, оказывающих на общество сильное влияние. В данном примере такой личностью стал Хрущёв. Следует отметить, что сущность Сталина была настолько сильна, что не погибла в результате этих действий, а продолжила жить и существует по сей день. Свидетельством этому является возрождение памяти об этом человеке, воспевание его достижений и даже желание определенной части социума, чтобы он материализовался и «навел порядок». Советский Союз как держава исчез с карты мира, но эгрегор СССР продолжает жить, его жизнеспособность поддерживают сущности, которые смогли пережить развал этой страны. Более того, он продолжает влиять на умы людей, живущих на данных территориях, наряду с другими эгрегорами. Какие-то из эгрегоров имеют в настоящий момент времени большую силу, другие — меньшую. Исходя из этого, они образуют иерархическую структуру, уровни которой соответствуют мощи того или иного эгрегора: чем выше уровень, тем больше могущество и влияние.

Иерархия эгрегоров территории современной России.

В этом примере эгрегор нулевого уровня подпитывается эгрегорами более низкого порядка (первый, второй, третий уровень). Уровней может быть значительно больше, чем они выше, тем сильнее, т.е. тем большее количество людей подпитывают их. Для нулевого эгрегора нижележащие являются сущностями, т.е. они аккумулируют поступающую от какой-то части общества энергию и передают её выше. Несмотря на то, что эгрегоры низших уровней могут конфликтовать между собой, тем не менее они наполняют главный, по факту, действуют в этом аспекте сообща. Другими словами, среди людей, причисляющих себя к русскому миру, часть может придерживаться одних политических, мировоззренческих или религиозных взглядов, но, по факту, они все укрепляют эгрегор русского мира. Таким образом, эгрегоры низших уровней выполняют функцию сущностей для базового нулевого эгрегора.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я