Путь домой

Юрий Иванович Герасименко, 2015

Эта книга адресована не тем, кто уже нашёл правду жизни и Истину, а тем, кто Её ищет. В ней собеседники, возвращающиеся домой из северной столицы, обсуждают вопросы, которые волнуют не только их, но многих, и получают ответы из первоисточника – Библии.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путь домой предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

XII
XIV

XIII

— Хочу представить вам моих попутчиков, — объяснил свой порыв Игорь.

— С удовольствием познакомлюсь, — с готовностью отозвался Иван Ильич, входя в купе.

— Знакомьтесь, это Олег, а это Алан, — представил вставших на ноги попутчиков Игорь.

— Очень приятно, меня зовут Иван Ильич, — пожимая руки, представился он.

— Очень приятно, присаживайтесь, пожалуйста, — ответил Олег, указывая на место рядом с собой.

— А вот с Аланом я уже имел честь пообщаться в тамбуре. Помните, молодой человек? — напомнил Иван Ильич, присаживаясь рядом с Олегом.

— Да, конечно помню, вы сказали, что тоже в Осетию едете, в Беслан, — подтвердил Алан.

— Так оно и есть, — подтвердил Иван Ильич.

— Так вы, Иван Ильич, тоже курящий? — поинтересовался Олег, услышав, что их знакомство с Аланом состоялось в тамбуре.

— Вы можете ко мне обращаться просто Иван. Хотя я и не сторонник того, чтобы молодиться, но, считаю, что курение способствует преждевременному старению организма и дряблости тела. Поэтому я никогда не курил, — приветливо улыбаясь, ответил Иван.

— Уважаю, Иван, вы наш человек, я тоже никогда не курил, — с радостью заявил Олег, обрадованный появлением единомышленника.

— Мы сейчас как раз обсуждали эту тему, — пояснил Ивану Игорь. — Вот Олег утверждает, что курение — это больший грех, чем мат.

— А почему вы проводите сравнение именно с матом? — спросил Иван.

— Да, потому что я такие слова иногда говорю, — с недовольством признался Олег.

— И к какому выводу вы пришли? — полюбопытствовал Иван.

— Пока ещё выводов не сделали, — ответил Игорь, — а вы, Иван, как считаете? — обратился к нему по имени Игорь, чтобы выполнить его просьбу об этом.

— По моему глубокому убеждению, которое основано на христианской вере, вы правы, — начал отвечать Иван, — обе эти зависимости являются греховными. А грех, как учит Библия, зарождается в сердце человека. Если позволите, я процитирую: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено, кто узнает его?» — так в Библии говорится.

— Это верно, человеческая душа — потёмки, — глубокомысленно высказался Олег.

— Но не для Бога, — поспешил заверить Иван, — далее написано: «Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его», — процитировал Иван очередной стих из Библии. — Грехи, о которых вы говорите, гнездятся в сердце человека как следствие идолопоклонства, ещё со времён язычества, — подчеркнул Иван.

— Вот и я так же считаю — курение и мат из области духовных проблем, — поддержал Ивана Игорь.

— Любая зависимость — это грех. А «грех есть беззаконие», этому Библия учит. «Кто чем покорён, тот тому и раб», — написано в ней, следовательно, рабом греха является тот, кто им покорён. И какой из этих грехов больший, Бог рассудит, — подвёл итог Иван.

— Кстати, о рабах, — с раздражением в голосе сказал Олег. — А почему попы называют прихожан «рабы Божьи», какой я им раб?

— Знаете, Олег, а ведь быть рабом Божьим — это почётное звание и для священника, если он истинный служитель Божий, — пояснил Иван. — И, на мой взгляд, хорошо, когда человек осознаёт это и гордится этим. Он понимает, что покорён любовью Божьей к себе и готов служить Господу своими помыслами и поступками. Своим послушанием Божьим заповедям, человек являет свою любовь Богу. Следовательно, он будет сторониться языческих проявлений.

— Я так понял, Иван Ильич, язычество вам не нравится? — поинтересовался Алан. — У нас в Осетии подавляющее большинство христиане. Есть осетины, исповедующие ислам, ну и язычества немного. По-вашему, это плохо? — взглянув на Ивана и Игоря, поинтересовался Алан.

— С вероисповеданиями в Осетии, Алан, я знаком. Языческого у вас не «немного», а с избытком, к сожалению. Ведь у вас совершают языческие обряды многие из тех, кто причисляет себя к христианам и мусульманам, — уточнил Иван. — Мне посчастливилось жить в Северной Осетии вместе с моей семьёй и работать там четыре года. О язычестве в вашей республике мне известно не понаслышке. Оно у осетин уникально. И нынешнюю поездку к вам я тоже воспринимаю как командировку.

— Как, вы ещё не на пенсии? — удивлёно спросил Игорь.

— На пенсии, — ответил Иван, — но профессия у меня такая, что пенсию можно совмещать с работой — я этнограф. Ну и

в некотором роде теолог. Какой этнограф не касается в своей работе теологии, вопросов вероисповеданий народов? По этой причине я в Осетии и оказался несколько лет назад. Во Владикавказе мы жили на улице Маркуса. И там я изучал труды ваших учёных, Алан. До сих пор помню, что праздник, отмечаемый осетинами и в наши дни, под названием «хайраджиты ахшав» в переводе на русский означает «ночь чертей». В эту ночь положено принести в жертву чёрную курицу, а в прошлые века чёрного барашка. Верно? — неожиданно для Алана, продемонстрировал свою осведомлённость Иван.

— Ве-е-ерно, — нараспев с удивлением подтвердил Алан.

— Насколько мне известно, Алан, не только вы наделены пытливым умом, но и большая часть населения Осетии желает знать, что им несёт языческое наследие, — продолжил говорить Иван. — У меня своё представление о последствиях для любого народа за желание совместить несовместимое — христианское вероисповедание с языческими обрядами и верованиями. Ведь вас это волнует?

— Да, это меня волнует! — искренне признался Алан.

— Но совмещение христианства с язычеством происходит не только в Осетии, в моменты исполнения языческих обрядов, а повсеместно. Когда христиане пытаются свою веру в Бога сочетать с поведением, которое противоречит Его заповедям,

в этом и проявляется, так сказать, «христианское язычество». Когда собственные пороки и пристрастия ставятся выше Божьей заповеди «Не сотвори себе кумира!», — обобщил Иван.

В этот момент зазвонил телефон Олега, он, извинившись, начал разговаривать по нему, тихо пояснив присутствующим:

— Младшая дочь звонит.

Игорь подумал об Иване: «Не зря я его записал в разряд непростых пассажиров, грамотно излагает. Мужик в теме, столько стихов уже на память привёл». И чтобы продолжить разговор, спросил:

— Так, вы говорите, что вы христианин?

— Да, я христианин. Вера, на мой взгляд, является основой мировоззрения любого человека, — обстоятельно ответил Иван, и обратился с вопросом к Алану:

— Алан, как вы думаете, почему я обобщил табакокурение с язычеством? На ваш взгляд, есть что-то общее у любого курильщика с язычеством?

— Ну, это когда сам язычник курит? Курящий язычник, что ли? — переспросил Алан.

— Нет, у любого курильщика с язычеством что общего?

— Не понимаю, о чём вы? — искренне признался Алан.

— Хорошо, Алан, я сформулирую свой вопрос иначе. По вашему мнению, откуда у нас появился табак? — конкретнее задал вопрос Иван.

Алан, задумавшись, неуверенно ответил:

— Ну, из Америки, что ли?

— Верно, табак завезли в Европу из Центральной Америки. Оттуда, где племена ацтеков использовали его при поклонении своему языческому богу, обкуриваясь и доводя себя до галлюцинаций в желании получить от него откровений. К сожалению, курильщики не ассоциируют себя с этими язычниками, одурманивавшими свой разум табаком, — объяснил Иван. — Кстати, изображали они своего бога в виде дракона с хвостом. А в Библии дьявол назван драконом. Вот и получается, что они, обкуриваясь табаком, принимали дьявола за своего бога, имели доступ к нему и общение. А Господь призывает отказаться от всего языческого. Зависимость от никотина — это то, от чего человеку часто самому не избавиться. Язычество может выражаться по-разному: в поклонении идолам, блуде, курении, алкоголе, наркотиках, в жажде наживы и так далее. Все эти пороки и похоти становятся преодолимыми с духовным прозрением человека. Многие думают, что если они откажутся от своих пагубных пристрастий, то они лишат себя радости, и их жизнь потеряет смысл. А христиане призваны сосредоточиться не на своих пристрастиях, а на личности Иисуса Христа. Он о Себе так сказал: «Я есть путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня». С Его помощью, Алан, Вы справитесь со своей пагубной привычкой, — обнадёжил юношу Иван. — Для этого молитесь и Библию изучайте — это устав для всех христиан.

— Спасибо вам за совет, — поблагодарил Алан.

— Христиане, Алан, имеют свободу выбора, но праведность выбирают только те из них, которые стремятся явить свою любовь и благодарность Богу за их спасение. Они осознают, что получили своё спасение от Бога даром, желают славить Его за это своими делами и помыслами, стремятся не грешить, — добавил Иван.

— Такими аргументами вы, Иван, отучите его от курения, — перестав ворковать по телефону, произнёс Олег, видимо слышавший вполуха доводы Ивана. — Я всегда знал, что кто-то нами управляет, что-то там есть, — указательным пальцем Олег показал вверх.

— Библия призывает, — начал пояснять Иван, — каждого христианина верить не «во что-то там» неопределённое, а в живого Бога. Ведь каждый человек, верующий в Иисуса Христа как в своего Спасителя представляет собой часть Его тела.

А Его тело не должно дурно пахнуть, например, табачным дымом.

Увидев вопросительные взгляды на лицах Алана и Олега, Иван, достав свой мобильный телефон, нажал пальцем на иконку «Библия».

— Это книги Священного писания Ветхого и Нового заветов. Это Библия с приветственным словом Патриарха Московского и всея Руси, Алексия Второго, — пояснил Иван, начав искать нужную ему главу.

— Нынешний патриарх у нас тоже толковый, дай Бог ему здоровья, — заявил Олег.

— Да, мне он тоже нравится, — согласился с ним Алан.

Иван, полистав в своём телефоне страницы Библии, объявил:

— Вот это обращение к христианам, — «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?» — и вот ещё чуть ниже: — «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа. Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии».

— Я что-то не понял, наши тела и Христовы, и Святого Духа, и Божьи, всё в кучу? Так чьим же телом мы будем? — решил Олег озадачить Ивана своим вопросом.

— Это вы, Олег, точно подметили, на первый взгляд непонятно, чьим является тело верующего человека. Но в этих стихах и подразумевается триединство Бога. И в них, Олег, речь идёт не обо всех причисляющих себя к христианам, а о тех, кто по Божьей воле имеет в себе Духа Святого. Вот те и являются членами тела Христова. Они желают славить Бога и в телах,

и в душах своих, «которые суть Божьи», как здесь написано.

— В моём понимании, я человек верующий, этого мало, что ли? — забеспокоился Олег.

— Мало для чего? — поинтересовался Иван.

— Ну, — Олег на мгновение задумался, — для того чтобы Бог меня не наказывал. Чтобы в рай моя душа попала после смерти. Я же Его признаю, молюсь вот.

— А как вы, Олег, истолкуете вот эти слова Христа по этому поводу, — продолжая перелистывать страницы в своём телефоне, сказал Иван, — так, вот: «Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!ˮ, войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного»? А Его воля, Олег, выражается и в такой заповеди: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших», — завершил стихом своё повествование Иван, посмотрев на Олега.

Олег, покусывая свою нижнюю губу, «красноречиво» промолчал.

— Вот, слышали? — решил глубже раскрыть эту тему Игорь, — «никакое гнилое слово», а гниль обычно издаёт неприятный запах. Выходит, что и от матерящихся исходит «зловонье». Поэтому-то и «тяжело дышится» в их присутствии, когда они извергают этот «неприятный запах», — прокомментировал стих Игорь и продолжил. — Как можно прославлять Бога в теле своём, которое регулярно впитывает никотин, алкоголь, наркотики, или извергает мат? Думаю, там Духу Святому неуютно будет.

Игорь замолчал, ожидая от Олега и Алана реакции на сказанное. Но они молчали. Тогда он продолжил говорить:

— Вот, сейчас часто памятки от Минздрава встречаются: «Курение вредит вашему здоровью», «Курение убивает», может пора написать более суровое предостережение: «Курение и мат вредят вашим взаимоотношениям с Богом!». Ведь никотин — это поражённые лёгкие, мат — это «содержимое» поражённого мозга человека, хотя написано «прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших». Однажды мне Бог позволил это осознать и вспомнить про стихи, которые вы, Иван, сейчас зачитали. А до того я к себе их не относил. Я ведь тоже курил, — признался Игорь.

— Ах, вон оно что! — начал сокрушаться Олег, не обращая внимания на то, что Игорь ему уже рассказывал, что сам матерился, — так и ты один из них?

— Да, Олег, один из них, — подтвердил Игорь, — и я раньше ругался матом, если ты помнишь?

— Это я помню, когда ты в моря ходил, — недовольно ответил Олег.

— Верно. Заядлым курильщиком я, пожалуй, не был, — продолжил Игорь, — просто баловался. Курил, когда мужчины выходили из-за праздничного или поминального стола на перекур. Вот тогда и я составлял им компанию, чтобы не выделяться. Даже когда я уже пришёл к вере в Бога осознанно, продолжал иногда курить. Но, уже желая показать неверующим, что мне, верующему, тоже можно покурить, и при этом не испытывать никотиновой зависимости. У меня даже было такое убеждение, что показывая такую свободу окружающим, я делаю христианскую веру более привлекательной для них. Вот такое своеобразное представление о свободе и методах «зазывания» в свою веру у меня было раньше. Мне знакомы некоторые служители православной церкви, которые курят. У них, видимо, тоже извращённое представление о свободе выбора, — предположил Игорь.

— Да, есть у них те, которые и не такое вытворяют, я вам потом кое-что расскажу, — многообещающе заявил Олег.

— К сожалению, есть. Ну, да Бог им судья, — напомнил Иван.

XIV
XII

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путь домой предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я