Начальник службы безопасности

Юрий Деревянченко, 2019

Конец девяностых. Старший инспектор по особым поручениям Штаба ГУВД вынужден в возрасте 37 лет выйти на пенсию и начать новую жизнь, возглавив службу безопасности в крупной компании. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Начальник службы безопасности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

4
6

5

Неждано-негадано обзавелись сторожевой собакой. Как-то подошёл водитель, который привозил товар в соседний ангар-кондитерку. Говорит, мол, у хозяина кондитерской фабрики есть сука-ротвейлер, чемпионка и медалистка, непланово ощенилась, гульнув налево. В результате родила двух щенков. Один по окрасу — чистый ротвейлер, а второй, который с виду помощнее — серо-коричневого цвета. Так водитель получил команду их где-нибудь утопить. А ему жалко стало, рука не поднялась, ну нам и привёз. У них в ангаре охранников нет, а у нас — есть.

Мои бойцы, понянчившись с щенками, давай клянчить:

— Юрий Викторович, давайте возьмём. Вырастим, охранять нас будут.

А меня особо и просить не надо было, я животных с детства люблю и собаки у меня всегда были.

Пошел к шефам, объяснил ситуацию. Хорошо, у Тищенко самого ротвейлер был — дали добро. Чёрного забрал домой один из охранников, а второго, поздоровее — оставили при охране.

Боков, надо отдать ему должное, дал команду финансистам каждый месяц выделял небольшие деньги на кормёжку собаки. Мои бойцы припёрли с рынка мешок овсянки и мешок пшенички, сказали, что будут щенку кашу варить, а я первое время сам ездил покупать кости, куриные лапки, обрезки мяса всякие… А позже, мы договорились с хозяйкой кафе на рынке и она оставляла остатки мясных блюд для нашего Ганса, так почему-то назвали пса мои охранники. Одним словом, наш «малыш» скоро превратился в такую махину, что на рынке уже никто не осмелился цыкнуть на него.

Я скажу, через год он уже собрал себе банду из приблудных собак и терроризировал весь рынок!

Знал, скотина, все мясные и колбасные контейнеры и то рэкетом занимался, то просто воровал колбасу и курей.

То ко мне приходят женщины-продавщицы с рынка и кричат, чтобы мои охранники забрали свою собаку. Он, гад, ложится на входе в контейнер и никого из покупателей не пускает, пока ему кусок колбасы не дадут. А прогнать не прогонишь — весил он уже килограммов под шестьдесят. Откормили мы бедную сиротку всей фирмой!

То, несколько раз мои охранники рассказывали, что Ганс сопрёт кучу сосисок и бежит к нам за ограду, а за ним с палкой и воплями несётся азербайджанец. Так псина, сволочь, под наш забор пролезет и останавливается. Знает, зараза, что внутрь чужих не пустят. Мои охранники, на глазах хозяев сосисок, честно уговаривали Ганса отдать украденное, но попробуй отбери у такого зверя! Так, мало того, что сам жрал, еще и свиту свою кормил!

Сколько раз на рынке его обещали пристрелить, но я через всех знакомых передал, что пёс наш и за него со свету сживём любого торгаша. Ничего, не трогали. Со временем все привыкли, и он стал, своего рода достопримечательностью рынка. Людей не трогал, и слава богу. Но ночевал всегда дома — службу тащил.

В один прекрасный день вызывает к себе Боков и говорит:

— Фирма у нас солидная? Солидная. Все это должны видеть? Должны. А начальник службы безопасности по клиентам ездит на какой-то маленькой Тойоте. Непорядок. Надо бы Вам, Юрий Викторович, машину поменять на что-то более серьёзное, вызывающее уважение.

— Да, пока не на что, Игорь Юрьевич!

— Продавайте свою, скажете, сколько не хватает на приличную машину, мы добавим. Отдать можно будет по частям.

— Ну, спасибо, если так.

Дома жене объясняю ситуацию, что в долги влезть придется. А она радуется:

— Значит понравился хозяевам фирмы, раз сами такой вариант предложили.

Да уж. С этой точки зрения я вопрос не рассматривал. Вот, что значит, женщина! Впрочем, она у меня всегда отличалась сообразительностью. Здесь мне повезло.

Подали объявление о продаже Тойоты, доложил шефам. А Игорь Юрьевич сразу:

— А чего ждать, пока продадите, сколько времени пройдёт. Идите в кассу, я дал команду выдать пять тысяч долларов. Покупайте машину, а после продажи своей, деньги в кассу внесёте. На погашение разницы даю год. Нормально?

Вот, как дела делаются в солидных фирмах, никакого формализма и бюрократии! Нормально.

А машину буквально через день мне предложил Вагиф, наш самый крупный клиент из Гатчины. У него была БМВ 520 1991 года выпуска. По тем временам — весьма серьёзный аппарат! Я всегда любовался ею, когда видел у нас на территории. Тёмно-синяя, шестицилиндровый двигатель, гидроусилитель… Мечта. А Вагиф, оказывается, от моих бойцов узнал, что я ищу машину и тут же мне её и предложил. Он давно хотел себе что-нибудь посвежее взять.

Посмотрел я эту БМВ. Ухоженная, масло нигде не течёт, ржавчины нет, движок работает ровненько, тихо. А, когда я проехал на ней… Просто влюбился сразу.

На следующий день привёз свою Гулю на работу, машину показать. И она не хотела из неё вылезать после пробной поездки, так понравилась. Не откладывая дело в долгий ящик, тут же поехали в Гатчину снимать машину с учёта. Это сейчас всё в одном месте делается, а тогда — снимаешь только в том МРЭО, где прописан владелец. А ставишь на учёт только в своём районном МРЭО, и никак иначе. И машину осматривают и там, и там. Очереди дикие! Люди, бывало, по два дня дожидались снятия-постановки. Не раз и не два наблюдал, как у МРЭО, обслуживавшем Выборгский и Калининский районы, люди по ночам костры жгли, очередь караулили. Мне-то было легче — позвонил своим в Главк, те — начальнику МРЭО и вопрос решён — принимали без очереди, что в Гатчине, что в нашем Выборгском. Одним словом, к вечеру уже ездил на БМВ с новыми номерами.

Надо сказать, разница езды на этой машине, в отличие от Тойоты, почувствовалась сразу. И дело было не в мощности двигателя, и не габаритах кузова, хотя и в этом тоже… Резко поменялось отношение к тебе окружающих на дороге. Я не про Гаишников. С ними у меня никогда проблем не было. Выручало служебное удостоверение, которое при увольнении я не сдал в отдел кадров, а оставил себе. Благо оно было действительным еще почти четыре года. Пришлось писать рапорт об его утрате, но так делали многие.

Так вот, поменялось отношение ко мне окружающих водителей. Меня явно охотнее стали пропускать везде, перестали «подрезать», не возмущались, по крайней мере явно, если я позволял себе немного понаглеть на дороге и т. д. А всё дело было в «репутации» БМВ. В 90-ые эта машины по праву считалась любимым транспортным средством «бандюков». Они её любили за мощный двигатель, крепкий кузов, безотказность и, в конце концов, грозный внешний вид! Смотрелась в именно этом, тридцать четвёртом кузове, машина замечательно. Я не знаю ни одной подобной по красоте модели. Даже сейчас ни один современный кузов ни одной модели с той БМВ не сравнится! Уверен, если бы немцы сейчас выпустили БМВ в тридцать четвёртом кузове с современной начинкой — успех был бы ошеломительный. Я был очарован, как и моя жена. И сегодня, все, кого я знаю из владельцев таких БМВ, с ностальгией вспоминают о них.

А Тойоту у нас купил брат жены, Генар. Он как раз без машины тогда остался, а наша ему очень нравилась. Вот и забрал…

Надо сказать, и с клиентами разговаривать легче стало, когда на БМВ приезжаешь. Торговцы как-то немного больше к твоим словам прислушиваются и немного меньше спорят. Казалось бы, всего-навсего машина другая, а эффект налицо!

6
4

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Начальник службы безопасности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я