Хронология мировой автомобилизации

Юрий Владимирович Медовщиков

Книга является редким библиографическим справочником по истории развития автомобилизации во всем мире и включает в себя основные хронологические даты, полученные в результате длительной работы по сбору информации по мировому автопарку на протяжении трех десятков лет самим автором из многочисленных первоисточников, опубликованных в различной прессе массовой информации. Ранее данные систематизации были уже опубликованы в научно-технических журналах очень малым тиражом.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хронология мировой автомобилизации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ МИРОВОГО АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ

1450 — Леонардо Да Винчи спроектрировал механический экипаж, приводимый в движение усилием рук.

1545 — Итальянский математик Джеральдино Кардано разработал подвес для корабельного компаса в виде креста, который потом стал применяться как карданный шарнир.

1633 — Известна повозка жителя Нюрнберга Вафлера, привод в которой осуществлялся на управляемое колесо руками.

1663 — И. Ньютон изображает в своих схемах паровую реактивную машину.

1687 — Фердинанад Фебрис (бельгийский священик-езуит) создал самую первую модель автомобиля, уменьшенную и приводимую в движение с помощью пара (длиной 60 см).

1752 — Шамшуренков Л. Л. (Россия) построил самобеглую коляску в Петербурге.

1766 — Иван Ползунов (русский) создал паровую «огнедышащую машину».

1769 — Джеймс Уатт, шотландский механик запатентовал паровую машину. Никола Кюньо, французский военный инженер, построил первый трехколесный паровой экипаж (скорость 3,6 км/ч, 12—15 минут для движения на одной емкости парового котла с 2т полной массы).

1777 — Физик А. Вольта провел эксперимент с газом в сосуде, который он поджигал электрической искрой между двумя электродами — в результате чего из горлышка выскакивала пробка. Это был первый эксперимент для двигателей внутреннего сгорания.

1785 — Вильям Мердок (ассистент Д. Уатта, Великобритания) посторил действующую самодвижущуюся паровую повозку для безрельсовых дорог).

1789 — О. Эванс (США) построил первую самоходную повозку «Орактур Амбриес».

1791 — Иван Кулибин построил самодельный трехколесный экипаж, приводимый в действие педалями («самобеглая коляска»),которую приводил в действие слуга, стоявший сзади и нажимавший на педали.

1799 — Итальянский инженер-физик А. Вольта первым создал гальванический элемент с помощью столба специального материала.

1801 — Ричард Тревитик (английский инженер) построил «дорожный локомотив» (непосредственный предшественник паровоза),который имел впервые шестеренчатый привод. Но в 1804 г она попала в аварию (вьехав в забор) и ее эксплуатация даже была запрещена властями. Е. И. Артамонов (Россия, Нижний Тагил) построил первый двухколесный металлический велосипед с педалями на переднем колесе.

1802 — Риттер создал на базе гальванического элемента первый аккумулятор без практических испытаний. На улицах Лондона появился первый паровой экипаж (он смог перевозить до 10 человек).

1805 — Швейцарский майор Исаак де Риваз построил экипаж с газовым двигателем и электрическим зажиганием (однако это был лишь пороховой ствол).

1815 — Йозеф Божек (Австро-Венгрия, изобретатель) построил четырехколесный паровой экипаж, демонстрировавшийся в Праге.

1817 — Лесничий Карл фон Дрейз (Германия) построил двухколесную повозку, которую назвали дрезиной. У этого велосипеда не было лишь педалей, а седок отталкивался ногами от земли.

1823 — В Моздоке на Кавказе построен первый в миренефтеперегонный завод.

1824 — С. Карно (Франция) опубликовал свой закон термодинамики о том, что тепло отдаваемое при круговом изотермическом процессе может преобразовываться в работу, а тепловой к. п. д. процесса не может превышать 100%. Этот вывод он сделал из своих непосредственных работ с паровыми машинами при теплопередаче между котлом и конденсатором.

1828 — В. Ханкон (Великобритания) изготавливает 9 паровых дилижансов и открывает их длительную эксплуатацию Лондон-Кенингтон и в этом округе.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хронология мировой автомобилизации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я