Книга расскажет о непростой и интересной жизни одного из родоначальников Восточных Единоборств и Боевых Искусств в СССР и России, об истории развития в нашей стране различных стилей глазами практика и очевидца, стоявшего у истоков создания отечественного Кикбоксинга, Основателя Международной Ассоциации Контактных Единоборств и Школы Современного Джиу-джитсу «Синтез», социального психолога по образованию, мастера спорта по вольной борьбе, 10 Дан по кикбоксингу и джиу-джитсу – Юрия Ляшенко.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ростов-Папа Ростов-Тэ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ЧАСТЬ 1
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СИСТЕМЫ «СИНТЕЗ»
(от Каратэ, Каратэ-до, Фулл-контакт Каратэ, Айкидо, Бокса до Кикбоксинга и Стиля «Синтез»)
История возникновения Системы «Синтез» имеет для современной молодежи, достаточно древние и непонятные корни, поскольку она уходит в далекие 70-е годы СССР.
Я начал заниматься Каратэ в октябре 1971 года, тогда мне был 21 год. Хочу заметить, что к этому возрасту, я уже достаточно ослаб, как спортсмен, потому что мастера спорта по Вольной Борьбе, я выполнил в 1966 году, а Боксом я бросил заниматься уже в 1968. И получается, что три года, я уже ни черта не делал, встречался с девушками, ходил на танцы и пил сухое вино.
В школьный спортзал, где проводились занятия по Каратэ, я попал чисто случайно, по рекомендации одного из моих друзей, который в то время, мне показался большим мастером Каратэ.
Я вспоминаю и думаю, насколько мы были наивны и в то же самое время, насколько фанатичны и преданны Каратэ. Наша философия и понимание Каратэ, строилось на гениальном фильме Акиры Куросавы под названием «Гений Дзюдо» (см. фильм). Я и сейчас с большим удовольствием, иногда просматриваю этот фильм и нахожу что-то новое для себя в этом мире.
Попав в зал, я увидел разношерстную группу ребят одетых в черные кимоно с непонятными японскими значками и иероглифами. После первой тренировки, я еле доплелся до дома, у меня подкашивались ноги, все тело болело и мне казалось, что меня переехал, как минимум асфальтовый каток.
Я посмотрел на себя в зеркало, и сказал себе: «какое же ты гавно». Я сказал себе, чтобы ни было, пусть я сдохну, как последняя собака, но стану мастером. Мне стало стыдно за себя, ведь я, мастер спорта, и вдруг, какие-то типы, мне чистят рожу и пинают меня ногами, да еще эта проклятая растяжка и отжимания на кулаках, на грязном полу школьного спортзала.
После этого, я начал фанатично, до полного изнеможения, тренироваться, рубить кирпичи и тушить свечки. Так прошел год и вот однажды, к нам в спортзал пришла конкурирующая группа таких же сумасшедших фанатиков, какими были и мы сами.
Пройдя хулиганскую школу Ростова, я сразу оценил по взглядам и по манере держаться, что эти ребята, хоть куда, а это означало, что разборка была неминуемой. Как говорили в то время хулиганы: «кина не будет, будет драка».
Причем самое отвратительное в этом было то, что в результате вытянутых спичек, первым, был мой бой. Я помню, как сейчас, что после серии нескольких ударов руками и ногами, которые обрушил на меня мой спарринг партнёр, мне стало ясно, что он, как минимум хочет меня убить.
И то, что я пытался противопоставить ему, из изученного мной Каратэ, просто не работало, и здесь, нужно было что-то другое. То есть то, что иногда мне приходилось делать в реальной жизни, в которой, просто приёмчики, практически никогда не работают.
После того, как прозвучала команда «Ямэ», я отскочил в сторону, мое сознание лопнуло, как мыльный пузырь и я наполнился азартом и яростью уличной драки. После команды «Хадзимэ», я рванулся навстречу своему противнику, какие удары, произвел, я не помню, потому что тело работало само.
Остановился я в то мгновение, когда противник исчез из моего поля зрения, с грохотом, упав на деревянный пол. В зале, все замерли, установилась тишина, а после, все дружно загудели.
Вот так, на меня снизошло, как говорят японские самураи, Сатори, т.е. озарение, которое невозможно заменить никакой техникой, никакими учебно-постановочными боями.
В 1974 году, мне торжественно вручили коричневый пояс. Дальше, после получения коричневого пояса, чтобы вам было понятно, я столкнулся с одним Боксером-профессионалом, который входил в 10 рейтинга мирового профессионального Бокса, и к тому же, обладал 4 Даном по Каратэ.
Он был выходцем из Африки, учившимся во Франции, прошедшим школу Бокса в Соединенных Штатах Америки, кстати, его первым титулом была Золотая Перчатка Америки. Он проходил стажировку в Медицинском Институте города Ростов-на-Дону, и тщательно скрывал свои навыки и умения. Я не буду рассказывать, как мы с ним сблизились, это отдельная история.
Я понял, что удары любительского Бокса и Каратэ, достаточно слабое оружие против профессионального Бокса. Два года, я ничего не делал, кроме того, что ставил удары руками из профессионального Бокса, тренируясь по нескольку часов в день. Для тех, кто занимался Каратэ, я хочу сказать, что свечку, ударом руки, я мог тушить с расстояния три-четыре метра.
Заметьте, при этом, на мне не было верхней части кимоно и никаких фокусов. Только концентрация и скорость нанесения удара. Моим девизом в боях стала фраза:
«Как только, так сразу! Здесь и сейчас! Ноль времени — ноль пространства».
Ваше внутренне состояние достигает такой концентрации, что вам кажется, что вы видите, как ваш оппонент и партнер, двигается, словно в замедленной киносъемке.
Это высшее состояние «Сатори». Когда вы выходите на татами, вы не выходите на спарринг, вы выходите для того, чтобы «убить своего партнера» и ничего больше, никакого фехтования, никакого Бокса и тем более, никакого Каратэ.
Но данного состояния можно достичь, только погрузившись полностью и без остатка в боевой дух единоборств.
ИСТОРИЯ СЕКЦИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КЛУБА «СИНТЕЗ»
Профессиональный клуб «Синтез» явился фактическим организатором и родоначальником федерации Кикбоксинга, Тайского бокса и Международной Ассоциации «Единый Боксерский Союз». Основные направления Школы «Синтез» (основоположник Ляшенко Ю. В.): Полноконтактное Каратэ, Айкидо, Ушу-саньда, профессиональный Бокс, Кикбоксинг, Смешанный стиль.
Эти направления успешно культивировались с начала 70-х годов в г. Ростов-на-Дону и других регионах РФ, характерной чертой названного стиля была жесткость, резкость и конкретность применяемых методов атаки и защиты.
Это направление получилось в связи с тем, что для ряда мастеров СССР было важным не то, какого стиля вы придерживались, а какой эффект вы могли получить. В нашей школе собрались вольные художники, спортсмены, которые прошли школу Борьбы, Бокса, а также конкретные жизненные уроки на улицах, парках и подворотнях нашей большой и обширной родины, которая называлась Советский Союз.
Заезжие мастера из дальнего и ближнего зарубежья в белых, накрахмаленных кимоно были шокированы нашим озверелым видом и желанием в клочья разорвать своего противника, это были не бои, а мясорубки.
Когда мы говорили, «ну что, давай подергаемся», «попереливаемся», некоторые мастера уходили с большими черными фингалами и опухшими носами, со «скворечниками» на груди.
Далее я хочу привести хронологию возникновения спортивного, Полноконтактного направления Кикбоксинга:
1972 г. — неофициальная секция Полноконтактного Каратэ
1976 г. — официальная секция Каратэ при ДСО «Зенит»
1976 г. — организация группы Айкидо, а также смешанного стиля.
Ляшенко Юрий, играющий тренер лично принимает вызовы и проводит Полноконтактные бои.
1978 г. — открытая секция Кунг-фу, Каратэ фулл контакт. ДСО «Зенит» — дворец культуры РВПО, г. Ростов-на-Дону.
Школа «Синтез».
ОБ ИСТОРИИ «СИНТЕЗ»
Официальное название «Синтез» было зарегистрировано теперь уже в далеком 1987 году. Дело было осенью, я собрал несколько своих сподвижников и дал, как говорится вводную: «нужно братья название, без названия ну ни как, любое дело начинается с названия, а заканчивается, как правило, кучей дерьма».
Собратья по жизни одобрительно загудели: «Сэнсэй, а может сухенького прибить, ну по чуть-чуть»…Осень, листья падают, однако и мысль придет нужная, тренировки еще не начались, и я долго не возражал. Мы сидели за столиком в открытом Ростовском кафе «Ротонда».
Вокруг была осень, в воздухе пахло легкой дымкой осенних костров из опавшей листвы. Но на душе было легко, светло и весело, хотя денег в карманах было мало, но это в те времена было не обременительно, так как они, деньги все-таки появлялись в наших джинсовых карманах, и когда кто-то находил заначенный трояк, было еще веселей и еще легче.
Так, сказал я:
«Все пугающие Каратэ, драконы и кулаки не предлагать, тигров, китайцев и японцев тоже, а то будет вульгарно и глупо. Дули не крутить».
И я нарисовал своим сподвижникам такую картину:
«братья, представьте вот вы приезжаете, например, в Японию и ничего не подозревая, идете себе по улице и вдруг видите, как из-за угла на вас выбегают странные люди в шароварах, фуражках, голые по пояс бегут смехотворные казаки-японцы с деревянными шашками.
Конечно, вы потрясены и думаете, что из японского желтого дома сбежали пациенты, и вас сейчас будут убивать ни за что, ни про что. Но переводчица вам объясняет, что это спортсмены-казаки, а вот их школа, т.е. станица.
Вы заходите и еще больше удивляетесь, на встречу к вам выходит очень важный толстый японец в запорожских шароварах, 150 см. ростом в папахе и говорит, очень на, пожалуйста, откушайте японский хлеб соль и выпейте горилки-саке и будем на дружить крепко, очень крепко.
И дальше больше, выбегают японские девки и начинают петь нечто несуразное, ваше сознание мутится, и вы начинаете щипать себя и соседа, может это дурной сон и тогда нужно срочно проснуться. Дальше еще хуже, японцы-казаки начинают танцевать гопака, выкрикивать банзай и любо, вы теряете сознание!».
Народ одобрительно загудел, давясь от хохота, а один сподвижник, кстати, казак в пятом поколении В. Ливадный дорисовал всю картину: «я предлагаю на картине Репина Казаки, пишут ответ турецкому султану, нарисовать японцев, которые пишут письмо тов. Брежневу Л. И.».
Это была последняя капля, и мы заржали, как боевые японские кони и, перекрикивая друг друга, начали домысливать и додумывать ситуацию. Краем глаза, я заметил, что вокруг наших сдвинутых столиков начало образовываться безвоздушное пространство.
Народ вокруг видимо подумал: « ага, сейчас смеются, а потом могут и побить, знаем мы этих…». В этот раз мы разошлись мирно, но название родить не получилось. Над названием я думал «три дня и три ночи», перечитал много умных книг, перечеркал множество листов, но никак.
Но вот однажды утром Сатори — название «Синтез». Это соединение, слияние и т. д. Для нас «Синтез» — это вольный бой, слияние нескольких техник и направлений, т.е. это не тайное китайское или японское оружие или так называемое искусство, хоть и боевое. К тому времени, мы уже четко понимали для себя, что японцы, китайцы, ищут для себя что-нибудь эдакое, непонятное, скрытое и т. п.
Частенько я просветлял своих учеников, удивляя их сознание.
«Ребята, неужели вы думаете, что истинный старый мастер, долго думал бы над тем стоит ли включать в свою систему, например Бокс или тупо бы цеплялся за „Ой цуки“ (прямой удар), глупо это даже представить, современные мастера единоборств просто рубают капусту и больше ничего кроме комплекса неполноценности к европейцам не испытывают».
Почему я так долго пытаюсь вам объяснить и самое главное, что?
Дело в том, что в те далекие годы многие занимавшиеся единоборствами бегали по школам и искали что-то тайное и ужасное, Кунг-фу или очень красивое с накрахмаленными белыми кимоно при ударах, издающих устрашающий хлопок, также танцевальные ката и пр.
Но вот незадача, увы и ах! Когда вы не в кимоно и не в зале, вы просто никто и любой хулиган надает вам пинков и затрещин, и будет прав!
Вот это засада, вот это вопрос и на этот вопрос мы ответили еще в семидесятых, мы сняли верхнюю часть кимоно и надели перчатки, много было споров, многое боев, удач и неудач! У нас была открытая школа, для всех кто хочет спаринговать, а не потанцевать и покривляться, изображая из себя японзу.
Все эксперименты, скажу честно, шли в таком режиме, без участия лохов, т.е. «всех». Зато бои, безжалостные и бескомпромиссные, проходили прилюдно, а не кулуарно.
К нам приходили дзюдоисты, пытаясь бросать, захватывая ноги и руки, приходили боксеры, умельцы маятников и двоечек, и выхватывали сходу в нюх, т.е. в нос и по требухе (корпусу). Вот так зародился «Синтез», вот так и его спортивный вариант, Кик-бокс и никаких Каратэ-до и после!
Друзья и коллеги, мы знаем, насколько глупо порой и беспомощно выглядит горе каратист или айкидоист, который снял японские или китайские одеяния, и пытается что-то показывать или еще хуже, спорить со спортсменом, боксером или борцом. В школе «Синтез» выделились и продвинулись особенно высоко ребята, занимавшиеся до этого Борьбой, Боксом, Дзюдо, Акробатикой, Гребцы, Игровые виды спорта и т. д.
Однажды я видел, как на танцах хулигана пощечиной ударила стройная, высокая девушка, эффект был неожиданным. Хулиган перекувыркнулся через свою голову и лежал в полном отрубе, не подавая признаков жизни до приезда скорой помощи и милицейского наряда.
Боксеры, борцы, каратисты, т.е. все мы, бросились к девушке с поздравлениями. Кто ты, милая, спросил я у нее, на что она, смущаясь, ответила:
«ребята, да я ничего не умею, я просто дискобол».
Мы окружили ее гурьбой и, не давая никому проходу, пошли к спорт-интернату, дело было в городе Шахты, в Ростовской области. Конечно, по дороге нам пришлось объяснить местным кто есть кто, и что теперь мы тут хозяева, а не гнусные наркоманы и боевые поцанчики.
Вот такие дела! Ничего подобного больше, я не видел не на ринге, не в жизни.
В реальной жизни все не так, как вы хотите или думаете о себе и ситуации, когда свершилось уже поздно.
Если говорить о работе с предметами: саи, нунчаки, тон-фа, китайские мечи и подобная глупость, это все нежизненно. Шаолиньские монахи, японские крестьяне использовали обиходные предметы быта, спросите у себя, в быту вы пользуетесь тем же самым? А если нет, то пользуйтесь тем, что у вас есть под рукой, например перочинный ножик, вилка, ножницы, отвертка и так до бесконечности.
Смею вас уверить, это прекрасные предметы для защиты вашего слабого тельца и душонки. Кстати масса тюрем и зон переполнены мужчинами и женщинами, которые идут под одним термином — «бытовуха»! Все вышеуказанное зависит от многих факторов, которые могут не зависеть от вас, например:
настроение, тренированность, ваше состояние хорошее-плохое, температура вашего тела, природные условия, гололед, дождь, снег и т. п.
Окружающая среда:
подъезд, бар, улица, лифт, пляж, комната, машина и т. п.
Обувь:
мягкая, жесткая, специальная, каблук.
Одежда:
узкие джинсы, свободные штаны, шорты или юбка.
Дважды мне воочию, пришлось увидеть действия так называемых представительниц слабого пола, которые орудовали своими туфельками со шпильками. Один раз цыганка избила своего же цыгана в электричке, на глазах у своего табора и изумленных пассажиров.
Второй раз в городе Ростове, в парке «Первомайский», девушка с ярко накрашенными губами, в буквальном смысле как кошка набросилась на свою жертву, роль которой выполнял матерый хулиган из местных. Буквально за пару секунд она превратила его в кровавое месиво!
Думаете ли Вы, что, занимаясь традиционным Каратэ-до в уютном спортзале, вы приобретаете навыки, которые защитят Вас? Увы и ах, ваши шансы стремятся к нулю.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ростов-Папа Ростов-Тэ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других