Кто Я?

Юрий Валерьевич Криницын, 2023

Это книга о беспредельной любви к Самому Себе, разделённому и проявленному в бесконечном числе форм. О вечном поиске ответа на вопрос «Кто Я?» в самом высоком смысле слова. О моем реальном личном пути познания со всеми приключениями, странностями, загадками, откровениями и чудесами.Это книга – попытка понять, расшифровать и, возможно, объяснить самому себе таинственную связь между индивидуальностью и бесконечным Абсолютом. Мой путь – одна из бесконечного числа троп обычного человека к тайне из тайн, к наивысшему «Я».Эта книга для тебя, истинный искатель наивысшей мудрости. Стань же на некоторое время мной, почувствуй и пойми то, что пережил я. Попробуй дать свое объяснение тем загадкам, с которыми столкнулся я. И, в конце концов, найди свой собственный путь к самому себе. Разве есть задача интересней?

Оглавление

2.1. Кто Я?

Второй день моего возлежания на диване в ожидании возврата телевизора из ремонта. В руках блокнот и ручка, а внутри философское настроение.

Самым важным вопросом философии, на мой взгляд, является вопрос: «Кто я?» Это отправная точка, основа, базис, на котором выстраивается система миропонимания человека. На основе ответа на этот первичный вопрос уже смело можно задавать второй по важности вопрос: «В чём смысл моей жизни?» То есть намечать некую конечную точку пути, дойдя до которой, можно смело сказать:"Жизнь прожита не зря!"

Ответы на эти два вопроса — это те самые точки «А» и «Б», между которыми можно уверенно построить путь своей жизни. И если хотя бы на один из этих вопросов ответа нет, то построение пути невозможно.

Это геометрия жизни. Чтоб провести одну определенную прямую, нужно две точки. Если точка только одна, то через неё можно провести бесконечность прямых. То есть если вы знаете, чего хотите, но не знаете, кто вы сейчас, то вы не сможете проложить к своей цели путь. Или если вы знаете, кто вы, но не знаете, в чем смысл вашей жизни, в чем её цель, то вы оказываетесь на перекрестке бесконечного числа путей, а какой из них верен — не ясно.

Если точек вообще нет, то вообще не ясно, где проводить прямую. Не ясно, куда идти. И эта неясность становится причиной нашего бездействия, апатии, нежелания действовать. Либо же нам не остается ничего другого, как «идти туда, неизвестно куда» и «искать то, неизвестно что».

Когда я оканчивал школу, я знать не знал ни «кто я», ни «в чём смысл моей жизни». Я парил в пустоте. Мои одноклассники практически все знали, кто куда поступит учиться дальше. У нас за спиной был гуманитарный класс гимназии, преподаватели вложились в нас на 200%, и эти знания позволяли выбрать нам любой вуз страны. К примеру, один из моих одноклассников уехал в Германию учить немецких детей немецкому языку. Половина класса в итоге разъехалась по всему миру. Даже самый отстающий ученик переехал жить в Испанию. Я один не знал, чего хочу. Ни один из путей не привлекал меня. Единственное, что я хотел, это куда-то уехать. А куда, зачем и для чего — это мне было неважно.

Но надо было что-то выбирать, поэтому моя мама поступила мудро. Она отвезла меня в Ростов, завела в здание, в каждой комнате которого сидела приемная комиссия из разных учебных заведений. Я зашёл в первую попавшуюся комнату, комиссия посмотрела мой аттестат и сказала, что я зачислен без экзаменов. Так я поступил в Рыльский колледж гражданской авиации.

Колледж располагался в Курской области, в 1000 километрах от дома, и меня это устраивало. Когда я туда приехал, оказалось, что это полувоенное учебное заведение с синей лётной формой, золотыми пуговицами с пропеллерами, курсантскими погонами, разводами, построениями и нарядами. В общем, я на 3 года попал в лайтовую армию.

Учиться в колледже после гимназии было легко. Я быстро стал одним из лучших учеников группы. Преподаватели были все как один «сдвинутые» на своих предметах, настоящие спецы своего дела. Поэтому учиться было интересно. У колледжа даже был свой собственный мини-аэродром, полигон, куда мы выезжали на практику. На полигоне царствовал преподаватель по фамилии Кайола, очень юморной персонаж. Видимо он разглядел во мне некоторые способности, поэтому нагружал меня больше, чем остальных учеников, давал дополнительные задания. А кроме этого намеренно занижал по своему предмету оценки, чтобы стимулировать мою тягу к знаниям. Это важный момент, и он в дальнейшей истории ещё сыграет свою роль.

Город Рыльск небольшой, но очень древний город, старше Москвы. До революции он был духовным центром, в нём было много церквей. К примеру, наш колледж располагался на территории бывшего мужского монастыря. Там даже остались развалины старинного собора с огромной колокольней, которая стоит и поныне. А за городом находился действующий монастырь, в котором жил знаменитый своими чудесами батюшка Ипполит. К нему съезжались больные и страждущие со всей территории бывшего Союза. И даже больные последней степенью рака, от которых отказались все врачи, находили там исцеление. Местные жители рассказывали, как во время батюшкиной молитвы, некоторые люди начинали странно себя вести, трястись, ругаться, выть как дикие звери. Говорят, что так из человека выходят бесы. Вот такое неожиданное соседство. С одной стороны — самолёты, локаторы и цифровые технологии, а с другой — древняя и загадочная сила христианского Православия.

Именно в этот период я стал задумываться о Боге. Как-то раз я сидел под кленом и смотрел, как падают с него семена, похожие на маленькие вертолеты, и подумал: «Откуда клен знает о законах аэродинамики?» Как дерево могло придумать такую форму семени с крылом, чтоб оно при падении отлетало как можно дальше? Ведь у дерева вроде как нет глаз, оно не может наблюдать за окружающим пространством. Выходит, есть кто-то или что-то, кто сделал это за него. Весь мир пронизан невидимыми связями. Животные, растения, насекомые живут не сами по себе, а как части одной единой системы. И за всей этой систематичностью чувствовался Разум. Великий Разум, способный охватить все мироздание. И Его величие вызывало восхищение!

Мне сейчас трудно вспомнить, как это произошло, но на третьем курсе я решил уйти в монастырь. На полном серьёзе. Собрал вещи и пошёл. Меня провожали мои друзья. У ворот монастыря нас встретил инок Иннокентий. Я сообщил о цели нашего визита. Он сказал, что батюшка сейчас в отъезде, но он проводит меня к заместителю. Затем мы прошли через территорию монастыря и вышли к огромному и пустому полю, покрытому грязью и утоптанному бесчисленным количеством следов копыт. Посреди этого поля стоял маленький одинокий домик. Вид был достоин полотен сюрреалистов.

Инок махнул в сторону домика и исчез. Когда я добрался до цели сквозь море грязи и вошел в домик, предо мной предстал стройный мужчина в чёрном монашеском одеянии, который задумчиво забивал гвозди в старую оконную раму. Он поднял голову, посмотрел на меня долгим пронзительным взглядом, как будто заглянул в самую душу, и сказал: «Тебе здесь делать нечего. Ты должен служить в миру». На этом аудиенция закончилась. Я был ошарашен. Но оказалось, что моя история, связанная с православием, только начиналась.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я