Кто Я?

Юрий Валерьевич Криницын, 2023

Это книга о беспредельной любви к Самому Себе, разделённому и проявленному в бесконечном числе форм. О вечном поиске ответа на вопрос «Кто Я?» в самом высоком смысле слова. О моем реальном личном пути познания со всеми приключениями, странностями, загадками, откровениями и чудесами.Это книга – попытка понять, расшифровать и, возможно, объяснить самому себе таинственную связь между индивидуальностью и бесконечным Абсолютом. Мой путь – одна из бесконечного числа троп обычного человека к тайне из тайн, к наивысшему «Я».Эта книга для тебя, истинный искатель наивысшей мудрости. Стань же на некоторое время мной, почувствуй и пойми то, что пережил я. Попробуй дать свое объяснение тем загадкам, с которыми столкнулся я. И, в конце концов, найди свой собственный путь к самому себе. Разве есть задача интересней?

Оглавление

1.5. Дуальность

Значительно проще искать то, что уже знаешь, не так ли? То, что уже видел. И после того, как я прочувствовал «Троичный Принцип Вселенной», я начал замечать его везде.

Прежде всего я начал замечать, что в основе большинства моих старых суждений лежал «принцип дуальности». Всё наше мышление буквально пронизано принципом дуальности. И так как мы мыслим дуально, то и мировоззрение, которое мы создаем, тоже получается дуальным. А ведь 2 меньше чем 3 на целую единицу. То есть мы «не видим» одну треть мира! И это невидение порождает целое море всевозможных ошибок, казусов и несуразностей. В чём это выражается?

Взгляните на то, как много в нашей «понятийной системе» парных понятий: жизнь и смерть, добро и зло, правда и ложь, ад и рай, Бог и Дьявол. Список их огромен. С помощью этих пар понятий мы «дробим» мир. Делим целое на две противоположные части. На друзей и врагов, на мудрых и глупцов, на честных и врунов, на бедных и богатых, на грешных и святых. Мы причисляем объекты либо к одной, либо к другой стороне. Поступаем так со всем, что видим и знаем. И главное, то же самое мы делаем и с самим собой. Мы можем решить про себя, что я, к примеру, некрасив, неудачлив, беден, скучен, не популярен или даже не достоин права жить.

И такое «резкое» деление становится причиной неисчислимого множества несправедливостей и массы неприятных ощущений. Из-за того, что в дуальном мышлении есть возможность делить только на «то» и «не то», оцениваемый объект может сменить свой статус в мгновение ока даже из-за самой ничтожной мелочи.

Допустим, парень не подарил своей девушке букет цветов, когда она этого ожидала, к примеру, на День всех влюблённых. До этого она считала, что он её любит. Но в её представлении, если любишь, то даришь цветы. А он не подарил. Значит что? Значит, он меня не любит. Парадокс дуальной логики. И не важно, что этот парень делал для этой девушки раньше. Он мог бросить весь мир к её ногам. Не волнует! Проштрафился — получи смену статуса. А если она теперь считает, что парень её не любит, то и начинает вести себя соответственно своему пониманию. То есть так, как с чужим человеком. Чтоб знал! А о чём должен подумать парень, видя такое к себе отношение? Он тоже решает, что его не любят. Ведь у него такое же дуальное мышление. Ну, а если никто друг друга не любит, то какой смысл быть вместе? И, вуаля, счастливая пара распалась из-за букета цветов. Повод, конечно, смешной, но пары рушатся и из-за более ничтожных поводов.

Мы дробим общество на «своих» и «чужих» по самым различным критериям: национальность, религия, цвет кожи, пол, возраст, симпатии и так далее. И делаем это опять-таки дуалистично: либо «свой», либо «чужой». В «своих» мы перестаем замечать недостатки, а в «чужих» даже достоинства вызывают раздражение. Мы можем проводить эту логическую «Грань» снова и снова, отгораживая от себя все больше и больше людей, пока не останемся в полном одиночестве.

Самые же опасные, на мой взгляд, последствия имеют те дуальные суждения, которые мы выносим в отношении самих себя. Меня может невзлюбить девушка или парень, меня могут невзлюбить члены семьи, может невзлюбить общество, но всё это не так страшно, пока я продолжаю любить себя, пока я живу в гармонии с самим собой. И даже в самой мрачной темнице до тех пор, пока светит любовь к себе, надежда не угаснет. Я буду продолжать искать выход из ситуации. Но если человек разлюбил самого себя, то хуже этого ничего нет. И неважно, что его будет окружать. Он может быть совершенно здоров, красив, умён, богат, знаменит — всё это канет в Лету. Его жизнь превратится в ад!

Удивительно, но даже духовные практики, которые, по идее, созданы для решения внутренних проблем, могут быть в своей основе дуальными. Они нередко дробят мир на"темный"и"светлый", а проявления человека на"святые"и"грешные". И в итоге человек оказывается втянут во внутреннюю борьбу с самим собой. Он объявляет часть себя недостойной права на существование и пытается её уничтожить. К чему это может привести, мы узнаем дальше.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я