Кто Я?

Юрий Валерьевич Криницын, 2023

Это книга о беспредельной любви к Самому Себе, разделённому и проявленному в бесконечном числе форм. О вечном поиске ответа на вопрос «Кто Я?» в самом высоком смысле слова. О моем реальном личном пути познания со всеми приключениями, странностями, загадками, откровениями и чудесами.Это книга – попытка понять, расшифровать и, возможно, объяснить самому себе таинственную связь между индивидуальностью и бесконечным Абсолютом. Мой путь – одна из бесконечного числа троп обычного человека к тайне из тайн, к наивысшему «Я».Эта книга для тебя, истинный искатель наивысшей мудрости. Стань же на некоторое время мной, почувствуй и пойми то, что пережил я. Попробуй дать свое объяснение тем загадкам, с которыми столкнулся я. И, в конце концов, найди свой собственный путь к самому себе. Разве есть задача интересней?

Оглавление

2.3. Исповедь

Возможно, вы заметили, что у меня есть склонность быстро и легко принимать решения и сразу переходить к делу. Это способность двигаться в событийном потоке, как бы чувствуя «рисунок сценария», принимая все как должное, каким бы странным и необычным оно ни казалось. И эта склонность распространяется и на судьбоносные решения тоже. Фраза Татьяны, хозяйки дома, где я теперь жил, и моей будущей крёстной, не осталась долго висеть в воздухе. Я принял решение креститься. Однако прежде чем принять Крещение, любой взрослый человек должен пройти Таинство исповеди. Покаяться в своих грехах. А для меня это было очень непростым испытанием.

По моим наблюдениям, наша личность может быть весьма неоднородна. Она состоит из множества подличностей. И мы можем «перетекать» из одной личности в другую, как актёр перевоплощается из роли в роль. И эти роли ведут себя в соответствии с теми сценариями, в которых рождены. И моей «дежурной» ролью по жизни является ироничный скептик. И так уж легли кости, что именно этому товарищу предстояло готовиться к исповеди. Татьяна снабдила меня брошюрой, в которой кратко излагалась суть и порядок обряда. А также в ней был длинный список возможных грехов, в которых мне предстояло покаяться. Получив брошюру, я удалился в свою комнату и погрузился в процесс. До исповеди оставалась одна ночь.

Воспоминания событий минувшего дня еще были свежи в памяти, и им нужно было дать какое-то рациональное объяснение. А у кого его было взять? Где можно было найти человека, который бы не посчитал меня сумасшедшим. Я и сам уже начинал считать, что это все могло мне почудиться. В общем, объяснения не было, и мой ироничный скептик пожал плечами: «Ну что ж, посмотрим, что будет дальше!»

Впереди была Исповедь. Изучив список грехов, я бегло проанализировал свою личность и пришёл к выводу, что всё это не главное. Если уж говорить о грехах, то в самом корне этого ветвистого древа находилась одна единственная мысль: «Я не верю в Бога!» Казалось бы, ты только что был свидетелем чуда, почему же ты не веришь? Все просто: меня этому никто не учил. Я вырос в атмосфере социалистического материализма. Нам всегда говорили, что церковь — это пережиток прошлого.

Кроме того, меня в корне не устраивали те отношения с Богом, которые предлагала церковь. И чтобы выразить суть своего недовольства я решил все свои мысли записать на бумагу. Я взял толстую тетрадь и подробно записал в ней всё, что думаю. В итоге получился объёмный рассказ, который я озаглавил «Почему я не верю в Бога». К сожалению, я не помню, где сейчас эта тетрадь, но поверьте, это было эпичное творение!

В нём я выразил все претензии к церкви в том виде, в котором она видится стороннему наблюдателю. И про лицемерие священников, проповедующих отречение, но ходящих в золоте. И про продажу свечек в храме. И про мрачность общего настроя христиан, которые постоянно ходят под гнетом вины. Одни лица святых на иконах чего стоят: ни одной улыбки! А главное, недовольство самим образом Бога, каким нам Его рисуют: холодный и суровый — чуть что не так, сразу в ад! Кому это понравится?

К утру описание моего главного греха было готово. Татьяна надела белый платок в горошек, а я взял тетрадь под мышку, и мы отправились в храм. Я представлял себе Исповедь как некое собеседование, где у меня будет возможность поговорить со священником с глазу на глаз. Но когда мы пришли в церковь, всё оказалось не так. Помещение церкви было битком забито народом. На возвышенности перед иконостасом стоял один священник, и к нему на исповедь тянулась длиннющая очередь прихожан. Вариант с тетрадью казался неуместным, и я в нерешительности отошёл в уголок, оперся спиной о прилавок церковного ларька и погрузился в задумчивость.

Поток моих мыслей был прерван мягким и ироничным голосом справа от меня: «Ну и что у тебя в тетради?» Я ошарашенно повернулся. Рядом со мной стоял высокий худощавый старик. В легкой непринужденной позе он опирался локтем на прилавок. У него была короткая серебристая борода. На губах играла улыбка. Весь сверху донизу он был одет в Белоснежный костюм!

Во-первых, я до этого в жизни не видел ни одного человека в белом костюме. Во-вторых, этот белый костюм был не на молодом пижоне, а на старике. В-третьих, мы стояли не на пляже в Сан-Франциско, а в церкви в маленьком уездном Рыльске. Думаю, я бы меньше удивился, если бы увидел над своим колледжем парящий НЛО. И вдруг в моём сознании вспыхнула лампочка: «Это Бог!» Вам знакомо чувство, когда вы во сне что-то знаете потому, что это знаете? Вот это было такое же чувство. Растерянно я протянул старику тетрадь со словами: «Хотите посмотреть?» На это старик небрежно махнул рукой, мол, что я там не видал, и сказал:"Ты лучше, знаешь-ка что, становись в очередь к батюшке и скажи ему то, что лежит на сердце". И я, как во сне, пошёл и встал в очередь. А когда обернулся, старика уже не было. Дождавшись своей очереди, я подошёл к священнику и сказал, что было на сердце. Но что именно я сказал — это тайна исповеди.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я