Новые кроманьонцы. Книга 4. Воспоминания о будущем

Юрий Берков

Это обновлённая версия четвёртой книги романа «Новые кроманьонцы». Читая эту книгу, Вы погрузитесь в таинственный мир будущего и проживёте с его героями бурную и интересную жизнь в грядущем столетии! Отрывки из книги опубликованы в романах «Генетики» и «АБРАКАДАБРА».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Новые кроманьонцы. Книга 4. Воспоминания о будущем предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава III

Повторный визит

Начало марта выдалось морозным. Днём морозы ослабевали, зато по ночам перешагивали за минус пятнадцать. Снегу в горах было много, и Саша с удовольствием после школы катался на лыжах. Ему нравилось крутить слалом на склонах Медвежьей пади или скользить по ущелью Белёк, любуясь красотой северной природы.

Сегодня он выбрал слалом и с удовольствием раз шесть съехал с самого верха горнолыжной трассы. Затем поспешил домой, чтобы надеть видео-шлем и погрузиться в мир компьютерных игр. Однако на пороге квартиры его встретил Гребень. Прошёл почти месяц с его первого неожиданного визита.

— Привет, Сань. Я тут уже с полчаса тебя поджидаю.

— Привет. Опять в увольнении?

— Да. Винт меня отпускает. У тебя перекусить чего-нибудь не найдётся?

Они беседовали уже в гостиной.

— Поесть найдётся, конечно. Вон сервант, открывай.

Костя бесцеремонно залез в сервант и обнаружил там лимонад, конфеты, печенье, мёд, орехи.

— Ну и житуха у тебя, Губа! — произнёс он, набивая рот орехами. — Дай бог каждому!

— Ты знаешь, я к ней уже привык к вольной жизни и не замечаю. Вроде всё так и должно быть. Я, наверное, уже не смог бы жить в детдоме. Ну, а ты чем там занимаешься?

— Снова в ансамбль записался. На гитаре играю. О! Да и у тебя музыка есть! — воскликнул Гребень, заметив на стене возле ковра гитару.

— Это Серёгина. На день рождения ему подарили, а он не играет. Да и я тоже. Некогда учиться.

— Дай попробовать? В детдоме у нас электрогитары, а здесь живая.

— Бери.

Гребень снял со стены гитару, сел в кресло и взял несколько аккордов.

— Расстроена немного.

Он подтянул струны, потренькал и вдруг лихо ударил, с перебором:

Эх! жизнь моя, житуха

Чернуха да порнуха!

Седая мать — старуха

Да пьяная братва,

Девчонки разбитные,

Ребята удалые,

Деньжата дармовые,

Гуляй, живой пока!

Эх! Девки — потаскухи,

Прилипчивы как мухи,

Засосы, обнимухи

До самого утра!

………………………….

Дальше пошло совсем неприличное, а Саша слушал и думал: «Костя может пропасть. Не туда он идёт. Нет у него настоящего дела, нет настоящей цели, нет настоящих друзей. Что из него выйдет, когда закончится детство? Кем он станет? Пьяницей, бабником, вором? А ведь талантливый парень. Пропадёт за зря! Надо бы его познакомить с Саймонсом. Может тот найдёт ему какую-нибудь работу по душе? Может Гребень увлечётся строительством? Надо втянуть его в наше дело».

Наконец, блатная песня закончилась. Александр похвалил Костю и предложил прогуляться на стройку. Предложение Косте понравилось.

— Пошли, блин. Я ещё ни хрена не видел. Слышал в детдоме про твою общину, но никто там толком ничего не знает. Ходят всякие домыслы да вымыслы. Только знаешь, Сань, пока не забыл, займи мне ещё трёху. А то я на мели. Таньке обещал, понимаешь…

Александр порылся в кошельке и достал три рубля.

— Может, добавишь немного? Маловато как-то…

— Ты же три просил.

— Да это я так, поскромничал. Не хотел наглеть. Думал ты сам догадаешься.

Саша достал ещё трёху.

— Ну, теперь другое дело. Я знал, что ты настоящий друг. Поехали на твою стройку.

Минут двадцать они ехали на автобусе, потом шли минут пятнадцать пешком вдоль фундамента опорного кольца. Гребень был поражён масштабом строительства. С десяток бульдозеров ровняли песок. Десятки автомашин и автокранов разгружали бетонные секции. Бетономешалки готовили свежий раствор. Вокруг лежали трубы разных диаметров, запорная арматура, кольца люков. Сотни людей копошились в разных местах. На одной из площадок монтировали тяговую лебёдку для аэровоза.

Саша с Костей подошли поближе и увидели Саймонса.

— О! Мой юный друг! Рад тебя видеть. Опять какие-то идеи?

Саймонс говорил по-английски и Костя ничего не понимал.

— Да нет. Просто зашли посмотреть с приятелем. Познакомьтесь. Это Костя Гребенчук. Он из детдома. Одно время мы были там вместе и дружили. Он хороший парень.

Саймонс оглядел Костю и протянул руку. — Джефри. Главный строитель и архитектор этого сооружения, — перешёл он на ломаный русский. — Так значит ты сирота?

Костя кивнул.

— Ну и как тебе живётся в детдоме?

— Да ничего. Жить можно…, — уклончиво ответил Гребень.

— Кем думаешь стать после школы?

— Шофёром хотел.

— Это хорошая профессия. Шофёры везде нужны. Сколько тебе ещё осталось?

— Немного. Пару месяцев.

— Ну что же, заходи, когда будешь в увольнении. Сашины друзья — мои друзья.

Саймонс хотел уже было вернуться к лебёдке, но Саша остановил его и произнёс по-английски.

— Джефри, разговор есть.

— Пошли в вагончик. Там уютно и тепло, и никто нам не помешает. Они поднялись в служебный вагон, который стоял неподалёку. В нём Александр увидел коммутатор селекторной связи, монитор и усилитель громкоговорящей связи. Отсюда Джефри следил за строительными площадками, отдавал распоряжения бригадирам и мастерам, делал объявления.

Костя поплёлся за ними. Он терялся в догадках. Почему вдруг Губа перешёл на английский, и какие у них секреты с Саймонсом?

Александр же рассказал Саймонсу о том, что его приятель недавно вернулся из колонии, где сидел полгода за мелкое воровство, что в детдоме сейчас не лучшая обстановка и что Костю надо спасать. Он талантлив. Хорошо играет на гитаре, поёт, но может пропасть, если ему не помочь. Он предложил Саймонсу привлечь Костю к строительству общины, поручить ему какую-нибудь несложную работу, поддержать материально. Саймонс слушал, кивал головой и поглядывал на Гребня. Тот понимал, что речь идёт о нём, пытался хоть что-нибудь уловить из разговора, но безуспешно.

Наконец разговор был окончен. Саймонс задумчиво барабанил пальцами по столу, потом предложил всем чаю.

— Вот тут Саша хлопочет за тебя, — обратился он к Косте. Просит подыскать тебе какую-нибудь работу, помочь деньгами.

Глаза у Кости загорелись. Он благодарно взглянул на Сашу. А Саймонс продолжал.

— Я подумаю, что тебе поручить. Может селекторную связь? Мой русский оставляет желать лучшего. Прорабы и мастера иногда плохо понимают меня. Приходится много бегать по стройке, объяснять. А ты бы мог дублировать мои распоряжения. Как? Ты не против?

— Я за, — ответил Костя. — Такая работёнка по мне.

— Ну, а ещё придётся много ходить по стройке, смотреть, как идут дела, контролировать бригадиров, мастеров. По монитору за всем не уследишь. Мне приходится и в контору уезжать, заниматься бумагами. Ты будешь моим заместителем, моей правой рукой.

— Я согласен.

— А когда ты бываешь в увольнении?

— Да каждую среду после школы и в выходные.

— А каждый день тебя не отпускают?

— Нет. Можно попробовать договориться со звеньевым, но я не уверен…

— А если я поговорю с директором детдома?

— Попробуйте. Может и получится. Старшеклассники у нас каждый день увольняются после школы.

— Тогда поехали.

Ребята сели в красный «Форд» Саймонса и через двадцать минут были у ворот детского дома. Потом минут тридцать ждали пока Саймонс выйдет от директора. За это время Саша успел повидать Винта, Лебедя и Крюка. Только Таня не подошла. Прошла мимо на расстоянии, взглянула издали, остановилась, потом резко отвернулась и пошла прочь.

Саймонс вышел от директора весьма довольный переговорами. В руке он держал разрешение на свободный выход для Кости.

— Всё, порядок. Ты свободен каждый день после школы до 23-х часов. На, держи!

Костя радостно взял документ и сунул в карман.

— Значит, сегодня я могу вернуться в 11 вечера?

— Конечно.

— Ура! Тогда поехали на стройку!

Они снова сели в машину, но Александр попросил подвезти его к дому. Больше дел на стройке у него не было. У подъезда они с Костей расстались, но тот пообещал ещё зайти.

Королевство «Олимп»

Александр вернулся в свою комнату и плюхнулся на кровать. Но спать не хотелось. Он надел видео-шлем и стал смотреть фильм про королевство спортсменов «Олимп». Оно было построено в Греции, на берегу Салоникского залива, на склонах горы Олимп и в живописной долине примыкающей к побережью, в 100 километрах от города-порта Салоники.

Это было самое большое королевство в мире. Камера перенесла Сашу на живописное побережье Эгейского моря, которое было известно ему с малых лет из древнегреческой мифологии. Здесь когда-то жили богини муз и многочисленные античные боги. Всё здесь было освящено их присутствием. Теперь здесь жили земные боги — боги и богини спорта: современные Гераклы и Аполлоны, Зевсы и Прометеи, Авроры и Артемиды. И были их не десятки, а сотни. В королевстве поселились самые выдающиеся спортсмены: чемпионы Европы, чемпионы мира, чемпионы олимпийских игр, и их семьи.

На склонах горы Олимп расположились многочисленные спортивные комплексы. У подножья были построены три стадиона: открытый, крытый и ледовый. Дальше шли марафонская трасса, велотрек, трасса для лыжероллеров и три трамплина с искусственным покрытием. На вершину горы Олимп вела подвесная канатная дорога. По пути было несколько площадок для дельтапланеристов. Крутые северо-восточные склоны были отданы альпинистам. Местами их специально подрезали и взорвали. На западном склоне начиналась трасса для бобслея. В общем, вся знаменитая гора была превращена в спортивное сооружение.

Севернее, в живописной долине разместился автодром, чуть выше — трасса для мотогонщиков, а на побережье — водная станция и гребной канал. Вся акватория Салоникского залива была отдана яхтсменам и водномоторникам. Спортивные сооружения удачно сочетались с прекрасными садами, парками и коттеджами для тренеров, врачей и спортсменов. Но самым большим сооружением королевства были три купола диаметром по 500 метров, образовавшие треугольник. Под ними разместились 750 благоустроенных квартир для особо знаменитых спортсменов и их семей. Квартиры были в трёх уровнях, плюс открытые площадки на крыше.

На крыше каждого трёхэтажного опорного кольца было сделано множество арок, в каждой из которых на постаменте была установлена скульптура, изображающая спортсмена занятого тем или иным видом спорта.

Под каждым куполом находились плавательные бассейны, вышки для прыжков, гимнастические, волейбольные, баскетбольные, и бейсбольные площадки, теннисные корты, ринги. Всё это было отлично освещено и подготовлено для демонстраций по телевидению. Возле каждого бассейна разместились павильоны с душевыми кабинами, сауной. Под одним из куполов была концертная площадка. На ней часто выступали знаменитые артисты. Это была обычная театральная сцена и зрительный зал на 1000 мест. Там же проводились собрания общины. Многочисленные учебные площадки позволяли обучать, как школьников с шестого по двенадцатый класс, так и студентов института спорта.

Питались жители королевства в нескольких столовых. Блюда заказывали заранее, в соответствии с предписаниями врачей и тренеров.

Идея собрать под одной крышей всех знаменитых спортсменов принадлежала Международному олимпийскому комитету. Задачей королевства «Олимп» являлось создание оптимальных условий для развития всех видов спорта и самих спортсменов.

В последние десятилетия мировые рекорды улучшались всё реже, а если и улучшались, то незначительно. Человек достиг предела своего физического совершенства, и дальнейшее улучшение было возможно только при перестройке на генетическом уровне. Поэтому, основные надежды возлагались на подрастающее поколение. Рождение детей строго контролировалось. Брачные союзы заключались по рекомендации врачей. Сперма («живая вода» — как окрестили её медики) лучших спортсменов собиралась и поступала в банки элитного генофонда. Оттуда она отправлялась во все концы света для искусственного оплодотворения женщин, пожелавших родить от знаменитости. Стоила она дорого, и пользовались ею только весьма обеспеченные особы. Сперма подростков, родившихся от знаменитых спортсменов и подающих надежды, стоила дешевле и хорошо покупалась поклонницами. Благодаря такой целенаправленной работе Олимпийского комитета по улучшению генофода, в последние годы мировые рекорды дрогнули и снова пошли вверх. Лозунг: «живая вода — наше белое золото!» получил понимание и поддержку у всех жителей королевства от мала до велика. Даже подростки, славящиеся своей беспечностью, пользовались, презервативами и микрохолодильниками для замораживания спермы с тем, чтобы отправить очередную порцию своего семени в именной банк. Совокупление без презерватива могли позволить себе только бывшие спортсмены — пенсионеры, которые уже не сдавали сперму из-за преклонного возраста. Этим часто пользовались молодые девушки из обслуживающего персонала, чтобы родить от своего кумира бесплатно.

Строгий распорядок дня, постоянный медицинский контроль до и после тренировок, всевозможные диеты и стимулирующие медицинские препараты — всё это позволяло выжать из человеческого организма максимум возможного. Спортсмены вели почти спартанский образ жизни. Отбой не позже 23-х часов, подъём в 8 утра. Завтрак, обед и ужин строго по расписанию. Никаких излишеств! Ограничения в сексе всячески приветствовались, особенно перед соревнованиями. Они позволяли мужчинам накопить тестостерон и увеличить силу, энергию, выносливость. Женщинам же вводили мужские половые гормоны.

Из-за многочисленных ограничений спортсмены были самыми несвободными людьми в мире, но шли они на эти ограничения добровольно и сознательно. Они были фанатично преданы спорту. Он составлял цель и смысл их жизни.

Камера переходила от одной спортивной площадки к другой, и всюду Александр видел молодых здоровых мужчин и женщин, загорелых, хорошо сложенных, ловких и быстрых. Среди них были низкие и высокие, мощные и сухие, тяжёлые и лёгкие и каждый из них преуспел в своём виде спорта.

Гимнасты были невысоки, но очень стройны и красивы как боги. У футболистов и спринтеров были мощные ноги. У штангистов всё поражало объёмом и массой. У стайеров тело было тонким, сухим, жилистым и только грудная клетка была весьма развита. У волейболистов и баскетболистов тела были сухими, длинными и очень подвижными. Своей ловкостью они напоминали обезьян. Пловцы были очень обтекаемы, имели мощные грудные мышцы, руки напоминающие грабли и ноги со ступнями огромного размера. Их можно было причислить к отряду ластоногих.

Камера задерживалась на каждой площадке не более одной минуты, но площадок было много и путешествие по ним длилось целый час. Это был очень интересный сеанс. Саша увидел и знаменитых фигуристов и хоккеистов и прыгунов с трамплина и футболистов. Интервью они не давали, зато показали своё мастерство, и это было лучше, чем любые слова.

В королевстве постоянно устраивались спортивные соревнования, чемпионаты мира и периодически проводились Олимпийские игры. Это приносило немалые доходы, позволяющие королевству безбедно существовать. Возглавлял королевство «Олимп» Международный олимпийский комитет, который находился там же.

В заключение диктор сказал, что королевство «Олимп» дало миру более десяти тысяч прекрасных спортсменов и внесло неоценимый вклад в улучшение генофонда человечества.

Социальная справедливость

Как-то в конце недели Александр пришёл из школы и сел обедать. Он собирался отдохнуть с полчасика и отправиться в Медвежью падь на горнолыжную трассу. Дедушка сегодня был дома. Юля накрыла на стол.

— Ну, что, хорошего в школе? — спросил Евгений Робертович.

— А чего там хорошего? Учат нас. Забивают голову всякой ерундой.

— Какой же, например?

— Да вот по истории изучаем экономические системы прошлого: рабовладельческую, феодальную, капиталистическую, социалистическую. Зачем это надо? — пожал плечами Александр.

— Наверное, чтобы не делать тех ошибок, какие делали раньше. Чтобы иметь эффективную экономику.

— А какая у нас сейчас экономика?

— Сейчас у нас экономика развитого цивилизованного общества.

— А это капиталистическая или социалистическая?

— Ни та и ни другая. На мой взгляд, экономика — это наука, а наука не может быть ни капиталистической, ни социалистической, как не может быть капиталистической физика, химия, математика. Нет капиталистической экономики, нет социалистической экономики, есть просто государственный хозяйственный механизм, хороший или плохой, эффективный или неэффективный. Приклеивание к экономике политических ярлыков не ведёт ни к чему хорошему, поскольку они делают её догматичной, застойной. Такая экономика не оптимальна, не научна. Хозяйственный механизм, формы управления производством не терпят застоя. Они подвижны, они должны изменяться по мере подъёма экономики на новые ступени, по мере развития производительных сил общества.

То что, было хорошо 10 — 20 лет назад, сегодня уже не оптимально. Нужно постоянно менять приоритеты в отраслях, пропорции между ними, инвестиции. Это сложно. Нужно очень тонко чувствовать состояние экономики в данный период и принимать единственно правильные решения, чтобы сохранить высокие темпы роста промышленности, сельского хозяйства, науки.

Когда после Второй мировой войны многие капиталистические государства Европы лежали в руинах и их экономика находилась в стагнации, тогда быстрый подъём экономики был возможен только при наличии хорошо продуманного плана и государственной поддержки всех важнейших экономических отраслей. Но по мере роста экономики регулирующая роль государства постепенно снижалась. Частные кампании и фирмы быстро становились на ноги и сами начинали успешно справляться с возложенными на них обязанностями. Государство, правительство теперь лишь контролировало деятельность различных фирм и пресекало возможность неумеренной наживы одних и разорение других. Своей инвестиционной политикой и налогами оно регулировало пропорции между различными отраслями экономики и добивалось решения необходимых экономических и социальных проблем.

Социалистические государства имели только государственную форму собственности на средства производства и поначалу тоже развивались неплохо. Но по мере роста экономики, роста количества фирм, товаров, услуг, государственное регулирование становилось всё менее эффективным, несмотря на раздутые штаты министерств и ведомств. Отсутствие рынка, конкуренции и личной заинтересованности работников управления в результатах своего труда породило безответственность, халатность, что и привело к низкому качеству управления, к снижению эффективности экономики и, как следствие, к снижению темпов роста промышленного производства, к более низкому жизненному уровню народа в странах социализма.

Борясь с капиталистической эксплуатацией, стараясь защитить интересы трудящихся, руководители этих стран отказались от частной собственности на средства производства. Но, как говориться, «вместе с водой выплеснули и ребёнка» — утратили заинтересованность рабочих и служащих в результатах своего труда, заинтересованность в росте производительности труда. Плюс невозможность, сложность централизованного управления всеми предприятиями из столицы, из министерств. В результате получили застой в экономике, бесхозяйственность, неэффективное использование производственных мощностей и сырьевых ресурсов.

Поэтому, в конце двадцатого века социализм перестал существовать как политическая система. Он проиграл капитализму. «Производительность труда, в конечном счёте, самое главное, самое важное для победы нового общественного строя» — любил говорить В. И. Ленин на заре строительства социализма в СССР. Но этот лозунг остался пустым звуком. Его взяли на вооружение и претворили в жизнь капиталисты.

— Да, но в социалистических странах, говорят, было больше социальной справедливости? — заметил Александр.

— Это верно, — согласился дедушка. — Отсутствие безработицы, бесплатное образование, бесплатная медицинская помощь, привлекали к странам социализма умы многих людей. Но более низкий уровень жизни отпугивал эти же умы. Жить там они не хотели.

На первый взгляд может показаться, что противоречия между капитализмом и социализмом носили чисто экономический характер. Там рынок, частная собственность, здесь плановая экономика и государственная собственность на средства производства. Но корень противоречий я вижу не в форме собственности, а в морально-нравственных нормах, в понятии справедливости. В конечном счёте, все противоречия сводятся к тому, что считать допустимым с точки зрения справедливости?

Главный вопрос состоит в том, допустимо ли чтобы один человек был богаче другого в сто, в тысячу раз и более? Допустимо ли столь сильное социальное неравенство? Может ли оно быть морально оправдано? Если исповедовать принцип равной оплаты за равный труд — то не может. И тут капитализм проигрывает социализму по нравственным критериям.

Не может один человек трудится в сто, в тысячу раз эффективнее другого, если последний не лентяй и не дурак. Конечно, если взять за единицу отсчёта труд лентяя или безработного, то при делении на ноль может получиться разница в бесконечность. Но мы говорим о людях, которые хотят и умеют работать. И вот тут-то способности каждого должны определять его уровень жизни, материальный достаток.

Конечно, под эффективностью понимаются не только количественные характеристики труда, но и качественные. То есть принимается в расчёт не только количество произведённой продукции, но и её качество. Это значит, что чем выше квалификация рабочего, инженера, врача, управленца, тем дороже должен оплачиваться его труд. Но насколько дороже? Вот вопрос! Количество измерить просто, а как быть с качеством? Как измерить квалификацию учёного, педагога, артиста, менеджера?

Можно подсчитать количество научных трудов, можно подсчитать хорошие и плохие отзывы, но всё равно это не гарантирует от ошибок. Не все научные труды равноценны и не все зрители в театре объективны. Да и нужно ли только материальными благами вознаграждать за труд? Нормально ли это с точки зрения норм морали? Какое место в жизни человека должны занимать материальные блага? Достаточно ли того, что высоко талантливый человек будет материально обеспечен в десять раз лучше среднего рабочего, но при этом у него будет известность, слава, поклонники, ученики? Стоит ли стремиться к безудержному обогащению? И так ли уж талантливы современные миллионеры и миллиардеры?

Нет. При ближайшем рассмотрении оказывается, что большинство из них по уровню своих знаний и способностей не очень-то отличаются от среднего человека. Они не работают по 24 часа в сутки, не генерируют сногсшибательных идей по улучшению производства. У них нет научных работ. В лучшем случае они образованы, воспитаны, и только! Так почему же они должны жить в сто, в тысячу раз лучше рабочих, инженеров, которые трудятся на их заводе, фабрике? Какое у них на это моральное право? Никакого.

— Да, но состояние многих из них скапливалось по крохам годами, — заметила Юля. — Переходило по наследству от деда к отцу, от отца к сыну. Как мы можем обеспечить на практике работу нравственного принципа «равную оплату за равный труд»? Всё лишнее отобрать в пользу государства? Но станут ли остальные люди от этого богаче, счастливее? Да и как делить, по какому принципу? Неясно…

И зачем отбирать? Если богатство — это завод, фабрика, магазин, то не всё ли равно за кем оно числится, за государством или за конкретным владельцем? А если владелец попытается воспользоваться своим богатством в личных, корыстных целях, ударится в кутежи, круизы, то он быстро промотает его. Оно перейдёт в руки других людей. Тогда и отбирать ничего не надо!

— Согласен, — кивнул Евгений Робертович. — Если богатство накоплено по крохам долгими годами и упорным трудом, то оно вполне законно и отобрать его никто не имеет права. Но есть и другие формы создания капитала. Например, прадедушка был пират и награбил миллионы. Дедушка пустил их в дело и приумножил богатство, отец окончил Оксфорд, и успешно управляя фирмой, нажил миллиарды. А теперь эти миллиарды достались сыну. Вроде бы всё законно. Грязные первоначальные деньги отмыты и приумножены. Правнук не может отвечать за грехи прадеда.

Но первоначальные-то деньги были грязными! Да и само преумножение денег не всегда бывает чистым. И тут опять встаёт вопрос о нравственных нормах приумножения капитала. Наверное, каждый согласится, что грабить и воровать безнравственно. А если воровать по чуть-чуть, но всю жизнь? Это нравственно или нет? А если не воровать, а просто недоплачивать своим рабочим и инженерам? Если занизить расценки труда? Как это назвать? Воровство? Жульничество? А ведь именно так накапливаются состояния!

Владелец фирмы, беря на работу наёмного рабочего, договаривается с ним об оплате и при этом заранее планирует нажиться на нём. Условия договора он чётко выполняет, и вы не можете на него пожаловаться. Но он богатеет, сорит деньгами направо и налево, а вы бедны. Это справедливо? Нет. А как сделать справедливо?

Нужно установить контроль над владельцем фирмы, над его личными доходами и расходами. Всё должно быть открыто и прозрачно. Пусть богатеет фирма в целом, все рабочие и служащие, а не только её владелец. Иногда целесообразно преобразовать частное предприятие в акционерное общество с долевым участием государства, банков, других фирм, а также частных инвесторов — рабочих и служащих. Назначить директора предприятия и пусть его зарплата или премия зависит от успехов всего предприятия. При этом конечно, следует сохранить рыночные отношения, конкуренцию, чтобы был стимул работать лучше, развивать производство.

— А как быть, если человек никого не обманывал, не грабил, а люди сами несут ему деньги? — спросил Саша. — Скажем это какой-то благотворительный фонд или сбербанк. В нём скапливаются миллионы и миллиарды. Чьи это деньги?

— Это деньги фонда, банка, но не его владельца. Эти деньги должны работать, а не лежать мёртвым грузом. Владелец не в праве тратить их на себя. Он, как и любой директор фирмы, должен жить на свою зарплату. И это справедливо.

— Значит даже самые талантливые люди, гении, не имеют права жить лучше среднестатистического рабочего более чем в десять раз? А если люди пришли на концерт любимого артиста и заплатили большие деньги за билеты, что ему делать с этими деньгами? — не унимался Александр.

— Ну, во-первых, талант, гений тоже должен иметь совесть. Он не должен заламывать слишком высокие цены за концерт. Во-вторых, лишние деньги он может потратить на благотворительные цели, на помощь инвалидам, сиротам, студентам. Да мало ли где ещё нужны деньги! И, в-третьих, я не говорил, что именно в десять раз и не больше. Это ориентировочная цифра. Для гениев можно сделать исключение. Пусть гений позволит себе больше роскоши, больше удобств, чем просто талантливый человек. Гениев не так уж много и человечество на них не разориться. Но ответь мне на такой вопрос. Гений — артист и гений — учёный, они равноценны между собой?

— Наверное, да.

— Но гению — артисту люди сами несут деньги, а гению — учёному нет. Труд у них одинаково тяжёл, а пользы человечеству от гения — учёного даже больше. Однако жить он может гораздо хуже артиста. Это справедливо?

— Нет.

— А что же делать?

— Платить гению — учёному столько же, сколько гению артисту.

— Но как это сделать?

— А для этого и существуют всякого рода премии за выдающиеся достижения в науке, технике, в искусстве и в спорте, — подсказала Юля.

— Верно. За выдающиеся работы надо премировать отдельно. И об этом должно заботиться государство. Тогда социальный статус гения — учёного, гения — артиста и гения — спортсмена сравняется. И пусть в какой-то период времени они станут богаче среднего рабочего даже в сто раз! Это не страшно. Ведь они заслужили свои награды и премии. Они никого не ограбили и ни у кого не украли эти деньги. Выдающиеся достижения даются великим трудом. Долгие годы люди идут к ним, получая обычную зарплату. А премия — это компенсация за тот титанический труд, который раньше оставался незамеченным и который, наконец, вылился в рекорд, в открытие, в произведение искусства, в изобретение.

— Значит вполне возможно примирить мораль и законность, рыночную экономику и социальную справедливость? — спросил Саша.

— Их уже примирили. Бывают, конечно, в рыночной экономике казусы, когда кто-то вдруг прогорает, а кто-то получает слишком большие доходы. Но для этого есть государство, законы. Получил слишком большую прибыль — плати прогрессивный налог. Прогорел — получи страховку, помощь от государства. И будь умнее в следующий раз.

Основной принцип социальной справедливости в цивилизованном обществе — это принцип эквивалентности распределения материальных и духовных благ. Он основан на формуле: «Сколько ты дал обществу, столько и общество должно отдать тебе». Из него, как следствие вытекает, что в справедливом высоконравственном обществе:

— все трудоспособные члены общества обязаны трудиться;

— оплата труда должна производиться в соответствии с его количеством, качеством и общественной значимостью, т.е. полезностью; бесполезный для общества труд не оплачивается;

— все члены общества имеют равную оплату за равный труд.

Первое следствие приводит нас к тому, что все трудоспособные члены общества обеспечивают нетрудоспособных (детей, инвалидов, стариков). Одновременно ведётся борьба с бездельниками, разгильдяями, с нетрудовыми доходами.

Второе следствие позволяет избежать уравниловки в оплате труда. Оно позволяет повышать оплату тем, кто трудится интенсивнее и создаёт материальные или духовные ценности более высокого качества, чей труд требует более высокой квалификации.

Общество реализует это право через механизм спроса и предложения, т.е. через рыночный механизм образования цен. Но не всё можно отдать в руки рынка. То, что касается научных разработок, высоких технологий, произведений искусства, то тут общество не способно что-либо правильно оценить и цена устанавливается специалистами — экспертами. То же можно сказать и о руководящих работниках. Их квалификацию и уровень оплаты может оценить только совет директоров исходя из того, как идут дела на предприятии.

Третье следствие гласит, что оплата труда должна производиться независимо от социального положения, пола, возраста, национальности, убеждений и любых других факторов, не влияющих на качество продукции или на качество услуг.

— Да, но принцип равной оплаты за равный труд не всегда достижим на практике, — заметила Юля. — Если предприятие расположено далеко от источников сырья, электроэнергии или от потребителей продукции, то ему приходится больше тратить на транспортировку сырья, материалов и себестоимость товаров возрастает. Следовательно, чтобы иметь прибыль и успешно конкурировать на рынке, ему придётся платить своим рабочим меньше, чем на таком же предприятии находящимся в более выгодных условиях.

— Это верно. Географический фактор, природные условия и законы рынка могут влиять на уровень оплаты труда и за один и тот же труд на разных предприятиях могут платить по-разному, но всё это должно быть экономически обосновано, а главное, что в рамках одного предприятия этот принцип должен выполняться неукоснительно.

Конечно, реализация указанных принципов на практике — задача непростая. Не всегда удаётся правильно оценить общественную полезность труда, не всегда правильно оценивается квалификация работника. Имеют место как завышенная, так и заниженная оценки, но всё же эти принципы позволяют сделать общество более справедливым гуманным по отношению к человеку. И в этом их ценность.

Александр отставил пустую тарелку, и встал из-за стола.

— Спасибо. Я пойду к себе. Полежу, подумаю. Мы ещё этого в школе не проходили. Наверно все эти принципы должны быть в Уставе нашей общины?

— Конечно. Я недавно записал их в проект Устава. Поэтому я так уверенно и говорю на эту тему. Я перечитал уставы других общин. Почти у всех эти принципы записаны и даны соответствующие пояснения.

— А я думал, что ты сам их выдумал, дед.

— Нет. Я в экономике и социологии не силён. Однако приходится осваивать. А что делать? Учиться никогда не поздно.

Соревнования

В семье Андрея Гевко всё шло своим чередом. Зоя была третий месяц беременна, но чувствовала себя неплохо. Первые три недели были признаки небольшой интоксикации, временами её подташнивало, кружилась голова, но потом, с помощью врачей всё прошло. Андрей работал над дипломным проектом и готовился к соревнованиям по бодибилдингу.

Наконец наступил день соревнований. Лучших спортсменов ждала путёвка в Москву. Найск выставил команду из десяти человек. Был воскресный день. Андрей встал в девять утра, помылся, побрился, позавтракал и поехал в спортивный комплекс вместе с Зоей и Катей. Полчаса ушло на натирание гримом и разминку. Наконец высокая комиссия вызвала атлетов на подиум.

Соревнования больше напоминали демонстрацию мод. Мужчины в узеньких плавках демонстрировали своё тело. Они выходили из-за кулис и непринуждённо прохаживались, делая физические упражнения под музыку, кто что хотел. Это был первый конкурс, конкурс красоты тела, красоты движений, пластики. Мужчины как бы танцевали, играя мышцами. Его оценивали зрители. Жюри лишь подводило итоги.

Вторым этапом была демонстрация поз. Тут атлеты выходили по одиночке, становились на круг и принимали разные классические позы. Они до предела напрягали мышцы рук и ног, раздвигали плечи, сжимали мышцы живота. Поз было десять. Круг медленно вращался и каждая поза занимала один оборот. Зрители могли разглядеть спортсмена со всех сторон.

Третий конкурс демонстрировал групповые атлетические упражнения с гирями. Спортсмены стояли на подиуме и под музыку тягали тяжеленные двухпудовые гири. Эти упражнения требовали не только силы, но и определённой артистичности. Оценивались красота и лёгкость движений, чувство ритма.

В первом конкурсе Андрей, к удивлению Зои, занял первое место. Его высокий рост, стройная атлетическая фигура и внушительное мужское хозяйство, слегка прикрытое плавками, стали для зрителей образцом мужской красоты, силы и сексуальности. Но второй конкурс отбросил Андрея на девятое место. Жюри отметило недостаточный объём мышц, малую ширину плеч и сухость ягодиц. Хотя проработка мышц получила высокую оценку. Третий конкурс оказался более удачным. Андрей выполнил упражнения с гирями чётко, довольно легко и почти не сбивался с ритма. Тут он занял пятое место. В результате он оказался на шестом месте в общекомандном зачёте. Поездка в Москву ему не грозила, да он и не претендовал на победу. Шестое место после всего лишь года тренировок было для него большим достижением.

После соревнований Андрею вручили пачку фотоснимков, на которых он был запечатлён во всех позах и во всех видах состязаний.

— Это надо поместить в наш семейный альбом, — сказала Зоя, садясь в машину. — Отличные снимки!

Андрей улыбнулся. — Тогда туда же надо поместить и твои пляжные фотографии, где ты снималась в прошлом году одна и с Катюшей. Кстати, там она голенькая.

— Давай. Получится семья в полном составе, — согласилась Зоя.

Они приехали домой и Андрей с Зоей залезли в ванну. Надо было помочь Андрею смыть грим. Катя увязалась с ними.

С недавних пор они часто мылись втроём, всей семьёй. Зоя и раньше мылась с Катей, но когда появился Андрей, Зоя решила, что Кате среди них не место. Мало ли, что бывает между мужем и женой в ванной.

— Зря ты воспитываешь её зашореной пуританкой, — заметил как-то Андрей. — В мужском теле, как и в женском, нет ничего неприличного. У молодых оно естественно и красиво. А сексом при ней мы заниматься не будем. Так что ничто не угрожает её нравственности. Она же ещё ребёнок! Вот после восьми — девяти лет пусть моется отдельно. Зато, когда она станет взрослой, ей будет легко с любимым мужчиной.

Зоя подумала и согласилась. Почему они могут любоваться друг другом, а Катя не может? С тех пор они часто мылись втроём. По началу Катя с интересом рассматривала гениталии Андрея, а однажды, когда Андрей мыл её плечи мочалкой, даже потрогала их. Но потом стала относиться к мужским половым органам почти безразлично. Ей нравился Андрей весь, целиком. Нравился его высокий рост, стройная атлетическая фигура, рельефные мышцы. А ещё ей нравился его красивый мужской голос, его чёрная, с крупным локонами, шевелюра и его большие чёрные глаза. Она полюбила своего отчима и в один прекрасный день, когда Андрей обтирал вымытую Катю полотенцем, назвала его папой. Он воспринял это с радостью в душе и гордостью за свои педагогические способности. Он стал самым близким для неё человеком, и она согласилась назвать его своим отцом.

Вымывшись, Андрей и Зоя, накинув халаты, уединились в спальне. Андрей достал из тумбочки эротический альбом и стал расставлять свои новые фотографии. Зоя принесла ему пачку своих и Кати.

— Вот она на берегу озера, вот роется в песке, вот лежит на животике, — комментировала Зоя.

— Прекрасно. Мы поместим её рядом с нашими фотографиями. Только придётся кое-что переставить. И он принялся вместе с Зоей пополнять альбом.

— Скоро он уже заполнится, — задумчиво произнёс Андрей.

— Но через семь месяцев у нас родится сын. Надо оставить место и для него.

— Несколько его фотографий я обязательно помещу. Я сниму, как ты его кормишь, купаешь, носишь на руках. Но вообще-то нужен новый альбом для сына. Там поместим все его фотографии от рождения до зрелого возраста. А ещё я сфотографирую тебя на девятом месяце беременности. Обнажённая беременная женщина по-своему прекрасна.

Зоя улыбнулась. — Одевайся, милый, нам пора обедать.

Они оделись и вышли в гостиную. Нина Васильевна стала накрывать на стол.

— Давай отметим моё шестое место, — предложил Андрей и достал графинчик с коньяком.

Королевство муз

В марте заканчивалась третья четверть. Перед весенними каникулами Саша позвонил Раковским в Москву.

— Слушаю, — раздался басок Валеры.

— Привет.

— Это кто?

— Не узнал?

— Сашка? Ты?

— Я. Как вы там?

— Да так… Живём понемногу.

— На каникулы к нам не собираетесь?

— Если пригласишь, приедем.

— Я вас ещё зимой приглашал.

— Ну, тогда порядок…

— А что Женька делает?

— Стоит рядом.

— Передай ей, что я её жду.

— Ладно.

— Когда приедете?

— Если 23-го вечером выедем, то 24-го будем у вас.

— Отлично. Ждём. Пока.

— Будь здоров.

Телефон смолк.

«Значит, через три дня Женька будет здесь, — подумал Саша. — Отлично. Неплохие намечаются каникулы.

Он походил по комнате, думая, чем бы ещё заняться, потом сел в кресло, надел видео-шлем… и…

Перед глазами раскинулось лазурное Тирренское море, скалистый берег Сицилии, залив Палермо, живописный мыс Галло. Слева прекрасный итальянский город, справа — «Королевство муз». По мере приближения телекамеры, всё чётче вырисовывались окрестные горы, великолепный парк на склонах и огромный стеклянный купол с позолоченным шпилем в центре. На шпиле круглый блестящий шар, а выше кораблик — бригантина, указывающий направление ветра. По бокам купола башенки, на каждой из которых какая-нибудь фигура изображающая различных сказочных героев из сказок. Весь купол ощетинился открытыми форточками, обеспечивающими совместно с кондиционерами комфортный температурный режим внутри.

Камера прошлась над парком, и Александр увидел мраморные бассейны с голубой водой, фонтаны, декоративные кустарники, цветы, ажурные скамеечки, беседки и множество прекрасных статуй — копий известных античных скульптур и целых композиций на темы греческой и римской мифологии. По дорожкам парка неторопливо прогуливались поэты и композиторы, писатели и художники, драматурги и скульпторы. Это было место встреч служителей муз, место общения, место отдыха и место их творчества. За парком начинались сплошные девственные леса, где можно было найти покой и уединение.

На берегу залива служителей муз ждали прогулочные катера, яхты и лодки, на которых они могли совершать дальние и ближние морские прогулки. Красота и уединение, прекрасный климат и общение с себе подобными, создавали атмосферу комфорта и творчества. Служители муз не жили здесь постоянно, это было дороговато, но регулярно приезжали сюда отдыхать и работать. Жили они в разных концах света, на всех континентах, но встречались именно здесь. Здесь задумывались новые литературные произведения, здесь писались стихи и поэмы, рождались песни и музыка, скульптуры и сценарии фильмов. Здесь устраивались творческие вечера и выставки художников.

Внутренность королевства, заключённая под купол, представляла собой сплошной ботанический сад. Там были собраны почти все растения планеты, начиная с тундры и кончая тропиками. Растения тундры располагались непосредственно возле мощных кондиционеров несущих под купол влажный охлаждённый воздух, а ближе к центру — тропики и субтропики. В тропическом поясе было полно ярких разноцветных птиц, поющих на разные голоса, по дорожкам разгуливали павлины, а на деревьях сидели обезьяны, охотно спускавшиеся к людям за лакомством.

По периметру купола, в небольших двориках, была устроена картинная галерея, вобравшая в себя копии полотен известных мастеров живописи прошлого и картины современных художников. Многие из них выставлялись впервые именно там. В центре двориков возвышались скульптуры и скульптурные композиции современных мастеров, включая выставки восковых фигур.

Под куполом и вокруг него разместилось около тысячи уютных двухэтажных квартир, но места всем желающим не хватало, поэтому часть творческой интеллигенции поселилась в многоэтажных отелях на берегу. Многие приезжали отдыхать с семьями, но большинство предпочитало отдых без семейных уз. Поэты, художники и композиторы не очень тяготели к семейной жизни, к заботам о ближнем. Это отвлекало от творчества, погружало в мир обыденных мирских сует. Большинство из них сами были как дети и требовали внимания и заботы. Женщина — подруга, в их понимании, должна пробуждать в мужчине возвышенные чувства, вдохновлять на творчество, на поступки! И они обзаводились подругами, которые специально приезжали в Палермо со всей Италии и ближних стран. Они слетались сюда, как мотыльки на свет в надежде пообщаться со своим кумиром. Но это были не просто женщины, это были красивые женщины, образованные, культурные. С ними можно было беседовать об искусстве, заниматься любовью и наслаждаться красотой. Только такие женщины и нравились служителям муз, только такие пускались в королевство. Многие из них потом становились жёнами поэтов и композиторов или подругами на долгие годы.

Они становились участницами творческого процесса. Они делали всё, чтобы источник творчества не иссяк. Они руководили их чувствами; обольщали, вдохновляли, стараясь поддержать высокую творческую активность своих фаворитов. Это продолжалось неделями и месяцами, пока не рождался очередной шедевр искусства. Это было смыслом их жизни, и они гордились своими способностями. Они тоже были творческими натурами.

Однако далеко не у всех удачно складывалась личная жизнь. Непомерные запросы и амбиции мешали нормальным отношениям. Некоторым поэтам и поэтессам это шло даже на пользу. Личные неудачи рождали боль в душе, неуравновешенность, неврастению, и всё это выплёскивалось в стихах, в музыке, в песнях. Но слишком длительные переживания угнетали, вредили творчеству. Нужны были передышки от одиночества, нужны были маленькие победы, небольшое везенье в личной жизни, чтобы окончательно не свихнуться.

Вообще же в королевстве старались жить весело. Это лечило измотанные тяжелой творческой работой души его обитателей. Постоянно устраивались эстрадные концерты, приглашались знаменитые артисты, да и сами служители муз не прочь были блеснуть талантами. Композиторы устраивали прекрасные гала-концерты, причём без единого музыканта. Они писали музыку на компьютере и подключали к нему синтезаторы с дюжиной акустических колонок. Каждая колонка исполняла свою партию, имитируя свой музыкальный инструмент, и получался огромный оркестр, который без дирижёра точно исполнял замысел композитора.

Люди ехали сюда отдыхать и лечиться от плотских и от душевных болезней. Тут был курорт. Спортивных сооружений было немного, поскольку служители муз не любили утомлять себя физическими упражнениями. Зато был прекрасный физиотерапевтический комплекс, бальнеологическая лечебница и множество туристических маршрутов по окрестностям. С ночёвками у костра, с подстроенными заранее приключениями, с любовными интригами и похождениями. А ещё было море, солнце и дивный средиземноморский воздух, от которого кружилась голова, и хотелось петь, плясать и любить.

Никакого распорядка дня в королевстве не было. Каждый жил как хотел, как он привык, как ему было удобно. Лишь бы ему было хорошо. Питались все в ресторанах. Их было несколько, и каждый их них славился своей кухней. Были итальянская, русская, украинская, французская кухни, а также грузинская, китайская, японская и африканская. Каждый мог выбрать то, что ему по вкусу.

Наконец фильм закончился и Александр понял, что это самое лучшее королевство в мире, но и самое дорогое. В Найске такого не построишь. Таланты сюда не поедут. Здесь в Сибири нужно много работать и учиться, грызть гранит науки, а не порхать среди музыки, стихов и песен. Такая жизнь не для него. А впрочем, может ещё и удастся съездить когда-нибудь на средиземноморские курорты, подышать воздухом Эллады, пообщаться с талантами, знаменитостями? Чем чёрт не шутит? Ведь отдыхал же он во Флориде, и очень неплохо. Так что не стоит расстраиваться. Вся жизнь ещё впереди, несмотря на его столетний возраст.

В марте заканчивалась третья четверть. Перед весенними каникулами Саша позвонил Раковским в Москву.

— Слушаю, — раздался басок Валеры.

— Привет.

— Это кто?

— Не узнал?

— Сашка? Ты?

— Я. Как вы там?

— Да так… Живём понемногу.

— На каникулы к нам собираетесь?

— Если пригласишь, приедем.

— Я вас ещё зимой приглашал.

— Ну, тогда порядок.. А Юля с Сергеем не против?

— Нет. Она тоже приглашает вас.

Юля взяла трубку. — Валера, приезжайте. Мы ждём вас. Передай это папе и маме.

— Ладно.

Саша снова взял трубку.

— А что Женька делает?

— Стоит рядом.

— Передай ей, что я её жду.

— Ладно.

— Когда приедете?

— Если 23-го вечером выедем, то 24-го будем у вас.

— Отлично. Ждём. Пока.

— Будь здоров.

Телефон смолк.

«Значит, через три дня Женька будет здесь, — подумал Саша. — Отлично. Неплохие намечаются каникулы.

Он походил по комнате, думая, чем бы ещё заняться, потом достал компакт-диск, сел в кресло, надел видео-шлем… и…

Перед глазами Саши раскинулось лазурное Тирренское море, скалистый берег Сицилии, залив Палермо, живописный мыс Галло. Слева прекрасный итальянский город, справа — «Королевство муз». По мере приближения телекамеры, всё чётче вырисовывались окрестные горы, великолепный парк на склонах и огромный стеклянный купол с позолоченным шпилем в центре. На шпиле круглый блестящий шар, а выше кораблик — бригантина, указывающий направление ветра. По бокам купола башенки, на каждой из которых какая-нибудь фигура изображающая различных сказочных героев из сказок всего мира. Весь купол ощетинился открытыми форточками, обеспечивающими совместно с кондиционерами комфортный температурный режим внутри.

Камера прошлась над парком, и Александр увидел мраморные бассейны с голубой водой, фонтаны, декоративные кустарники, цветы, ажурные скамеечки, беседки и множество прекрасных статуй — копий известных античных скульптур и целых композиций на темы греческой и римской мифологии. По дорожкам парка неторопливо прогуливались поэты и композиторы, писатели и художники, драматурги и скульпторы. Это было место встреч служителей муз, место общения, место отдыха и место их творчества. За парком начинались сплошные девственные леса, где можно было найти покой и уединение.

На берегу залива служителей муз ждали прогулочные катера, яхты и лодки, на которых они могли совершать дальние и ближние морские прогулки. Красота и уединение, прекрасный климат и общение с себе подобными, создавали атмосферу комфорта и творчества. Служители муз не жили здесь постоянно, это было дороговато, но регулярно приезжали сюда отдыхать и работать. Они жили во всех концах света, на всех континентах, но встречались именно здесь. Здесь задумывались новые литературные произведения, здесь писались стихи и поэмы, рождались песни и музыка, скульптуры и сценарии фильмов. Здесь устраивались творческие вечера и выставки художников.

Внутренность королевства, заключённая под купол, представляла собой сплошной ботанический сад. Там были собраны почти все растения планеты, начиная с тундры и кончая тропиками. Растения тундры располагались непосредственно возле мощных кондиционеров несущих под купол влажный охлаждённый воздух, а ближе к центру — тропики и субтропики. В тропическом поясе было полно ярких разноцветных птиц, поющих на разные голоса, по дорожкам разгуливали павлины, а на деревьях сидели обезьяны, охотно спускавшиеся к людям за лакомством.

По периметру купола, в небольших двориках, была устроена картинная галерея, вобравшая в себя копии полотен известных мастеров живописи прошлого и картины современных художников. Многие из них выставлялись впервые именно там. В центре двориков возвышались скульптуры и скульптурные композиции современных мастеров, включая выставки восковых фигур.

Под куполом и вокруг него разместилось около тысячи уютных двухэтажных квартир, но места всем желающим не хватало, поэтому часть творческой интеллигенции поселилась в многоэтажных отелях на берегу. Многие приезжали отдыхать семьями, но большинство предпочитало отдых без семейных уз. Поэты, художники и композиторы не очень тяготели к семейной жизни, к заботам о ближнем. Это отвлекало от творчества, погружало в мир обыденных мирских сует. Большинство из них сами были как дети и требовали внимания и заботы. Женщина — подруга, в их понимании, должна пробуждать в мужчине возвышенные чувства, вдохновлять на творчество, на поступки! И они обзаводились подругами, которые специально приезжали в Палермо со всей Италии и ближних стран. Они слетались сюда как мотыльки на свет в надежде пообщаться со своим кумиром. Они отдавались любовным утехам самозабвенно и страстно. Но это были не просто женщины, это были красивые женщины, образованные, культурные. С ними можно было беседовать об искусстве, заниматься любовью и наслаждаться красотой. Только такие нравились служителям муз, только такие пускались в королевство. Многие из них потом становились жёнами поэтов и композиторов или подругами на долгие годы.

А ещё в королевстве был салон гейш. Это были не обычные гостиничные путаны — девушки на одну ночь, а женщины специально подготовленные к общению с тонкими и умными людьми. Они преуспели в искусстве обольщения, в искусстве любви. Они могли доставить мужчине такое наслаждение, от которого он терял голову и становился рабом страсти. Любовь рождала в нём массу чувств, эмоций, и все они выплёскивались в виде стихов, музыки, песен.

Гейши становились их подругами и участницами творческого процесса. Они делали всё, чтобы источник творчества не иссяк. Они не просто соблазняли мужчин, они руководили их чувствами; то обольщали, то вдохновляли, стараясь поддержать высокую творческую активность своих фаворитов. Это продолжалось неделями и месяцами, пока не спадал любовный жар, пока не рождался очередной шедевр искусства. Потом всё кончалось, всё успокаивалось. Нельзя же гореть вечно! Гейша брала отпуск, чтобы через некоторое время снова стать источником вдохновения может быть уже для другого поэта или писателя. Гейши не стремились к замужеству и рождению детей. Их целью было будить чувства, возбуждать мужчин, побуждать их к творчеству, и они преуспели в этом. Это было смыслом их жизни, и они гордились своими способностями. Они тоже были творческими натурами, но творили они любовь.

Был в королевстве и салон плейбоев — красивых молодых парней призванных сводить с ума поэтесс, художниц и прочих служителей муз женского пола. Дело в том, что не все из них были молоды и красивы, и не все имели мужа или любовника. Далеко не у всех удачно складывалась личная жизнь. Непомерные запросы и амбиции мешали нормальным отношениям с мужчинами. Некоторым поэтессам это шло даже на пользу. Личные неудачи рождали боль в душе, неуравновешенность, неврастению, и всё это выплёскивалось в стихах, в музыке, в песнях. Но слишком длительные переживания угнетали, вредили творчеству. Женщинам нужны были передышки от одиночества, нужны были маленькие победы, небольшое везенье в личной жизни, чтобы окончательно не свихнуться. И плейбои с успехом восполняли отсутствие постоянных мужей или любовников. Все они были психотерапевтами. Все они прошли специальную подготовку по методам общения с тонкими, нервными и амбициозными натурами. И в королевстве муз женщины не чувствовали себя одинокими. Они сами выбирали себе друга и были с ним столько, сколько хотелось. В плейбои отбирали образованных, тонко чувствующих мужчин от 25 до 40 лет, умеющих обольстить женщину и доставить ей наслаждение. Поэтессы влюблялись и теряли голову. Их настроение менялось, у них вырастали крылья, а стихи и песни лились из них как из рога изобилия. Многие потом становились матерями. Они очень любили своих детей, которые напоминали им о прекрасном друге, о лучших мгновениях их жизни, но воспитание детей поручали няням.

Вообще же в королевстве старались жить весело. Это лечило измотанные тяжелой творческой работой души его обитателей. Постоянно устраивались эстрадные концерты, приглашались знаменитые артисты, да и сами служители муз не прочь были блеснуть талантами. Композиторы устраивали прекрасные гала-концерты, причём без единого музыканта. Они писали музыку на компьютере и подключали к нему пару синтезаторов с дюжиной акустических колонок. Каждая колонка исполняла свою партию, имитируя свой музыкальный инструмент, и получался огромный оркестр, который без дирижёра точно исполнял замысел композитора. Нередко вечерами устраивались танцы до полуночи.

Люди ехали сюда отдыхать и лечиться от плотских и от душевных болезней. Тут был курорт. Спортивных сооружений было немного, поскольку служители муз не любили утомлять себя физическими упражнеиями. Зато был прекрасный физиотерапевтический комплекс, бальнеологическая лечебница и множество туристических маршрутов по окрестностям. С ночёвками у костра, с подстроенными заранее приключениями, с любовными интригами и похождениями. А ещё море, солнце и дивный средиземноморский воздух, от которого кружилась голова, и хотелось петь, плясать и любить.

Никакого распорядка дня в королевстве не было. Каждый жил как хотел, как он привык, как ему было удобно. Лишь бы ему было хорошо. Питались все в ресторанах. Их было несколько, и каждый их них славился своей кухней. Были итальянская, русская, украинская, французская кухня, а также грузинская, китайская, японская и африканская. Каждый мог выбрать то, что ему по вкусу.

Наконец фильм закончился и Александр понял, что это самое лучшее королевство в мире, но и самое дорогое. В Найске такого не построишь. Таланты сюда не поедут. Здесь в Сибири нужно много работать и учиться, грызть гранит науки, а не порхать среди музыки, стихов и песен. Эта жизнь не для него. А впрочем, может ещё и удастся съездить когда-нибудь на средиземноморские курорты, подышать воздухом Эллады, пообщаться с талантами, знаменитостями? Чем чёрт не шутит? Ведь отдыхал же он во Флориде, и очень неплохо. Так что не стоит расстраиваться. Вся жизнь ещё впереди, несмотря на его столетний возраст.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Новые кроманьонцы. Книга 4. Воспоминания о будущем предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я