Абсолютно женское чтиво. Стилизм

Юлия Осина, 2019

Статьи о моде и стиле из популярного журнала "Абсолютно женское чтиво" под одной обложкой. Это и лонгриды о теории вещей, и эссе о fashion, и короткие емкие ответы на самые разнообразные вопросы вокруг построения личного стиля.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Абсолютно женское чтиво. Стилизм предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 2. Про применение на практике

Базовая вещь

Проговорим основополагающее. Базовая вещь в гардеробе — это такая вещь, которая дружит со всем. Либо почти со всем. Это такая палочка-выручалочка для новых вещей — не знаешь, с чем надеть, возьми в первую очередь базовые вещи.

Дальше снова очевидное. Джинсы — это про базовые вещи. Черные брюки про базовые. Юбка-карандаш черного цвета — опять же про базовое. И все это очевидно и скучно. Потому что функцию базовых брюк могут выполнять не черные брюки и вообще брюки не нейтрального цвета.

Фокус тут именно в слове «могут». Конкретные не черные и не нейтрального цвета брюки могут быть базовыми, а могут и не быть. Начинающие модницы предпочитают не рисковать, ибо основной-то вопрос модницы не «что купить», а «с чем носить». С чем носить черные брюки понятно, хошь монолук с черным же, хошь желтую кохточку, а хошь даже и леопердовую. С чем носить брюки красного цвета понятно не всегда.

Когда вы воспринимаете цвет сложным, с высокой вероятностью вы захотите какие-то путеводные ориентиры, как этот цвет носить. И вы в первую очередь будете думать о том, что соединить его надо с нейтральным или контрастным (белый-черный, красный-черный, коричневый-кремовый, синий-желтый и т.д.). В этом месте круг замкнулся. Потому что для не_нейтрального цвета вам нужны будут нейтральные. Следовательно, у вас появится энное количество нейтральных по цвету низов и нейтральных по цвету верхов. С очень высокой вероятностью у вас будут сумки нейтрального цвета, обувь нейтрального цвета и верхняя одежда нейтрального цвета. К этой нейтральщине плюс энное количество акцентных вещей.

Вопрос из зала: а что, это плохо?

Нет.

Еще вопрос из зала: в крутом гардеробе лучше вообще избегать нейтральных цветов?

Не лучше. Не избегать. Дело не в методичке по цвету, а в отношении конкретного пользователя к цвету.

Вещь — это цвет, фасон, фактура и детали. Вещь может быть абсолютно нейтральной по цвету, но при этом муторной для миксов. И цвет — это вообще мелочи жизни. Воспринимать цвет сложным можно начинать в мудреных принтах, с колорблоками и в смешении принтов внутри одной вещи. Когда мы говорим про однотонные вещи — это вообще только цвет и все. Любой самый непривычный/яркий/насыщенный цвет — это только цвет.

Чуть больше внимания стоит уделить популярным принтам: все виды полосок, клетки (естессно, включая виши и все-все тартаны), полька, пье де пуль и пепита, пейсли, дамасские узоры, анималистичные и мильфлеры, плюс все, что забыла перечислить из популярных, или, можно сказать, часто встречающихся. Большинство из них — это просто принт. Но некоторые имеют свой мессадж.

Что значит «просто принт», «просто цвет»? Принт и цвет, которые не просят себя учитывать.

И базовая вещь именно потому базовая, что она не просит себя учитывать. Легкосочетаемость базовой вещи вытекает из нетребовательности к себе.

Переключите тумблер именно в этом месте. Вам из всех утюгов уже рассказали, что базовая вещь — это вещь, которая со всем сочетается. Когда у вас уже есть какая-то вещь, вы перемерили ее со всем и поняли, что она со всем сочетается, значит вот она — базовая, что ни на есть. Когда вам нужна (по своим причинам) базовая вещица, вы ищете скорее всего «универсальную», «нейтральную» (про частные случае сейчас не говорим). Базовая вещь может быть не нейтральной, не унылой, не скучной, с характером. И при этом со всем сочетаться. Отличительной чертой базовой вещи является ее нетребовательность к партнерам. Базовую вещь не нужно учитывать.

Второй отличительной чертой базовой вещи является ее хорошая, правильная посадка. Это прямо следует из первого критерия. Базовая юбка не должна вам делать плоскую некрасивую попу, которую вы хотите прикрыть. Базовые брюки не должны вам делать галифе, которые вы хотите прикрыть. Базовая блузка не должна вам делать декольте, которое ну вы поняли. То есть, надевая базовую вещь, вы должны видеть себя красиво в зеркале (без боков, галифе, мешающих локтей, выпирающих косточек и т. д. Не абстрактных! А таких, которые: а) вам мешают и б) вы хотите скрыть, сгладить).

_______________________________________

Базовая вещь — это вещь, которая хорошо сидит, и не просит что-то там камуфлировать, добавлять для наиболее удачного вида.

______________________________________

Как распознать требовательную и нетребовательную вещи?

— Смотрим на конкретную вещь и оцениваем и выделяем, чем вещь интересна. (Коллеги, не универсальна, а интересна!)

— Думаем, накладывают ли эти интересные детали какие-либо требования к партнерам?

— Оцениваем для себя (!) возможность эти требования удовлетворить.

Например, мы гуляли по магазинам и нашли брюки дудочки лилового цвета с высокой посадкой и объемным декором на поясе.

Чем вещь интересна? Лиловый цвет, высокая посадка и объемный декор пояса.

Накладывают ли эти детали какие-либо требования? Да, накладывает объемный декор. В брюки с объемным декором верхнюю вещь нужно будет заправлять или затыкать за пояс. Что-либо навыпуск носить будет крайне затруднительно.

Оцениваем для себя возможность удовлетворить требования. Если девушка может спокойно носить заправленные за пояс вещи, то проблемы нет. Если девушка стесняется так носить вещи, то вещь требовательная и выполнить требования невозможно.

Если вы сейчас подумали «а как же цвет?», вернитесь на пару абзацев вверх и вспомните о том, что цвет — это просто цвет. Конкретно этот цвет не просит себя учитывать. Если сомневаетесь, спрашиваем у гугла прямо «С чем носить лиловые брюки?», и видим многооразие цветовых миксов.

Пример 2. Оверсайз рубашка с воланом по нижнему краю. А-ля распашонка с воланом. Цвет нежно-голубой. Ткань хлопковая. Накладной карман на груди. Пуговицы без потайной планки, контрастного деревянного цвета (контрастного по отношению к основе).

Что интересного? Волан на рубашке, выделяющиеся пуговицы, объемное тело рубашки.

Какие требования к партнерам? Очевидно, что учесть тут в первую очередь надо волан, вещь носится навыпуск. Также описанные детали дают основания предположить, что это неформальная рубашка, а не нарядная блузка и не строгий офисный вариант.

Может ли она быть базовой при таком наборе вводных? Да. Если вы поклонница любой неформальщины в одежде, если у вас в гардеробе полно разноцветных джинсов. И если вы любите эклектику и можете легко соединить формальные узкие брюки, биркенштоки и сумку-коробочку на цепочке.

Ограничения: очень вряд ли получится соединить эту вещь с юбками (любыми), из-за потери талии, невозможно использовать в очень формальных образах без хотя бы капли эклектичности.

Как я узнала про ограничения? У меня есть верх, значит должен быть низ. Низ может быть в виде штанов, может быть в виде юбки. Прикидываю мысленно юбки. Одну, вторую, третью (просто фасон, без деталей), понимаю, что силуэт расползается из-за отсутствия талии в комплекте с юбкой. В брюках талии тоже нет, но есть явно-читаемая конфигурация ног, что позволяет талию достроить, и не сплющиться от ее отсутствия. Иными словами, наверное, можно подобрать юбку, которая удерживала бы пропорции тела, но с юбкой такая вещь не будет нетребовательной, вещь потребует конкретной юбки и скорее всего потом и танцев с бубнами вокруг конкретной юбки.

С брюками пропорции не ломаются. Но брюки есть формальные, есть неформальные. Прикидываю мысленно и те, и другие. Понимаю, что с неформальными брюками сложностей нет, есть сложности с формальными. Дальше достраиваю картинку, получаю необходимость хотя бы легкой эклектики. (это кстати сочетаемость по духу нулевой вещи, потому что сама вещь изначально эклектичная).

Базовая вещь — не обязательно нейтральная, не обязательно однотонная, гладкая, унылая. Базовые вещи могут быть абсолютно не похожими друг на друга внутри гардероба и, конечно, не похожими в разных гардеробах.

Чтобы найти хорошую базовую вещь, надо искать не нейтральные элементы, а нетребовательные элементы. Вы закопаетесь в скучной скуке, если ваши базовые вещи не будут иметь интересных деталей.

И я не утверждаю, что таких… ну скажем, малоинтересных вещей в гардеробе совсем не должно быть. Что это сразу крест и «пшли вон из нашего модного кружка». Если они нужны, да пусть они будут. Но проблема с такими универсальными вещами есть. В подавляющем большинстве случаев это вещи серенькие, бежевенькие, черненькие, гладенькие, узенькие, правильные, скучные.

И вот когда человек-женщина в качестве базовых вещей рассматривает такие универсальные вещи, то и весь гардероб становится сереньким, бежевеньким, гладеньким, правильным, скучным. Так вот давайте таки отделять мух от котлет. Универсальная вещь — она для всех и каждого, лишена характера, и максимально приглажена. Базовая же вещь — это индивидуальная боевая единица индивидуального гардероба. Она не должна быть универсальной (нейтральной для всех), базовая вещь должна хорошо сидеть и быть нетребовательной внутри конкретного гардероба.

Э — эклектика

Экле́ктика, также эклекти́зм (др.-греч. «избранный, отборный» от др.-греч. «выбираю, отбираю, избираю») — смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов и т. п. (Материалы Википедии)

Разнородных! Соединение!

Есть еще такое определение «эклектика — сочетание несочетаемого». Не могу сообразить, какое из определений понятнее. С одной стороны, туманно выглядит мысль о разнородном. Как определить однородность предметов? По каким признакам туфли, брюки и блузка будут однородными? Где у них род? С другой стороны, совершенно неясно, как определить «несочетаемое». Их же сочетают в конечном итоге. Почему оно «несочетаемое»?

Давайте возьмем наборы одежд по месту и ситуации, например, такие:

— спортивная одежда,

— одежда для офиса,

— праздничная (нарядная) одежда,

— одежда городская, прогулочная, пригородная, загородная, одежда гулять.

Естественно, в современном мире такой жесткой привязки к месту и ситуации у одежды нет. И спортивную одежду (с явными спортивными элементами надевают и на праздничные мероприятия), и одежда сама по себе (для прогулок ли, или для офисной работы) может быть абсолютно любой.

Я взяла место, ситуацию и набрала под эти место и ситуацию одежд. Или можно еще сказать (ну можно) «объединила вещи по месту, по функциональности». Внутри каждой группы вещи между собой сочетаются в том смысле, что создают конкретную определенную эстетику, читаемую эстетику. Ибо мы точно понимаем, что пайеточный топ и золотые босоножки — это про нарядное; джинсы и футболка — это про неформальное, расслабленное; а кеды и платье-футболка — это про спортивное.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Абсолютно женское чтиво. Стилизм предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я