Хранители школьной тайны или Дело об исчезающем скелете

Юлия Михайловна Назарян, 2023

В обычной школе есть обычный кабинет анатомии, в этом обычном кабинете стоит совершенно обычный скелет. Но скелет вдруг начинает своевольничать, то исчезая со своего места, то снова появляясь на нем. Учителя в панике, а ученики в замешательстве.В то же время среди первоклашек начинают ходить слухи о восставшем из мертвых бывшем школьном дворнике. Все необычно и запутанно, но тайна будет раскрыта!Однако вместе с тайной скелета детям, взявшимся за распутывание дела, придется узнать и множество других тайн, а кроме того, научиться так необходимым в жизни дружбе и пониманию, неоднократно попадая в забавные ситуации и сталкиваясь с реальными трудностями.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хранители школьной тайны или Дело об исчезающем скелете предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

глава одиннадцатая

Воронки и дыры

— Итак, что у нас имеется? — уже на следующей перемене рассуждала Вика. — После того, как мы начали вести расследование, сбежавший скелет незаметно вернулся на свое место. А когда Катя вынуждена была дежурить на посту одна, он опять таинственным образом исчез. И Катя утверждает, что просто не могла проглядеть его исчезновения. И уже вчера, скелет снова занял свое законное место.

— Да-да, так оно и есть, — заглянув в тридцатый кабинет через замочную скважину, подтвердила Катя. — Он и сейчас мирно стоит там, где должен стоять. Ах, много бы я отдала за то, чтобы увидеть, как это наглядное пособие начнет растворяться в воздухе, а затем появляться уже в другом месте.

— Только давай не будем примешивать сюда мистику, — тоже пытаясь заглянуть в кабинет, хмыкнула Вика.

— Ты хочешь сказать, что я просто невнимательный наблюдатель? — обиделась Катя. — Ну, допустим, я могла проглядеть его исчезновение. Но, ведь, когда он снова вернулся в кабинет, — мы все трое стояли на посту.

— Катя, перестань заглядывать в щелку, — вдруг, дернув подругу за рукав, шепнула Настя, — а то прозеваешь нечто важное.

Выпрямившись и глянув в сторону, Катя увидела свою няню, которая в этот момент как раз проходила мимо, и проходила отчего-то очень медленно.

— Ну, вот, только этого нам и не хватало, — состроив гримасу, пробубнила Катя. — Она нас засекла. И чего ее сюда понесло? И именно сейчас. Теперь устроит мне дома допрос: «Почему в столовой не была? Ведь за тебя плачено. Что делала у тридцатого кабинета и зачем заглядывала в замочную скважину?» Ой! — как только няня исчезла из поля зрения Кати, в поле ее зрения оказался другой человек, вернее человечек — это был Мошка.

— Он не по-шел в сто-ло-ву-ю, — по слогам проговорила Вика.

— Вот тебе и «не прицепится»! Отвечай теперь на его вопросы сама, — сердито глянув на подругу, Настя отвернулась и приняла вид непреступной крепости, так, что на вопросы Мошки отвечать пришлось действительно Вике. Ну и Кате, конечно, тоже, — ведь поодиночке отвечать на вопросы мальчика им было не под силу, с этим могла справиться только Настя.

— Ну, что у тебя? — недовольно спросила Вика.

— Я только хотел узнать, откуда в воде берутся воронки.

— Воронки? — Вика широко раскрыла глаза. Бросив на Настю безнадежный взгляд, она пожала плечами — ну, допустим, я знаю. А тебе-то зачем это знать?

— Как, зачем? Чем больше человек знает, тем лучше.

— Много будешь знать — скоро состаришься.

— Верно. Но если буду знать еще больше, то, возможно, не состарюсь совсем.

— В смысле, не доживешь до старости?

— Нет, доживу, но останусь молодым. Но ты не уходи от темы. Откуда в воде воронки?

— Ну, наверное, там дыры.

— Какие еще дыры? Хочешь сказать, ямки? Но разве из-за какой-то ямки может образоваться воронка?

— Вот потому-то я и говорю — дыры.

— Сквозные что ли? Такого не может быть, — сделав умное лицо, заявил Мошка. — Если бы сквозные были, то вся вода утекла бы на другую сторону Земли.

— Как же, как же, — поспешила на помощь подруге Катя, — с той стороны, положим, тоже вода: река может, а может и океан. Вот она с одной стороны на другую перетекает, а с другой на эту, и таким образом, все как будто остается на своих местах.

— Ну, если только так.

— А как же еще? Разве ты где-нибудь на суше бездонные ямы видел? — уже начиная чувствовать себя профессором, сказала Вика. — Дыра от воды непременно к воде идет, иначе и быть не может. Это — факт!

— Слушай, а бермудский треугольник это тоже дыра?

— Дыра, дыра, только несколько другого типа, — сказала Вика, подтолкнув Мошку в плечо, и глядя в сторону, — намекая тем самым, что ему пора уходить.

— А какого типа? Она треугольная что ли? Ну что за тип-то у нее? — не унимался мальчик.

— Какой тип? — не поняла Вика, — где тип? Что за тип?

— Мне бы знать. А еще бы знать, почему потонувшие корабли с другой стороны земли не выныривают, — посмотрев на девочку с сожалением, и уже не надеясь получить от нее ответ, Мошка решил, что ему, действительно, пора удалиться.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хранители школьной тайны или Дело об исчезающем скелете предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я